Су-джок терапия и речь
учебно-методический материал по логопедии

Колегова Ольга Николаевна

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак ЧжаВу.

Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл su-dzhok_terapiya.docx346.94 КБ

Предварительный просмотр:

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И РЕЧЬ

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак ЧжаВу.

Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи.

В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.

Игровые упражнения в стихах

1.  «Будь здоров!»image

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.

2.«Мы колечки надеваем»

Мы колечки надеваем,

Пальцы наши украшаем.

Надеваем и снимаем,

Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой,

И дружи всегда со мной.

Массажировать и закреплять название пальцев.

3. «Крючочки»image

Как наш пальчик изловчился.

И за шарик зацепился.

Буду шарик поднимать.

Свои пальцы обучать.

Удерживать шарик одним пальцем, обхватывать каждым пальчиком и поднимать.

image

4. «Шарик пальчиком катаю»

Шарик пальчиком катаю. Ловкость пальцев проверяю. Ты колючий шарик мой. Подружись сейчас со мной.

Шарик на ладони катать каждым пальчиком.

5. «Дорожка»

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Надевать и прокатывать кольцо на одноименные пальцы обеих рук.

6. «Кольцо»

Мы научим пальчик свой

Кольцо надеть одной рукой.

7. «Шарик»

Шарик я открыть хочу. image

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

Крутить правой рукой правую половинку шарика,левой рукой левую половинку шарика.

8. «Пинцет»

Дружат пальчики, не тужат

Им пинцет очень нужен.image

Эй, кто ловкий, не зевай

Пинцетом шарик поднимай.

Растопырить пальчики и поднимать шарик прямыми пальцами: большим - указательным, указательным - средним, средним - безымянным, безымянным - мизинцем, как пинцетом поочередно левой и правой рукой.

9. «Ловкие пальчики»

Я вам шарик покажу. image

Двумя пальцами держу.

Удерживать двумя одноименными пальцами обеих рук: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

11. «Друзья»        

Вместе пальчики друзья.        

Колечко катим, ты и я.

Надевать кольцо на два больших, на двауказательных, на два средних,на два безымянных, на два мизинца.

12. «Кручу - верчу».image

Шарик пальцами кручу.

Здоровым быть всегда хочу.

Большим и указательным пальцем левой руки держать шарик, а большим и указательным правой  крутить, пальцы чередовать: большой-средний, безымянный-большой и т.д.

13.  «Прыжки»

Пальчик мой по кочкам, прыг. image

Он хороший ученик.

Шарики раскрыть и «попрыгать» попеременно всеми пальцами:большим и указательным, указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем по колючей поверхности, как по кочкам.

Волшебный шарик

image

  Этот шарик непростой,               (любуемся шариком на левой    ладошке)
  Он колючий, вот какой.              (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть            (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем                (катаем шарик вертикально)

И ладошки согреваем.

Раз катаем, два катаем                (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем               (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,         (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем    (Выполняем движения в соответствии с

В ручку правую возьмём,            текстом в правой руке)
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.             (Выполняем движения в соответствии с

В ручку левую возьмём,                 текстом в левой руке)
В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем.            (Выполняем движения в соответствии с Мы положим шар на стол            текстом)

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

Мы немного отдохнём,
Заниматься мы начнём.

(Дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на стол, а в это время шарик «исчезает» и появляются пружинки или прищепки, грецкий орех и тд.,  главное, чтобы в конце занятия обязательно появился сюрприз: наклейка, конфета, мелкая игрушка…(зависит от фантазии и возможностей взрослых).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"

Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...

Су-Джок терапия в развитии речи детей.

Су-Джок терапия способствует укреплению здоровья детей, повышению интереса и мотивации к занятиям,коррекции речевых нарушений дошкольников....

СУ – ДЖОК терапия в коррекционно – логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста имеющими нарушения речи

Презентация для специалистов ДОУ занимающихся  с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи....

Деловая игра «Ёж, ёж, ты куда идёшь?» (направленная на развитие связной речи на основе театрализованной деятельности у детей с ОНР используя су-джок терапию).

Кроме логопедических занятий по формированию грамматического строя речи и развития связной речи, не менее важная форма работы- это использование различных видов творчества, культурно-досуговой деятель...

Консультация для родителей на тему: «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ И РЕЧЬ»

Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак Чжа Ву....

Дополнительно образовательная программа по развитию речи дошкольников через применение нетрадиционной здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии «Волшебство с Су-Джок»

Метод Су-Джок – это современное направление, которое объединяет древние знания восточной и последние достижения европейской медицины. В некоторых странах этот метод входит в государственные прог...

Консультация для родителей: "Су- Джок терапия. Развитие речи и мелкой моторики"

.Достоинства Су-Джок:1.Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.2. Абсолютная безопасность3. Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в свое...