Программа по развитию речи детей дошкольного возраста (5 лет-6 лет) через применение технологии Су-Джок терапии «Чудесный шарик Су-Джок»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 293 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка»
Комплексно-целевая программа
по развитию речи детей дошкольного возраста (5 лет-6 лет)
через применение технологии Су-Джок терапии
«Чудесный шарик Су-Джок»
г. Нижневартовск, 2022
Паспорт программы | |
Наименование услуги | Комплексно-целевая программа по развитию речи детей дошкольного возраста (5 лет-6 лет) через применение технологии Су-Джок терапии «Чудесный шарик Су-Джок». |
Основание для разработки программы | 1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ. 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» от 31.07.2020г. №373. 3. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». 4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 5. Постановление №28 от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Министерство юстиции РФ зарегистрировано Регистрационный номер 61573 от 18.12.2020) 6. Устав МАДОУ г.Нижневартовска ДС №40 «Золотая рыбка». |
Заказчик программы | Родители (законные представители) |
Разработчик программы | Четина Татьяна Ивановна воспитатель высшей квалификационной категории |
Исполнители программы | Педагоги |
Цель программы | Профилактика речевых нарушений у детей через использование Су – Джок терапии, посредством самомассажа, пальчиковой гимнастики. |
Задачи программы |
|
Ожидаемые конечные результаты | К концу реализации программы дети: - полностью воспроизводить кистевые и пальчиковые движения; манипулировать мелкими предметами; -произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок; - справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму; - стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психологические процессы, необходимые для становления полноценной деятельности. - развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.; |
Организация контроля за реализацией программы | Контроль за реализацией программы осуществляет: - заведующий ДОУ; - заместитель заведующего по ВМР - Совет педагогов; - Совет родителей (законных представителей) |
Срок реализации программы | 1 учебный год |
№ п/п | Содержание | Стр. |
Паспорт Программы | ||
I | Целевой раздел | |
1.1. | Пояснительная записка | |
1.1.1. | Цель и задачи Программы | |
1.1.2. | Принципы и подходы к формированию Программы | |
1.1.3. | Значимые для разработки и реализации Программы характеристики | |
1.2. | Планируемые результаты освоения Программы | |
1.2.1. | Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО | |
1.2.2. | Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования | |
1.2.3. | Педагогическая диагностика | |
II | Содержательный раздел | |
2.1. | Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО | |
2.2. | Комплексно-тематическое планирование | |
III | Организационный раздел | |
3.1. | Материально-техническое обеспечение Программы | |
3.2. | Объем образовательной нагрузки (учебный план) | |
3.3. | Организация развивающей предметно-пространственной среды | |
IV | Заключительный раздел | |
4.1. | Контроль за реализацией Программы | |
4.2. | Механизм реализации Программы | |
Список литературы |
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка. На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка и, во-вторых, опосредованный, к которому относятся нетрадиционные технологии. В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают все большее внимание. Одной из нетрадиционных технологий является Су – Джок терапия.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
- Цель и задачи реализации программы
Цель: Профилактика речевых нарушений у детей через использование
Су – Джок терапии, посредством самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Задачи:
1. Формировать волевые умения (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до конца, стремиться к получению положительного результата).
2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.
3. Совершенствовать навыки пространственной ориентации.
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа построена на принципах:
Принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Сочетается с принципами научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
Принцип возрастной адекватности, предполагающий подбор педагогам содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса, предусматривающий решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей раннего возраста.
Принцип учета соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом.
1.3.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
Характеристика образовательного учреждения
Учредитель | Департамент образования администрации города Нижневартовска |
Тип образовательного учреждения | Дошкольное образовательное учреждение |
Наименование образовательного учреждения | Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад №40 «Золотая рыбка» |
Вид | Детский сад |
Статус учреждения | Муниципальное |
Юридический адрес | Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, г.Нижневартовск, ул. Северная 8 «б» |
Регистрационное свидетельство | Серия 86-АБ, №908222, регистрационный номер № 86-86-02/024/2014-620 |
Е-mail | |
Сайт | https://dou40.edu-nv.ru/ |
Характеристика особенностей развития детей
дошкольного возраста (5л. -6л.)
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать 11 подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.
Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети различают 12 по светлоте и называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд по возрастанию или убыванию до десяти различных предметов.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие, и т.д. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. Так, например, старшие дошкольники при группировании объектов могут учитывать два признака.
Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Достижения этого возраста характеризуются распределением ролей в игровой деятельности; структурированием игрового пространства; дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью; применением в конструировании обобщенного способа обследования образца. Восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
1.2.1.Целевые ориентиры дошкольного образования в соответствии ФГОС
Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на разных возрастных этапах дошкольного детства.
Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
1.2.2.Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре, общении, конструировании и других видах детской активности. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает воображением, которое реализуется в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, следует игровым правилам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может высказывать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он подвижен, вынослив, владеет основными произвольными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать, строить смысловую картину окружающей реальности, обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет. Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
1.2.3. Педагогическая диагностика
Контроль и учёт знаний и умений осуществляется за счёт проведения мониторинга, в котором учитываются следующие показатели усвоения детьми программы:
Методики обследования:
Определение ведущей руки
Определение ведущего глаза
Определение графической подготовленности
Определение уровня сформированности мелкой моторики пальцев.
Планируемые результаты освоения Программы
В результате выполнения программы, дети будут:
- полностью воспроизводить кистевые и пальчиковые движения; манипулировать мелкими предметами;
- произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су - Джок;
- справляться со шнуровкой и нанизыванием пуговиц, шариков на тесьму;
- стимуляция речевых зон коры головного мозга, другие психологические процессы, необходимые для становления полноценной деятельности.
- развивается речь: ребенок использует речь как средство общения, связно объясняет свои действия, запоминает и произносит стихи, потешки и т.д.
- СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
- Описание образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей (образовательные области) (п.2.6. приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»):
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей и охватывает следующую структурную единицу, представляющую определенные направления развития и образования детей.
Социально-коммуникативное развитие:
Способствует развитию игровой деятельности
- Умению взаимодействовать со сверстниками
- Приобщению к правилам безопасного поведения
- Формированию волевых качеств (усидчивости, терпению, умению доводить работу до конца).
-Воспитанию самостоятельности, уверенности к себе.
Познавательное развитие:
- Развивает память, внимание, логическое мышление.
- Даёт возможность обобщению и закреплению пройденного материала.
- Способствует формированию целостной картины мира.
Речевое развитие:
- Способствует развитию связной речи
- Умению свободно общаться с взрослыми и с детьми
- Способствует обогащению словаря
Физическое развитие:
- Способствует сохранению и укреплению здоровья
- Накоплению и обогащению двигательного опыта
- Развитие координации мелкой моторики
- Комплексно-тематическое планирование для детей
дошкольного возраста (6л.-7л.)
Месяц | № | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | 1 | 1. массаж пальчиков Су-Джок шарами; 2. пальчиковая гимнастика «Капуста»; 3.дидактическая игра «Пальчиковый лабиринт» | Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, координацию движений. | - Су-Джок шары; - Мячики-ѐжики, -Наборы для игры «пальчиковый лабиринт» |
2 | 1. массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях) - пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»; 2. игра «Бумажный мяч» | Развивать моторику обеих рук, развитие образного мышления | Бумага разной плотности, бумажные салфетки | |
3 | 1. массаж пальчиков грецким орехом; 2. пальчиковая игра «Бом- бом-бом по гвоздям бьем молотком»; 3. игра «Подбери крышку»; | Активизировать движение пальцев рук, учить закручивать и откручивать пробки, крышки и пр. | Грецкие орехи, пластиковые баночки, бутылочки с крышками разных видов и размеров | |
4 | 1. массаж пальчиков карандашами; 2. пальчиковая гимнастика «Веселая мышка перчатку нашла»; 3. игра «Рисуем пальчиком по манке» | Активизировать движение пальцев рук, обогащение словарного запаса | Карандаши с гранями, манка, пальчиковый бассейн, одноразовые тарелочки | |
Октябрь | 5 | 1. массаж пальчиков грецким орехом; 2. пальчиковая гимнастика «Рыбка»; 3. д/игра «Чудесный мешочек» | Учить определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения, речь. | Грецкие орехи, Разные по величине и качеству предметы |
6 | 1. массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); 2. пальчиковая гимнастика «Пальчики, здравствуйте»; 3. д/игра «Цветные вкладыши». | Развивать моторику рук, учить вкладывать одну форму в другую, развивать сообразительность | Цветные вкладыши разной величины, рези | |
7 | 1. массаж пальчиков Су- Джок шарами; 2. пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»; 3. Пальчиковая живопись «Снег идёт» | Активизировать движение пальцев рук методами нетрадиционного рисования | Су-Джок шары, альбомные листы, пальчиковая гуашь. | |
8 | 1.массаж пальчиков «Сухой бассейн»; 2. пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»; 3.д/игра «Разберем счетные палочки по цвету» | Учить детей сгибать пальчики поочередно; знакомить с цветом; | «Сухой бассейн»; счетные па | |
Ноябрь | 9 | 1.массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях); 2.пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»; 3.шнуровка «Червячок и груша», «Сыр», «Арбуз» | Развитие мелкой моторики рук, гибкости, подвижности пальцев | Шнуровка «Червячок и груша», «Сыр», «Арбуз» |
10 | 1.массаж пальчиков карандашами; 2.пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»; 3.Игра «Нанизываем бусы» | Развивать моторику обеих рук, учить нанизывать предметы на тесьму | Карандаши, тесьма, Картонные бусы | |
11 | 1.массаж пальчиков Су-Джок шарами; 2.пальчиковая гимнастика «Новогодние игрушки»; 3.штриховка «Яблоко», «Груша» | Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными левой и правой рукой вместе | Су-Джок шары, цветные карандаши, раскраски «Яблоко», «Груша» | |
12 | 1.массаж пальчиков грецким орехом; 2.пальчиковая гимнастика «Тучки прибежали»; 3.лепка из пластилина с использованием семян гороха, дыни и.т.д. | Учить детей выкладывать из мелких бус украшение, развитие эстетического вкуса | Грецкие орехи, пластилин, семена овощей | |
Декабрь | 13 | 1.массаж пальчиков «Катаем карандашики»; 2.пальчиковая гимнастика «Ладошки играют»; 3. игра «Поможем Золушке разобрать фасоль по цвету» | Развитие усидчивости, чувства цвета и размера | Карандаши, разноцветная фасоль, коробочки |
14 | 1.массаж пальчиков – катание деревянных палочек по столу; 2.пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит»; 3.игра панно «Деревенская улица» | Учить застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, липучки | Деревянные палочки, панно «Деревенская улица» | |
15 | 1.массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); 2.пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладошка»; 3.игра «Пробковые лыжи» | Развитие мелкой моторики пальцев рук, учить детей выполнять имитирующие движения (движения на лыжах) | Резиновые мячики, пластмассовые пробки от бутылок. | |
16 | 1.массаж пальчиков карандашами; 2.пальчиковая гимнастика «Паучок»; 3.игра-шнуровка «Поросенок», «Зайчик», «Утенок» | Развивать координацию пальцев рук ребенка, настойчивость и внимание | Карандаши, шнуровки «Поросенок», «Зайчик», «Утенок» | |
Январь | 17 | 1.массаж пальчиков Су-Джок шарами; 2.пальчиковая гимнастика «Бычок»; 2.д/игра «Спрячь в ладошку» | Активизировать движения пальцев рук, координацию движений | Су-Джок шары, поролоновые игрушки |
18 | Скатывание цветных салфеток «Валентинка» | Познакомить с праздником всех влюбленных Днем Святого Валентина. Дети работая в данной технике развивают свои творческие способности, воображение. Также в процессе работы укрепляют и развивают мелкую моторику рук. | картон, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка. | |
19 | 1.массаж пальчиков грецкими орехами; - пальчиковая 2.гимнастика «Этот пальчик хочет спать»; 3.игра наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок | Развитие точности движений, внимания и контроля собственных действий | Грецкие орехи, имитация катушек с веревочками | |
20 | 1.массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); 2.пальчиковая гимнастика; 3.рисуем пальчиками «Елочка» | Развивать мелкую моторику рук, внимание, координацию пальцев рук, воспитание заботы о близких | Резиновые мячики, краски, картон | |
Февраль | 21 | 1.массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях); 2.пальчиковая гимнастика «Замок»; 3.аппликация из рваной бумаги «Тучки» | Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через нетрадиционные методы аппликации | Картон, клей, салфетки |
22 | 1.массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях); 2.пальчиковая гимнастика «Замок»; 3.аппликация из рваной бумаги «Тучки» | Развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через нетрадиционные методы аппликации | Картон, клей, салфетки | |
23 | 1массаж пальчиков -катание деревянных палочек по столу; 2пальчиковая гимнастика «Лодочка»; выкладывание из палочек геометрических фигур | Развивать координацию пальцев рук; развивать внимание, воображение | Деревянные палочки, разноцветные счетные палочки | |
24 | 1.массаж пальчиков грецкими орехами; - 2.пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»; 3.мягкие пазлы «Поезд», «Самолет», «Корабль» | Способствовать развитию внимания, четкости координации движений пальцев, пространственного мышления | Грецкие орехи, мягкие пазлы «Поезд», «Самолет», «Корабль» | |
Март | 25 | 1.массаж пальчиков карандашами; 2.пальчиковая гимнастика «Липкие пальчики»; 3.лепка «Пластилиновые дорожки» | Формировать контроль над мышечными ощущениями пальцев | Карандаши, картон, пластилин |
26 | 1.массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); 2.пальчиковая гимнастика «Две веселые лягушки»; 3.игра «Геометрическая мозаика» | Способствовать точной точечной координации рук, развитию мышления | Резиновые мячики, мозаика | |
27 | 1.массаж пальчиков Су-Джок шарами; 2.пальчиковая гимнастика «Пальцы в гости приходили»; 3.игра «В гости к Винни- Пуху» | Развитие мелкой моторики детей с использованием тактильных дорожек, выполненных из различных материалов (тесьма, лента, наждачная бумага) | Су-Джок шары, тактильные дорожки | |
28 | 1.массаж пальчиков (поглаживание пальцев в разных направлениях); 2.пальчиковая гимнастика «Дарики-дарики вились-вились комарики»; 3.штриховка «Животные | Совершенствование движений рук, воспитание усидчивости | Раскраски «Животные», цветные карандаши | |
Апрель | 29 | 1.массаж пальчиков грецкими орехами; 2.пальчиковая гимнастика «Улитка»; 3.игра «Капельки» (капание из пипетки в узкое горлышко бутылочки) | Совершенствование координации и движений пальцев рук, | Грецкие орехи, пипетки, пластиковые бутылочки и стаканчики |
30 | 1.массаж пальчиков «Сильные пальчики» (нажимаем на резиновый мяч с силой); 2.пальчиковая гимнастика «Мышка мылом мыла лапку»; «Бусы для мамы» | Совершенствование мелкой моторики пальцев, развитие художественного вкуса | Резиновые мячики, шнурок, крупные бусины, пуговицы | |
31 | Рисование ладошкой «Петушок» | Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения. | широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. | |
32 | 1.массаж пальчиков грецкими орехами; 2.пальчиковая гимнастика «Этот пальчик хочет спать»; 3.игра наматывание нитки на катушку и сматывание ее в клубок | Развитие точности движений, внимания и контроля собственных действий | Грецкие орехи, имитация катушек с веревочками | |
Май | 33 | Пластилинография «Натюрморт» | Способствовать формированию понятия «натюрморт». Средства выразительности: фактура, цвет. Задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Научить детей смешивать пластилин. Освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. | Цветной пластилин, картон небольшого размера, простой карандаш |
34 | 1.Перекладывание из одной емкости в другую. - Д/игра "Сухой бассейн". 2.Логоритмика Упражнение "Это я!" 3.Рисование "Дорисуй ниточки к шарику". | Брать большим и указательным пальцем фасоль. Развивать гибкость пальцев. | Две емкости, фасоль, манка, сито; сухой бассейн; кисточки, краски | |
35 | 1. «Слоник» - «Лягушка» 3. «Расти, пена!» 4. Игра «Отстукивание слогов» 5. «Посуда» - логоритмика | Продолжать добиться ритмичного, точного переключения с одной артикуляции на другую. Развивать слуховую память и слуховое внимание. | ||
36 | 1. «Лопата копает» 2. Сухой бассейн «Следопыт» 3. «Паровозик свистит» 4. Игра «Высоко-низко» 5. «Садовник» - логоритмика | выработка плавной, непрерывной струи Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Должен получиться свист. развивать слуховую память и слуховое внимание. |
III. Организационный раздел
3.1.Материально-техническое обеспечение Программы
Материально-техническое обеспечение реализации Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания отвечает:
-санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
-правилам пожарной безопасности;
-возрасту и индивидуальным особенностям развития детей;
-требованиям развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
-оснащено учебно - методическим комплектом.
3.2. Объем образовательной нагрузки (учебный план)
Наименование услуги | Форма проведения | Количество детей | Длительность занятия (мин.) | Количество занятий в неделю на одну группу | Количество занятий в месяц на одну группу | Количество занятий в год на одну группу | Исполнитель |
Проведение занятий по развитию речи детей дошкольного возраста (5лет-6 лет) через применение технологии Су-Джок терапии «Чудесный шарик Су-Джок» | Груп повая | 5 | 25 | 1 | 4 | 36 | Педагогический работник |
3.3 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, прилегающими территориями, предназначенными для реализации Программы), материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья.
VI. Заключительный раздел
4.1. Контроль за реализацией Программы
Вид контроля | Содержание контроля | Форма предоставления |
Текущий контроль | организация занятий с детьми | справка |
Итоговый контроль | уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими занятия по дополнительной платной образовательной услуге в начале, середине, конце учебного года. | справка |
Фронтальный контроль | соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий | справка |
Инспекционный контроль | проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства | справка |
4.2. Механизм реализации программы
Список литературы
1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
2 .Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми //Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
3. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии: Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208
4. Сингаевская О.В., Соболева А.В. Развитие связной речи дошкольников. Логопедия сегодня./О.В. Сингаевская//- 2011г. - №2. - С.26-30
5 . Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика: Веселые стихи, развивающие игры, рисунки и пояснения для родителей: Для детей 4-6 лет: Пособие по логопедии для детей и родителей. /Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук // Издательство: Литера, М. - 2004г.
6. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», /А.Е.Белая, В.И. Мирясова // Творческий центр «Сфера», М. -2002.
7. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 4-5 лет» - М.:ТЦ Сфера, 2008. – 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с предметным миром с использованием современных технологий
В даной статье изложена основная задача воспитателя по ознакомлению детей с предметным миром - это помочь дошкольнику свободно и...

Конспект НОД "Применение парционально-инновационной программы "Росток" по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста".
Программное содержание:1.Учить детей составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить; сопоставлять противоположные умения.2.Продолжать формировать умение графически изображат...
План работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"
В данном материале представлен план работы творческой группы ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста через использование технологии проблемного обучения"...
«Лэпбук как средство применения игровых технологий развития речи детей дошкольного возраста»
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные метод...

Опыт работы: «Мнемотехника как инновационная технология, применения в развитии речи детей дошкольного возраста на примере групп компенсирующей направленности»
Выбор данного практического метода был обусловлен речевыми проблемами старшей, а затем подготовительной к школе групп....

Консультация для педагогов: "Применение игр и игровых упражнений с использованием массажёра Су-Джок для развития речи детей дошкольного возраста"
В консультации представлены приемы работы и система игр с мячиком Су-Джок для детей дошкольного возраста...
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Золотой ключик»
Программа «Золотой ключик» направлена на:- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития речи, инициативы и...

