Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями имеющими ребёнка с ОВЗ
презентация по логопедии

Аглиуллина Фарида Фаниловна

В жизни каждого человека семья играет очень важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуация. Особенно важно участие семьи в развитии и воспитании  ребенка с особенными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_semyami.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

1й слайд В жизни каждого человека семья играет очень важную роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуация. Особенно важно участие семьи в развитии и воспитании  ребенка с особенными возможностями здоровья.

2й слайд Коррекционная работа в группе компенсирующей направленности имеет свои особенности. Опираясь на современные исследования, которые показывают, что целенаправленное включение родителей в единый, совместный процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность, мы включили в свою работу тесное взаимодействие с семьями наших воспитанников. Взаимодействие с семьями детей с ОВЗ – это непростой процесс, который мы рассматриваем как социальное партнерство, подразумевающее участие в воспитательно - образовательном процессе, в равных долях, как семьи, так и детского сада.

  Перечислим формы работы с родителями детей с ОВЗ, которые мы начали применять в своей работе.

3й слайд Естественно, чтобы начать работу в группе компенсирующей направленности, нам нужно было выбрать нужные направления и методики коррекционной работы как с детьми, так и с их родителями. Для этого в нашем педагогическом коллективе были организованы мастер-классы по обмену опытом работы педагогов ДОУ.

4й слайд Также предложенные на мастер – классах формы работы с семьёй обсуждались на педсовете. Педагогический совет помог определиться с выбором направлений взаимодействия с родителями воспитанников.

5й слайд Свою работу мы начали с консультирования родителей в рамках родительского собрания на образовательной платформе ЗУМ, которая в наше время помогает наиболее полноценно построить диалог и принять решения.

6й слайд Ещё одна форма координирования родителей, которую мы начали применять – это еженедельные домашние задания логопеда. Они помогают поддерживать непрерывный коррекционный процесс, а также вводят родителей в ход образовательной деятельности, повышают их педагогическую культуру и компетентность в вопросах развивающего взаимодействия с ребенком.

7й слайд В ходе работы у родителей возникают вопросы по организации необходимой для ребёнка коррекционно-развивающей среды, которые мы попробовали решать с помощью проведения мастер-классов,

 

8й слайд а также информирования родителей о ходе образовательной деятельности (фото- и видеоотчёты).

9й слайд Наглядная форма работы: речевой уголок отражает тему занятия, даёт родителям практические рекомендации по формированию различных речевых навыков, например артикуляции; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка. Подборка тематических материалов в родительских уголках обновляется еженедельно, например:

Исправление речи у детей требует кропотливой работы специалистов и применения коррекционных методик, но при этом и родители могут стать «помощниками» педагогов в этом длительном процессе по устранению речевых нарушений. Совместная работа с родителями очень продуктивна и даёт положительную динамику в развитии речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Проблемы и перспективы сотрудничества семьи и ДОУ в воспитании здорового поколения....

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЁНКА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ»

laquo;Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое по...

"Организация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на этапе адаптации ребёнка к детскому саду как проблема современной теории и практики"

 А. А. Труфанова          Аннотация: в статье доказана актуальность проблемы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи на ...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...