Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Халадаева Зулайхат Кадиевна

Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_nod_luntik_na_planete_zemlya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе

«Лунтик в гостях на планете Земля»

Цели: автоматизация звука «л», «ль», преодоление речевых нарушений с помощью развития неречевых психических функций, развитие коммуникативных умений и навыков у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать связную монологическую и диалогическую речь;
  • Продолжать учить классифицировать и обобщать предметы;

Коррекционные

  • Совершенствовать фонематическое восприятие и фонематический слух; автоматизировать и дифференцировать звуки «л» и «ль»;
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движений во взаимосвязи с речью;
  • Активизировать у детей память и внимание;
  • Развивать речевое дыхание и голос;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи;

Воспитательные

  • Стимулировать детей к гостеприимству при встрече с Лунтиком и его друзьями;
  • Развивать коммуникативные навыки и способности;
  • Развивать чувство дружбы, толерантности .

Предварительная работа

Беседа и составление рассказа «путешествие на Луну», серийный просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик и его друзья», разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Активизация словаря со звуком «л»: Лунтик, пчелка, пчеленок.

Материал: мультимедиа, схемы полета, наголовники, мягкие мячи, зеркала, мыльные пузыри, вертушка, гелиевые шары, муляжи пчелок, чайный столик, паутина, картинки, в названиях которых есть звуки «л», «ль».

Структура занятия

  • Вход под музыку. Организационный момент с элементами психотерапии.
  • Объявление темы занятия.
  • Просмотр слайдов. Комментарии детей.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Упражнения на развитие силы голоса (логоритмика).
  • Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
  • Динамическое упражнение на координацию слова с движением «Вверх и вниз».
  • Развитие фонематического слуха: выделение звука «л», «ль» в начале и в середине слова.
  • Чистоговорки со звуком «л», «ль» с элементами гимнастики для глаз.
  • Пальчиковая гимнастика «Лунтик»
  • Речевая игра с предметными картинками «Назови ласково»
  • Итог занятия.

Ход занятия.

Организационный момент

Вход детей под музыку. (Логопед встречает детей у столов).

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Зулайхат Кадиевна. Я с вами проведу интересное занятие. Все мы любим сказки и волшебство. Сегодня мы встретимся с героями, полюбившегося всеми нами мультфильма «Лунтик и его друзья».

Глазки закрываются, чудеса начинаются.

1, 2, 3- смотри!

Логопед: Ой, что это за странные звуки?! (звучит музыка и на интерактивной доске появляется слайд, на котором изображен Лунтик).

Логопед: Смотрите - это Лунтик. Необычный малыш прилетел к нам на планету Земля, но ему так понравились горы нашего Дагестана, что он оставил свой луноход там. А добраться самостоятельно до нашего города он уже не может. Давайте поможем ему в этом.

Перед нами лежит схема пути прохождения с горы до сада нашего друга. Поймайте кончик языка зубками, держите его крепко-крепко и произносите долго звук «ы». Проведите пальчиком по тропинке, которая приведет нашего гостя к нам и погудите. Мы услышим звук «л».

(Сначала логопед показывает постановку звука «л» сама, а затем зеркально дети повторяют за ней).

(Звучит музыка, в зале появляется Лунтик с цветами, при этом он мычит).

Логопед: Ребята! Наш дружок не может произнести звуки и не знает, как начать с вами разговор. Давайте поможем ему в этом.

Видео презентация логоритмики. (Логопед показывает детям, как пропеть звуки и дети пытаются петь вслед за логопедом).

Лунтик поет гласные звуки.

Логопед: Смотрите, ребята, Лунтик научился произносить гласные звуки, а для того чтобы он научился произносить согласные звуки, мы сделаем артикуляционную гимнастику. Перед вами лежат зеркала, возьмите их и сделайте гимнастику для языка (Артикуляционные упражнения: «часики», «качели», «вкусное варенье», «лошадка»).

Тут Лунтик начинает проговаривать звук «л» правильно и произносить свое имя - «Л-л-л-луунтик».

Логопед: давайте пропоем слоги со звуком «л». ЛА,ло,лу,ли,лы.

Ребята и логопед хвалят его. (Затем логопед подходит к ребенку и надевает маску кузнечика).

Логопед: Лунтик, а ты видел своих друзей? (кузнечик скачет к Лунтику). Кузнечик Кузя раньше тебя прилетел на нашу планету.

-Скажите ребята, что больше всего любит делать кузнечик?

Дети: Он любит петь и играть на скрипке.

Логопед: Чтобы красиво петь, нужно иметь правильное речевое дыхание, его можно достичь разными способами. Посмотрите, у меня в руках вертушка ( логопед передает ее Лунтику), а перед вами, на одном столе лежат мягкие мячи(помпоны), а на другом- стоят стаканчики с мыльными пузырями.

-Давайте попробуем выполнить эти задания (Дети выполняют данные упражнения).

Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились с поставленной задачей. Теперь мы можем красиво спеть песенку на слог «ля». (Кузнечик стоит в центре, играет на скрипке, а дети подходят к нему и поют).

Логопед: Ой, а кто это в углу?(Дети подходят к пауку, который сидит в паутине).

Логопед: Что-то он грустный, по - моему ему не здоровится.

Дети: Здравствуй паучок, что такой невеселый? Ты, наверное, заболел.

Логопед: Я знаю один секрет, он от всех болезней - это лечебная гимнастика, но чтобы ее правильно сделать и помочь паучку мы должны пройти по тропинке с узелками.

(дети становятся в круг и выполняют упражнения на координацию слова с движением).

«Вверх и вниз»

Вверх и вниз, вверх и вниз. Это, мама, не каприз. ( Движения головой вверх и вниз).

Вправо-влево, вправо-влево, посмотри как королева. (Повороты головы направо и налево).

Покивать по сторонам нужно нам, так нужно нам. (Наклоны головы к плечам).

Головою покрутить, не забыть, не забыть (Вращения головой).

И незнайками побыть - плечи вверх и опустить. (Пожимание плечами).

И плечами повращать, нужно плечики размять. (Вращение плечами вперед и назад).

Вперед-назад, вперед-назад и все дела пойдут на лад. (Плечи вперед и плечи назад).

Логопед: Посмотрите, ребята, мы вылечили нашего друга паука, он сразу развеселился.

-Мы с вами потрудились, устали, давайте присядем и немного отдохнем.

Дети, скажите, где в слове «Лунтик» находится звук «л»?

Дети: В начале слова.

Логопед: Правильно, а где в слове «пчелка» находится звук «л»?

Дети: В середине слова.

Логопед: Молодцы, ребята. И раз мы заговорили о пчелке, повторите то, что я произнесу, при этом двигайте глазами, а не головой.

ЛА – ЛА – ЛА – прилетела к нам пчела. (логопед достает игрушку пчелы)

Ленок - ленок ленок-с нею и пчеленок.

Или- или- или - за стол их пригласили.

Ыл – ыл – ыл - чай уже остыл. (дети повторят вслед за логопедом)

Логопед: Мы с вами произнесли чистоговорки и при этом сделали гимнастику для глаз. Только про пальчики мы забыли, давайте, и с ними тоже поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Лунтик»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибаем пальцы под счет),

Будем с Лунтиком играть. (Сжимаем и разжимаем кулачки).

С ним поем мы и танцуем, (загибаем пальцы по очереди),

Мы играем, и рисуем.

Очень дружно с ним живем,

(делаем пальцами упражнение «замок»),

Его в гости всегда ждем.

Лунтик: Ребята, поиграйте со мной в игру – выберите картинки со звуком «л» и назовите эти слова ласково. (Дети играют в игру с предметными картинками).

Логопед: А ты, Лунтик, очень талантливый, хочешь многому научиться на нашей планете. Ты прилетай к нам еще и привози с собой своих замечательных друзей. Ребята, давайте еще раз вспомним то, о чем мы сегодня говорили?

(ответы детей)

Лунтик: Спасибо вам, ребята, я получил огромное удовольствие и узнал много интересного и полезного для себя. Я обязательно вернусь. (Уходит за сцену и возвращается с шарами)

Лунтик: Совсем забыл, я же приготовил для всех подарки и хочу вручить их своим новым друзьям. (Под композицию «Друзья» Лунтик раздает шары).

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект  логопедического занятия по развитию речи в старшей группе «Игрушки в гости к нам»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему:«Транспорт»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Мебель"

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема "Мебель"....

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе «Лунтик в гостях на планете Земля»

Логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе«Лунтик в гостях на планете Земля»...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе

Конспект логопедического занятия по развитию речи, активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи....

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...