Конспект занятия "Путешествие в страну Граматейка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

                                        Пояснительная записка

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие21.38 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «Путешествие в страну Грамотейка»

Коррекционно-образовательные цели:

совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов; совершенствование навыка чтения и «печатания» букв;

закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее.

Ко ррекционно-развивающие цели:

развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, творческого воображения.

Коррекцuонно -воспитательные цели:

воспитание эмоционального отклика на героев; воспитание инициативности и самостоятельности;

воспитание доброжелательности по отношению друг к другу, веру в собственные силы;

воспитание умения работать в коллективе сверстников.

                                         Ход занятия:

Занятие проводится в музыкальном  зале, хорошо проветренном  и оформленном в соответствии с тематuкой занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, зайдя в логопедический кабинет, на своем столе я обнаружила вот эту шкатулку. Я не стала ее открывать, а решила обратиться к вам за помощью. Как вы думаете, что в ней может быть? Давайте его скорее прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам дед Грамотей. Хочу попросить вас помочь мне разыскать жителей города Грамотейка и привести  их домой. На помощь вам отправляю свою помощницу Запятую. Только учтите, путь  в  город  Грамотейка  далек,  его  смогут  преодолеть·   только  самые смелые. Жду вас с нетерпением.»                                                                           Дед Грамотей.

                                   В зал под музыку вбегает Запятая.

Логопед:   Ребята, смотрите к нам гость.

Запятая: Здравствуйте, ребята! Письмо от деда Грамотея вы уже прочитали.

Тогда необходимо отправляться в дорогу.

Логопед:     А что у вас в городе произошло, и кого нам необходимо найти?

Запятая:   Мои сестры Буковки были в замке деда Грамотея и играли с его волшебной палочкой. Что-то произошло с палочкой и они исчезли. Нам с вами нужно их найти и вернуть домой, пока с ними ничего не случилось.

Логопед: Ну что, ребята, в путь?

Дети:       Да.

Логопед:  Итак, с чего начать? Необходимо найти какой-то указатель в страну Граматейка. Давайте осмотримся, вдруг что-нибудь увидим.

Дети осматриваются и находят указатель в город «Граматейка»

Логопед :                Итак,  в  путь.  А  чтобы  нам  было  не  скучно  идти,  мы        с вами будем выполнять вот такие упражнения. Повторяйте за мной:

Мы отправимся в дорогу,

 Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать.

Побежим мы по дорожке,

Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

Так, куду мы попали. Давайте прочитаем, что это за город.

                      Дети читают: город «Чистоговорок».

Логопед :Так, мы попали в город «Чистоговорок». Здесь все жители говорят только чистоговорками. Я буду читать вам начало чистоговорки, а вы должны ее закончить в рифму.

Ша,ша,ша - Маша хороша.

Жа,жа,жа - ходят два ежа.

Ла,ла,ла - девочка спала.

Лу,лу,лу - дайте мне пилу.

Лы,лы,лы - чистые полы.

Ра,ра,ра - снежная гора.

Ру,ру,ру - ягод соберу.

Ра,ра,ра - нам идти пора.

Логопед:        Молодцы, а где же буковки, ребята давайте их поищем

                    (дети находят буквы, и отдают их Запятой).

Шагаем дальше и проговариваем вместе:

Мы отправимся в дорогу,

 Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать.

Побежим мы по дорожке,

Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

    Логопед: Еще один город.

    Дети читают: город « Рассыпавшихся букв».

    Логопед:Мы попали в город «Рассыпавшихся букв». Вам необходимо    составить слово из лежащих на полу букв, начиная с самой большой буквы.

                      Дети выполняют задание. Поучается слово «ЗИМА»

Логопед: Саша прочитай слово, которое у вас получилось.

Ребенок: У нас получилось слово  «Зима».

Логопед: Как называется самая большая буква в этом слове?

Ребенок: Самая большая буква в слове называется заглавная.

Логопед: Сколько звуков в слове «ЗИМА»

Ребенок: В слове «ЗИМА» 4 звука.

Логопед: Назовите первый звук.

Ребенок: Первый звук в слове {ЗЬ}.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку.

Ребенок: Звук  {ЗЬ}- согласный, мягкий, звонкий.

Логопед: Назовите мне второй звук в слове.

Ребенок: Второй звук в слове {И}.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку.

Ребенок: Звук {И} гласный.

Логопед: Назовите мне третий звук в слове.

Ребенок: Третий звук в слове {М}.

Логопед: Назовите последний звук в слове.

Ребенок: Последний звук в слове {A}.

Логопед: Дайте характеристику этому звуку.

Ребенок: Звук {A} гласный.

Логопед: Молодцы, итак Запятая забирай своих сестричек и отправляемся дальше. Идем, проговаривая слова:

Мы отправимся в дорогу, Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать. Побежим мы по дорожке, Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

Подходим к новому указателю, дети читают: город «Загадок»

Логопед: Ребята, мы с вами в городе  «Загадок».  Какое  же  задание  приготовили  нам жители этого города, а вот и конверт. Итак, смотрите какие-то непонятные картинки. Мы с вами должны отгадать, что· же за буквы здесь загаданы. Справимся? Давайте, приступайте.

(Каждому из детей раздаются по карточке, они на карточках дописывают букву и показывают логопеду).

Логопед:        Молодцы, Запятая, забирай буковки и дальше в дорогу.

Мы отправимся в дорогу,

Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать.

Побежим мы по дорожке,

Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

        Логопед:        Вот и новый  указатель. Читайте.

                Дети читают: город «Лишних предметов»

        Л огопед:        Давайте посмотрим, что за задание нас здесь ожидает.

На экране появляются по четыре картинки, на трех картинках - предметы с одной лексической темы, а четвертая лишняя. Детям необходимо назвать что лишнее.

Груша – яблоко – лимон – кукуруза (овощ)

Лук – чеснок – перец – морковь (сладкая)

Черная смородина – виноград – слива – гранат ( красный)

Картошка – кукуруза – морковь – персик (фрукт)

Кедр – сосна – ель – береза (лиственное дерево)

Черника – красная смородина – крыжовниик – яблоко (фрукт)

Боровик – лисички – подосиновик – мухомор (ядовитый гриб)

Кукуруза – морковь – огурец – помидор (круглой формы)

Логопед:        Ребята, молодцы! Держите в награду от жителей города буквы и отдавайте их запятой! Нам нуно продолжать свой путь!

Мы отправимся в дорогу,

Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать. Побежим мы по дорожке,

Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

Логопед: Ну вот, мы дошли до еще одного указателя.

                              Дети читают: город «Грамотейка».

Занавес открывается, на троне сидит дед Грамотей.

Дед Граматей: Спасибо вам ребята, что помогли запятой найти все потерянные буковки и вернуть их домой в город «Грамотейка».

Запятая: Да дедушки, ребята молодцы, они справились со всеми заданиями, которые нам встретились на пути.

Дед Граматей:За вашу помощь, я хочу вам сказать огромное спасибо и подарить вот эти книжечки со сказками. Вы будете их читать и вспоминать веселое путешествие.

Логопед:Ребята, давайте скажем спасибо!  Детеи:Спасибо!

Логопед:Уважаемый дед Грамотей и жители города Грамотейка, мы с ребятами должны возвращаться в детский сад.

Дед Граматей:Ну что же, отправляйтесь в обратный путь. А когда вы пойдете в школу, что снова встретитесь и с буковками и с Запятой. До свидания, ребята!

Дети:До свидания!

 Логопед:        Мы отправимся в дорогу,

Будем весело шагать.

Высоко поднимем ноги,

Чтоб на цветы не наступать.

Побежим мы по дорожке,

Через кочки перепрыгнем.

Будем сильными и смелыми,

Цели мы своей достигнем.

Логопед:Вот мы и в детском саду! Я хочу вам сказать большое спасибо за ваши старания и умения! Вы все сегодня были молодцы, старались красиво говорить, показали знания, которые пригодятся вам  в школе! А вам, ребята, что больше всего понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Логопед: На этом наше занятие окончено, пойдемте я провожу вас в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический конспект образовательной деятельности «Этих дней не смолкнет слава…» Конспект № 1. «Вставай, страна огромная…»

Цель: направлять внимание детей на нравственно - эстетическую оценку музыкального содержания....

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.Воспитатель: Ребята вы любите смотреть мультфильмы? Давайте сейчас посмотрим отрывок из знакомого нам мультфильма. (Показ отр...

Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.Задачи:Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.Дать знания о...