Конспект занятия «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна» в подготовительной группе
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.
  2. Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.
  3. Дать знания об основных исторических событиях на территории нашей страны.
  4. Дать знания о великих полководцах нашей страны.
  5. Развивать гордость за нашу страну.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о России
  2. Беседа о разнообразии растительного и животного мира нашей страны
  3. Беседа о выдающихся людях нашей родины

Материал для НОД

  1. Презентация «Моя страна»
  2. Альбомные листы бумаги и цветные карандаши.
  3. Папка с файлами

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам карту. А кто знает, что на ней изображено? (Ответы детей)

Слайд №1 карта России

Воспитатель: Вы правильно ответили. Это карта нашей страны. Посмотрите, какая большая наша страна. Она простирается на многие тысячи километров.

Воспитатель: Кто помнит, как называется главный город в нашей стране (ответы детей).

Слайд №2 Москва

Воспитатель: Москва старинный и очень красивый город. В Москве работает правительство и многие министерства России.

Воспитатель: Наша страна очень большая. Она простирается от северного полюса до жарких пустынь  рассматривание иллюстраций презентации, беседа о климате и животных разных климатических зон

Слайд № 3 – 11  Крайний север, тайга, лес, лесостепи, степи, озера, реки, субтропики

Воспитатель: На северном полюсе и недалеко от него расположена область вечной мерзлоты. Там всегда холодно. Даже летом солнце не прогревает землю полностью. Поэтому там растут только низкорослые и травянистые растения у которых поверхностные корни. Кроме того, за полярным кругом полярный день и полярная ночь длятся большую часть года. Летом всегда светло, а зимой всегда темно.

В тайге растет много разных деревьев в основном хвойных. Здесь водятся разные звери, множество птиц. В тайге теплее, чем за полярным кругом.

После тайги начинаются леса. Они отличаются большим разнообразием растительности, много разных лиственных деревьев. В лесах тоже водится много озверей и птиц.

Еще южнее, где климат теплее начинаются лесостепи. Это места, где лес чередуется с большими пространствами земли, на которой растут травянистые растения.

Еще южнее начинаются степи. Посмотрите, какие просторы!

А на самом юге России субтропики. Там растут пальмы и другие теплолюбивые растения.

В нашей стране много рек. Они бывают разные: бурные, спокойные, полноводные и мелководные, маленькие и величественные. Много в нашей стране озер. Рядом с одним из них – Ладожским озером мы живем.

Воспитатель: Расскажите о природе нашей страны. Рассказы детей.

Воспитатель: вот как разнообразна природа нашей страны. На такой большой территории живут многие народы

Слайд № 11-13 народы нашей страны

Воспитатель: у всех народов своя культура, свой язык, свои традиции. Но все мы живем дружно, потому, что уважаем обычаи друг друга.

Воспитатель: раньше на территории нашей страны часто были войны, всем хотелось захватить такую большую территорию и пользоваться полезными ресурсами. Очень давно на нас напали монголо-татарские  племена и завоевали большую часть нашей страны, но наши войны во главе с Дмитрием Донским  на Куликовом поле разбили и прогнали их.

Слайд №13 Чингисхан и его войска и русские войска с Дмитрием Донским

Воспитатель: нападали  другие враги. Например, немецкие рыцари. Их прогнал с нашей земли князь Александр Невский и русская дружина.

Слайд №14 А. Невский с дружиной

Воспитатель: нападали и другие враги.

Слайд №15 шведы под Полтавой

Слайд №16 нападение Наполеона

Слайд №17 русско-турецкие войны

Слайд №18 Первая Мировая война

Воспитатель: Но всегда наша армия под командованием великих полководцев прогоняла врагов с нашей земли. Последними на нашу страну решили напасть фашисты. О Великой Отечественной войне мы с вами уже знаем. Из покон веков слова А. Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» были и остаются девизом нашей страны.  Вот такая у нас страна. Большая, сильная, великая держава, в которой дружно живут многие народы. Я горжусь, что живу в такой стране.

Воспитатель: Давайте сделаем книгу о нашей стране. Возьмите бумагу и нарисуйте то, что вам запомнилось больше всего. Это будет страница в книге. Мы скрепим все страницы, и получится целая книга «Наша страна»

Слайд №19 Русские просторы

Дети рисуют страницы книги. По окончании работы, страницы собираются в папку с файлами и хранятся в книжном уголке для свободного рассматривания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_strana.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Моя страна» с использованием ИКТ «Моя страна»

в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм у детей.

Задачи:

  1. Закрепить знания о названии нашей родины, ее столицы.
  2. Закрепить знания о  географическом положении, климатических и природных зонах России.
  3. Дать знания об основных исторических событиях на территории нашей страны.
  4. Дать знания о великих полководцах нашей страны.
  5. Развивать гордость за нашу страну.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихов о России
  2. Беседа о разнообразии растительного и животного мира нашей страны
  3. Беседа о выдающихся людях нашей родины

Материал для НОД

  1. Презентация «Моя страна»
  2. Альбомные листы бумаги и цветные карандаши.
  3. Папка с файлами

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу показать вам карту. А кто знает, что на ней изображено? (Ответы детей)

Слайд №1 карта России

Воспитатель: Вы правильно ответили. Это карта нашей страны. Посмотрите, какая большая наша страна. Она простирается на многие тысячи километров.

Воспитатель: Кто помнит, как называется главный город в нашей стране (ответы детей).

Слайд №2 Москва

Воспитатель: Москва старинный и очень красивый город. В Москве работает правительство и многие министерства России.

Воспитатель: Наша страна очень большая. Она простирается от северного полюса до жарких пустынь  рассматривание иллюстраций презентации, беседа о климате и животных разных климатических зон

Слайд № 3 – 11  Крайний север, тайга, лес, лесостепи, степи, озера, реки, субтропики

Воспитатель: На северном полюсе и недалеко от него расположена область вечной мерзлоты. Там всегда холодно. Даже летом солнце не прогревает землю полностью. Поэтому там растут только низкорослые и травянистые растения у которых поверхностные корни. Кроме того, за полярным кругом полярный день и полярная ночь длятся большую часть года. Летом всегда светло, а зимой всегда темно.

В тайге растет много разных деревьев в основном хвойных. Здесь водятся разные звери, множество птиц. В тайге теплее, чем за полярным кругом.

После тайги начинаются леса. Они отличаются большим разнообразием растительности, много разных лиственных деревьев. В лесах тоже водится много озверей и птиц.

Еще южнее, где климат теплее начинаются лесостепи. Это места, где лес чередуется с большими пространствами земли, на которой растут травянистые растения.

Еще южнее начинаются степи. Посмотрите, какие просторы!

А на самом юге России субтропики. Там растут пальмы и другие теплолюбивые растения.

В нашей стране много рек. Они бывают разные: бурные, спокойные, полноводные и мелководные, маленькие и величественные. Много в нашей стране озер. Рядом с одним из них – Ладожским озером мы живем.

Воспитатель: Расскажите о природе нашей страны. Рассказы детей.

Воспитатель: вот как разнообразна природа нашей страны. На такой большой территории живут многие народы

Слайд № 11-13 народы нашей страны

Воспитатель: у всех народов своя культура, свой язык, свои традиции. Но все мы живем дружно, потому, что уважаем обычаи друг друга.

Воспитатель: раньше на территории нашей страны часто были войны, всем хотелось захватить такую большую территорию и пользоваться полезными ресурсами. Очень давно на нас напали монголо-татарские  племена и завоевали большую часть нашей страны, но наши войны во главе с Дмитрием Донским  на Куликовом поле разбили и прогнали их.

Слайд №13 Чингисхан и его войска и русские войска с Дмитрием Донским

Воспитатель: нападали  другие враги. Например, немецкие рыцари. Их прогнал с нашей земли князь Александр Невский и русская дружина.

Слайд №14 А. Невский с дружиной

Воспитатель: нападали и другие враги.

Слайд №15 шведы под Полтавой

Слайд №16 нападение Наполеона

Слайд №17 русско-турецкие войны

Слайд №18 Первая Мировая война

Воспитатель: Но всегда наша армия под командованием великих полководцев прогоняла врагов с нашей земли. Последними на нашу страну решили напасть фашисты. О Великой Отечественной войне мы с вами уже знаем. Из покон веков слова А. Невского «Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет» были и остаются девизом нашей страны.  Вот такая у нас страна. Большая, сильная, великая держава, в которой дружно живут многие народы. Я горжусь, что живу в такой стране.

Воспитатель: Давайте сделаем книгу о нашей стране. Возьмите бумагу и нарисуйте то, что вам запомнилось больше всего. Это будет страница в книге. Мы скрепим все страницы, и получится целая книга «Наша страна»

Слайд №19 Русские просторы

Дети рисуют страницы книги. По окончании работы, страницы собираются в папку с файлами и хранятся в книжном уголке для свободного рассматривания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Конспект занятия «Дымковская игрушка», с использованием презентации и раздаточного материала. Подготовительная группа.

Конспект занятия «Дымковская игрушка», сопровождающей презентацией, раздаточным материалом. Эти разработанные материалы могут быть использованы с детьми подготовительной группы в ходе...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша. «Цветик-семицветик». (Подготовительная группа) Цель:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закреплять счет от 1 до 10.Продолжать уч...

Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа

Тема: «Волшебный цветок»Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе

Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...