Конспект занятия по фэмп с использованием сингапурской методики "Волшебный цветок" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Астапова Алёна Владимировна

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_6-7.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта (конспект) образовательного события (образовательной деятельности) с детьми разновозрастной группы

Автор-составитель: Астапова А.В.

Тема: «Волшебный цветок»

Цель: Создание условий для закрепления математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Создать условия  для закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 20.

 - Создать условия  для формирования знания детей о плоских геометрических фигурах.

- Создать условия  для закрепления умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

-Создать условия для развития пространственного ориентирования и ориентирования во времени.

-Создать условия для развития психологических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

- Создать условия для развития социальных навыков: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

 -Создать условия для  воспитания устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

- Создать условия для  закрепления навыка общения детей друг с другом и со взрослыми.

Детская цель: Освободить принцессу от чудища.

Ход образовательного события (образовательной деятельности)

Организация рабочего пространства/время

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Жила-была красавица принцесса. Вышла она погулять в прекрасный сад у замка. Но вскоре тучи начали сгущаться и появилось Чудище неземное. Забрал он принцессу с собой и унес её в свое царство. Царь с царицей искали в саду свою дочь, но никого не нашли, лишь лежал цветок сорванный принцессой, а цветок был не простой, а волшебный. Тогда царь издал указ «Кто принцессу найдет и освободит её, тот получит награду».

-Что скажете друзья?

-Как нам поступить?

- Как вы думаете, сможем мы помочь царю и вернуть принцессу в замок?

-А вы хотите отправиться на поиски принцессы?

Ответы и рассуждения детей

(Да)

Условия для положительного-эмоционального настроя на занятие

Основная часть

 Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

-Дружба и добро помогут нам справиться со всеми трудностями. А какие задания нам предстоит выполнить, мы узнаем от Волшебного цветочка. Мы будем по одному лепестку отрывать и выполнять задания, которые там указаны.

1 лепесток

«Соедини по точкам»

-если вы правильно выполните задание, то узнаете, на чем отправитесь на помощь к принцессе. (на ракете)

2 лепесток

«Пульт управления» (на столах карандаши и листы бумаги)

В середине нарисуй круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхнем углу – Треугольник.

В нижнем левом углу – прямоугольник.

В нижнем правом углу – овал.

Встаньте, задвиньте стулья, подойдите ко мне.

(Прием Сейм-Бат-Дифферент)

-Перечислите все геометрические фигуры, которые вы знаете, но не называйте круг.

К полету мы готовы. У вас есть ракета и пульт управления.

-Приготовьтесь к запуску ракеты. Девочки считают до 20, а мальчики от 20. (счет прямой и обратный).

 3 лепесток (Раунд Робин)

 «Засели квартиры»

-Ребята у вас есть домики, но не во всех квартирах есть жильцы, вам нужно заселить квартиры жильцами. (Состав чисел). Я засекаю время- 1 минута. Стоп- время. Теперь расскажите партнеру по плечу, какое число вы расселили в свой домик? Затем опрос более слабых детей- расскажи что тебе рассказал партнер?

4 лепесток.

«Угадай, какой по счету цветок»

На наборном полотне в ряд стоят 7 различных цветков: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала?» Посмотрите, сколько всего цветков? Как составлена группа из цветков? Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены цветы. Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Ребенок считает: Первый — голубой, второй - зеленый. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 цветок. Упражнение повторяется несколько раз.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

5 лепесток.

«Составь и реши задачу»

На ковре лежат большие ромашки, 4 божьих коровки и 3 бабочки.

-Ребята, вам нужно составить задачку и решить её.

- Молодцы, и с этим заданием вы справились! Идем дальше.

6 лепесток

В этом домике живет принцесса. Она очень любит цветы. Но прошел ураган и разбросал все цветы на поляне. Ребята, как вы думаете, по порядку разбросаны цветы на поляне или вразброс?

Нам с вами надо разложить цветы по месту их произрастания. (Коннерс- углы)

- Комнатные растения мы поместим в тот ряд, где у нас изображен дом.

- Полевые цветы мы поместим в ряд, где изображена поляна.

- Лесные цветы в ряд, где изображено дерево.

-Садовые цветы мы поместим в ряд, где на картинке изображена клумба с заборчиком.

По четырем углам развешиваются карточки (дом, поляна, дерево, клумба). Детям раздаются карточки с изображениями разных предметов. Дети встают, и подходят к той картинке, которой соответствует выбранная ими карточка.

Дети распределяются по углам /Конэрс/

 - Кто желает рассказать, почему он выбрал эту карточку. /2 – 3 ребенка отвечают/

- А теперь найдите себе друга не из своего угла, не из своей команды. Дети находят пару /Рэйли Робинс/

Определите в своей паре, у кого светлее волосы. И первыми в своей паре начинают рассказывать тот, у кого они светлее. А рассказать он должен, почему выбрал именно эту карточку.

Дети выбирают картинку с цветком, называют название и в какой ряд они его поместят. Задание выполняется со всеми картинками.

7 лепесток

«Часики»

-Остался последний лепесток. Послушайте загадку.

День и ночь они идут.

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик- так, тик и так.

Стрелки, будто, как усы.

Называются (часы)

-Ребята, если правильно установить время на ваших циферблатах, то Чудище освободит принцессу.

-как вы думаете, для чего человеку нужны часы?

Возьмите циферблаты и установите на них ровно 5 часов.

-молодцы, вы очень быстро и правильно справились с заданиями, а значит, принцесса должна быть освобождена и ждет нас в своем замке.

-Теперь, чтобы нам вернуться обратно, мы должны отсчитать от 10 до 1. Чтобы мягко приземлиться, нужно сказать волшебные слова:

Лети, лети ракета.

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют задание

Выполняют упражнение в соответствии с текстом

Дети самостоятельно составляют условие задачи и решают её.

Нет не по порядку, а в разброс.

Выполняют задание

Отгадывают загадку

Выполняют задание

условия для  воспитания устойчивого интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.

 условия  для закрепления навыков прямого и обратного счета в пределах 20.

 

условия  для формирования знания детей о плоских геометрических фигурах.

условия  для закрепления умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

условия для развития пространственного ориентирования и ориентирования во времени.

условия для развития психологических процессов: зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.

условия для развития социальных навыков: умение работать в команде, договариваться, учитывать мнение партнера.

Завершение образовательного события

Ну, вот, мы и в нашей группе.

Вам понравилось путешествие?

Используется прием «Любопытная ромашка»

-Что нового я узнал?

-Что было трудного?

-Как преодолевал трудности?

-Что рассмешило тебя?

-Что и кому расскажешь?

-Что запомнилось?

-Ой, смотрите, здесь сундучок! Это царь прислал вам награду за спасение своей дочери.

Молодцы.

Ответы и рассуждения детей

Условия для закрепления полученных знаний на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель. - Углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар). Повторить основные ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах....