Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе с использованием блоков Дьенеша
план-конспект урока по математике по теме

Киселева Ольга Алексеевна

Использование в работе  блоков Дьенеша поможет детям в игровой форме быстрее освоить знания о геомеритческих фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математическому развитию детей средней группы                                             с использованием блоков Дьеныша.

Цель: развитие логического мышления

Задачи:

  1. Развитие умения выделять свойства геометрических фигур
  2. Учить классифицировать фигуры 1-2 свойствам

Материал: набор блоков Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур( «билеты»), плоские изображения домов разной формы( треугольной, круглой, квадратной) с этажами разного цвета (красный, синий, жёлтый); два обруча разного цвета; игровой персонаж- Кругляшик( маленький круг из набора блоков Дьенеша с приклеенным лицом, руками ногами).

Ход:

1 часть: Дети сидят за столами .Воспитатель: « Ребята, к нам в гости пришёл Кругляшик. Он приглашает нас в город Фигур. А поедем мы туда на поезде. Вот билеты, возьмите их и сядьте в нужный вагон (карточки с изображением геометрических фигур и стульчики с наклеенными геометрическими фигурами). Давайте посмотрим, все ли правильно заняли места в вагоне».

Воспитатель обращается к нескольким детям с вопросами: «Какая фигура у тебя в билете? А на вагоне? Они одинаковые?» Звучит аудиозапись звука движения поезда.

2 часть: Воспитатель: «Нам пора выходить. Посмотрите, какие красивые дома в этом городе. Они одинаковой формы или разной? Какой формы этот дом? А этот? Кругляшик говорит, что жители этого города- фигуры никак не могут решить, кто в каком доме, и на каком этаже должен жить. Давайте им поможем».

Дети берут по одной фигуре и помещают их в окошки домиков, в соответствии с формой и цветом.

Воспитатель: «Ребята, Кругляшик благодарит вас. Теперь жители города не будут ссориться, и каждый будет знать своё окошко.

3 часть:

Дети подходят к столам, на которых расположено много фигур из набора Дьенеша.

Воспитатель: «Ребята, Кругляшик просит вас помочь ему отыскать своих родителей. Они такие же как он по цвету и форме только большего размера».

Дети ищут среди фигур нужные.

 

Воспитатель: «Спасибо, ребята, какие вы молодцы. Кругляшик с родителями прощается с вами и просит отнести их и другие фигуры домой ( перед детьми два перекрещенных обруча). В красном обруче живут все красные фигуры, в зелёном- все круглые».

Дети по очереди берут фигуры и помещают их в нужный обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию «Веселый поезд» (средняя группа)

Палочки Кюизенера - это своеобразная  "цветная алгебра". Ребенок учится декодировать игру красок в числовые соотношения: чередование полосок — в числовую последовательность, сочетание полосок в у...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы Тема «Прогулка по городу».

Конспект занятияпо математическому развитиюс детьми средней группыТема «Прогулка по городу»....

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем Даше-путешественнице»

Открытое занятие для родительской общественности в рамках «Дня открытых дверей в ДОУ» с целью познакомить с авторской методикой интеллектуально-творческого развития "Блоки Дьенеша&quo...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Развитие математических способностей и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математическому развитию детей в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе на тему:"Счет до 5. Выше- ниже. Больше- меньше".Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.За...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми средней группы «Проказы матушки - Зимы»

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Проказы матушки Зимы"...