КТП по Нищевой Н.В.
календарно-тематическое планирование по логопедии

КТП по Нищевой Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_po_n.v.nishchevoy_.doc312.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Н.В. Нищевой

в подготовительной к школе группе

на __________________учебный год

Используемые сокращения:

ЛГ –совершенствование лексико-грамматических представлений;

СР –развитие связной речи;

ОГ –совершенствование навыков звукового анализа и синтеза и обучению грамоте.

СЕНТЯБРЬ, 1-2-я недели. Мониторинг речевого развития.

Месяц, неделя

Вид

д-ти

Разделы работы

Содержание

Сентябрь

3-4-я

неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ОСЕНЬ. ОСЕННИЕ МЕСЯЦЫ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ»   Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить знание названий деревьев. Рассказать о причинах опадания листьев.

2. Закрепить умение различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам. Сформировать представление о многолетних и однолетних растениях. Ввести в активный словарь:

— существительные: береза, рябина, дуб, клен, ель, осина, сосна;

— прилагательные: белоствольный, тонкий, могучий, раскидистый, вечнозеленый, лиственный, хвойный.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Разноцветные листочки» - относительные прилагательные.

Развитие общих речевых навыков

На дыхание «Осенние листочки». «Эхо» - Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче.

Динамическая пауза

«Осенью», «Листья мы зелёные».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка ЛИСТКА.

Игры на развитие психических процессов

«Четвёртый лишний».

«Что ты видишь?».

СР

Беседа об осени. Рассматривание картинок. Загадки по теме.

ОГ

Повторение ранее изученных букв. Понятие ЗВУКИ, БУКВЫ.

Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках. Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков

Октябрь

1-я

 неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ОВОЩИ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ И В ОГОРОДАХ» Уточнить понятия: «овощи». Расширить представления о труде взрослых в огородах, на полях осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. 

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Давайте приготовим» - образование относительных прилагательных.

Развитие общих речевых навыков

На развитие интонационной выразительности «Купите лук».

Динамическая пауза

«Капуста».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка БАКЛАЖАНА.

Игры на развитие психических процессов

«Что лишнее?», «Подскажи словечко». Загадки про овощи.

«Какие овощи спрятались на картинке?»

СР

Рассматривание картины «Уборка урожая», беседа по ней.

ОГ

Буква С, звуки С, Сь. Игра «Составь слово» - выкладывание и чтение слогов с буквой С. Звукослоговой анализ слова ОСЫ.

Октябрь

2-я

неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ФРУКТЫ. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В САДАХ» Уточнить понятие «фрукты». Расширить представления о труде взрослых в садах осенью. Закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Грамматические игры и упражнение

«Весёлый повар» - на образование относительных прилагательных. «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

«Узнай фрукт по запаху» - работа над глубиной вдоха.

Учить детей говорить в спокойном темпе.

Динамическая пауза

«Садовник».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка БАНАНА.

Игры на развитие психических процессов

Загадки про фрукты.

«Повтори за мной» (цепочки из слов — названий фруктов).

СР

Сравнительный рассказ  «Огурец и персик».

ОГ

Дифференциация С-Сь ь (с опорой на картинки).

Октябрь

3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«НАСЕКОМЫЕ. ПОДГОТОВКА НАСЕКОМЫХ К ЗИМЕ» Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания.

Грамматические игры и упражнение

«Бабочка и грибок» - Закрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги, уточнить понимание их значений.

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: Ткет ткач ткани на платки Тане.

Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

Динамическая пауза

«Пчёлы».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка ЖУКА.

Игры на развитие психических процессов

«Кто летает?». Загадки про насекомых.

СР

Чтение и беседа по рассказу В. Строкова «Насекомые осенью»

ОГ

Буква З, звуки З, Зь (с опорой на картинки)

Звукослоговой анализ слов ПАУК, МУХА.

Составление предложений по теме, схема

Октябрь

4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ВОДОПЛАВАЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОДГОТОВКА К ОТЛЁТУ» Закрепить и расширять знания детей о перелетных и водоплавающих птицах, их поведении осенью (объединение в стаи, отлет, добывание корма).

Грамматические игры и упражнение

Игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?» - на образование притяжательных прилагательных. «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

«Журавли учатся летать» - на развитие силы выдоха.

Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

Динамическая пауза

«Аист»

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка УТКИ.

Игры на развитие психических процессов

«Будь внимательным» (перелетные и зимующие птицы).

СР

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа

ОГ

Дифференциация С-З (с опорой на картинки).

Звукослоговой анализ слова УТКА.

Составление предложений по теме, схема

Ноябрь

1-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ЯГОДЫ. ГРИБЫ» Закрепить и расширять знания детей о поздней осени. Закрепить знание названий ягод и грибов.

Грамматические игры и упражнение

Игра с мячом «Один - много», «2-5»

Развитие общих речевых навыков

Продолжить работу по формированию правильной голосоподачи и плавности речи.

Динамическая пауза

«У Медведя во бору»

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка ГРИБ

Игры на развитие психических процессов

«Будь внимательным». Загадки.

Ноябрь

2-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ.

СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»

Систематизировать представления детей о местах обитания домашних животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме. Добиться понимания детьми роли человека в подготовке домашних животных к зиме.

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

«2-5».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит.

Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Динамическая пауза

«Игра в стадо».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения свиньи. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных.

СР

Чтение сказки «Кто всех важнее?».

ОГ

Слоговой анализ слов по теме.

Буква и звук Ш. Звукослоговой анализ слова ШАР.

Ноябрь

3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ И ИХ ДЕТЁНЫШИ. ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ» Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных. Расширить и углубить представления о подготовке их к зиме.

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Кто как голос подает?», «Один - много»,

«2-5». Притяжательные прилагательные - «Кто за деревом?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: Сеня в лесу встретил лису.

Соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика.

Динамическая пауза

«На водопой».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения лося. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных.

«Что перепутал художник?»  (Чем угостим диких животных).

«Кто лишний?» (дикие и домашние животные).

СР

Составление рассказа по серии картинок «Ёжик».

ОГ

Дифференциация С-Ш. Звукослоговой анализ слова ЛИСА

Составление предложений по теме, схема.

Ноябрь

4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ОСЕННЯЯ ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.

Уточнить и расширить представления об осенней одежде, обуви, головных уборах. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

Развивать вариативность лексики, способствовать формированию точности смыслового значения слов и выражений, включая переносные, абстрактные и пр.

Грамматические игры и упражнение

«Ателье» - образование относительных прилагательных, «Один - много», «2-5».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорки: У Вани фуфайка, у Феди туфли. Сшил Пашка шапку Сашке.

Динамическая пауза

«По дорожке в лес пойдём».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения шапочки. 

Игры на развитие психических процессов

«Что лишнее?» (одежда, обувь, головные уборы).  «Что перепутал художник?» (одежда, обувь, головные уборы по сезонам). Отгадывание и толкование загадок об одежде, обуви, головных уборах.

СР

Чтение сказки Р. Железновой «Приключение розовых босоножек»

ОГ

Буква и звук Ж. Игра «Составь слово с буквой Ж».

Составление предложений по теме, схема

Декабрь

1-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с зимними месяцами. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. Расширить представления о жизни диких животных зимой.

Грамматические игры и упражнение

«У кого кто?», «Где сидит птичка?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка: У Сони сани с горки едут сами.

Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«Зимние забавы».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения снеговика. 

Игры на развитие психических процессов

«Кого не стало?», загадки про животных.

СР

Чтение сказки «Как сорока клеста судила», беседа по сказке. Сценка «Спор лесных птиц».

ОГ

Дифференциация Ш-Ж. Звукослоговой анализ слова УЖИ.

Составление предложений по теме, схема.

Декабрь

2-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«МЕБЕЛЬ. НАЗНАЧЕНИЕ МЕБЕЛИ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ.

МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА МЕБЕЛЬ» «Уточнить понятия: мебель. Расширить представления о назначении мебели, о частях, из которых состоят предметы мебели, о материалах, из которых сделаны мебель.

Грамматические игры и упражнение

«Где лежит мяч?» - закрепить умение правильно употреблять в речи простые и сложные предлоги, «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?»

Развитие общих речевых навыков

«Откуда стол пришел?» - работа над интонационной выразительностью речи, совершенствование навыка голосоведения на мягкой атаке.

Динамическая пауза

«Буратино потянулся».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения шкафа. 

Игры на развитие психических процессов

«Найди ошибку». Загадки про мебель. «Подскажи словечко».

СР

Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели.

ОГ

Буква и звук Э. Звукослоговой анализ слова ЭМУ.

Составление предложений по теме, схема

Декабрь

3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ПОСУДА. ВИДЫ ПОСУДЫ. МАТЕРИАЛЫ, ИЗ КОТОРЫХ СДЕЛАНА ПОСУДА» Уточнить понятия: посуда. Расширить представления о видах посуды, о частях, из которых состоят предметы посуды, о материалах, из которых сделана посуда.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5». «Из чего сделано?», «Что без чего?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - У нас газ погас.  Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в быстром темпе.

Динамическая пауза

«Чайник».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения чашки. 

Игры на развитие психических процессов

«Что изменилось?» (по игре «У белочки в гостях»).  «Что лишнее?» (кухонная и чайная посуда).

«Из чего какое масло?», «Что где лежит?», «Подскажи словечко», «Объясни слово».

СР

Чтение рассказа «Мамина чашка».

ОГ

Повторение изученных букв.

Составление предложений по теме, схема

Декабрь

4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК» Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев, что год начинается 1 января.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?».

Развитие общих речевых навыков

  Работа над звукопроизношением в стихотворениях к Новому году. Совершенствовать у детей умение произвольно изменять силу, высоту и тембр голоса.

Динамическая пауза

«На ёлке».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения елки. 

Игры на развитие психических процессов

 «Чего не стало?» (по игре «Украшаем елку»)

ОГ

Буква и звук Й.

Дифференциация Й-Ль.

Составление предложений по теме, схема

ЯНВАРЬ, 2-я неделя. Мониторинг речевого развития.

Январь

3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ТРАНСПОРТ.  ВИДЫ ТРАНСПОРТА. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ» Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Из чего сделано?», «Назови одним словом машину, которая…».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - В грозу из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. Не выдержал кузов груза арбузов. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«На шоссе».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения грузовика. 

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание и толкование загадок о транспорте.  «Что лишнее?» (по видам транспорта). «Что перепутал художник?» (виды транспорта). «Какое слово не подходит?».

СР

Составление рассказов о транспорте по заранее составленному плану.

ОГ

Буква Е. Составление предложений по теме, схема

Январь

4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ПРОФЕССИИ. ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ТРУД НА СЕЛЕ ЗИМОЙ. Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться.

Грамматические игры и упражнение

 «Один - много», «Назови ласково», «2-5», «Кем работает человек, который?».

Развитие общих речевых навыков

Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью

Динамическая пауза

«Профессии все важны».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения повара. 

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание и толкование загадок по теме. «Кто лишний?» (профессии работников детского сада). «Повтори за мной» (цепочки слов по теме «Профессии»). «Чем отличаются две картинки?».

СР

Беседа-размышление  «Кем я стану, когда вырасту?»

ОГ

Дифференциация Е-Э.

Составление предложений по теме, схема

Февраль

1-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ОРУДИЯ ТРУДА. ИНСТРУМЕНТЫ.» Закрепить и расширить знания детей об инструментах, используемых представителями различных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Из чего какой?», «Чем мы?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - Петя пилил пилой пень. Продолжать работу по развитию у детей правильного речевого дыхания.

Динамическая пауза

«Профессии все важны».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения пилы. 

Игры на развитие психических процессов

«Какие инструменты спрятаны на картинке», «Найди ошибки», «Что лишнее?».

СР

Чтение рассказа Л. Черского «Метла и старый барабан»

ОГ

Буква Ю.

Составление предложений по теме, схема

Февраль

2-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН. ДЕТЁНЫШИ. ПОВАДКИ» Расширять представления детей о животных жарких стран, об их повадках, поведении, образе жизни.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кто спрятался в джунглях?» - притяжательные прилагательные.

Развитие общих речевых навыков

«Потрубим как слоны» - на развитие силы голоса и длительностью выдоха.

Динамическая пауза

«Где обедал воробей?».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка слона.

Игры на развитие психических процессов

«Что изменилось?» (по игре «Кто спрятался в джунглях?»), Веселые задачи.

СР

Рассматривание серии картинок о попугае Жаке, рассказ.

ОГ

Буква Я.

Февраль

3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

 «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ. РАЗМНОЖЕНИЕ. УХОД» Систематизировать и расширять представления детей о комнатных растениях. Дать представление о светолюбивых и теневыносливых, влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. Закреплять умение ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Развитие общих речевых навыков

«Камнеломка» - работа над четкостью дикции, звукопроизношением.

Динамическая пауза

«На окне в горшочках».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения кактуса.

Игры на развитие психических процессов

«Повтори за мной», «Что лишнее?» (комнатные и дикорастущие растения).

ОГ

Буква и звук Ц.

Дифференциация Ц-С.

Февраль

4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«НАША РОДИНА – РОССИЯ» Углубить знания детей о России. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Ввести в активный словарь:

— существительные: родина, страна, государство, край, Россия, граница, столица;

прилагательные: любимая, единственная, огромная, прекрасная;

— глаголы: любить, беречь, охранять.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о Родине. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Берёза».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения российского флага.

Игры на развитие психических процессов

«Найди лишний пейзаж», «Какое растение не растет в России?».

СР

Чтение рассказа «Наше Отечество», беседа, коллективное составление плана, пересказ.

ОГ

Буква и звук Щ. Звукослоговой анализ слова РОДИНА.

Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Март

 1-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ВЕСНА. ПЕРВЫЕ ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ. МАМИН ПРАЗДНИК» Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе. Познакомить с весенними месяцами. Дать представление о том, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений и животных.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Придумай как можно больше слов: весеннее что? И т.п.»

Развитие общих речевых навыков

Отработка стихов к празднику, работа над звукопроизношением.

Динамическая пауза

«Весна, весна, красная!».

Игры на развитие мелкой моторики

«Дрозд - дроздок».

Игры на развитие психических процессов

«Повтори за мной», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом?», отгадывание загадок по теме.

СР

Рассматривание картины И. Грабаря «Март», пересказ по мнемотаблице.

ОГ

Дифференциация Ц-Т-С-Ч. Звукослоговой анализ слов МАРТ, ВЕСНА.

Март

 2-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«МОСКВА - СТОЛИЦА РОССИИ» Расширить представления о Москве — главном городе, столице России.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5».

Образование однокоренных слов: Москва, московский, москвич, москвичка.

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о Москве. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Берёза».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения Спасской башни.

ОГ

Дифференциация Ч-Ш-Щ.

Звукослоговой анализ слова МОСКВА.

Март

 3-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«МОЯ СЕМЬЯ. ЧЕЛОВЕК В ОБЩЕСТВЕ. НРАВСТВЕННОСТЬ». Дать детям представления о семье как ячейке общества, показать её общественную значимость.

Уточнить представления о профессиях родителей.

Дать знания о том, что для облегчения труда людей используется разнообразная техника.

Грамматические игры и упражнение

«Назови ласково», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Какая твоя мама?»

Развитие общих речевых навыков

Проговаривание пословиц и поговорок о семье. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Есть у каждого свой дом».

Игры на развитие мелкой моторики

«Этот пальчик бабушка…».

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Какое слово не подходит?», «Найди ошибки».

СР

«Расскажи о себе».

ОГ

Буква Л, звуки Л, Ль.

Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Март

 4-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА» Раскрыть и углубить представления о строении тела человека.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Развивать длительность речевого выдоха.

Динамическая пауза

«Есть у каждого свой дом».

Игры на развитие мелкой моторики

«Есть на пальцах…».

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

СР

Заучивание шуточного рассказа «Голова».

ОГ

Дифференциация Р-Л, Рь-Ль. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Апрель

1-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«ВЕСНА. СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ» Раскрыть и углубить представления об изменениях, происходящих в живой и неживой природе весной, о труде людей.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Пословицы, поговорки о труде людей. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе, высоте, тембру).

Динамическая пауза

«Садовник».

Игры на развитие мелкой моторики

«Граблями сгребаем». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

СР

Пересказ рассказа «Весенние заботы».

ОГ

Буква Р, звуки Р, Рь. «Какие буквы написаны неправильно?»

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Апрель

2-я неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«КОСМОС» Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Упражнения на дыхание.

Динамическая пауза

«Космос».

Игры на развитие мелкой моторики

«Вокруг Земли». Работа в прописях.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

Чтение, беседа и пересказ рассказа «Солнце».

Дифференциация Л-Ль. «Определи место  звука в слове». Составление слов из слогов.

Звукослоговой анализ слова КОСМОС, ЗЕМЛЯ.

Учить анализировать простые предложения со сложными предлогами. Упражнять детей в составлении графических схем предложений.

Чтение стихов и текстов с пройденными буквами.

Апрель

3-я неделя

СР

МЫ ЧИТАЕМ. Знакомить с творчеством С. Михалкова 

ОГ

Гласные, согласные звуки

Апрель

4-я неделя

СР

МЫ ЧИТАЕМ. Знакомить с творчеством А. Барто

ОГ

Гласные, согласные звуки

Май

1-я

неделя 

ЛГ

Обогащение словаря

«ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ. Обобщить знания детей о жизни перелетных птиц поздней весной (строительство гнезд, выведение и выкармливание птенцов, ловля насекомых).

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Кого много?».

Развитие общих речевых навыков

Скороговорка - Кукушка кукушонку сшила капюшон. Примерил кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!

Динамическая пауза

«Раз, два, три, четыре, пять…».

Игры на развитие мелкой моторики

Работа в тетрадях

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Кто лишний?».

СР

Рассказывание сказки «Как кузнечик помогал слабым», беседа.

ОГ

Твёрдый знак Ъ.  Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

Повторение алфавита.

Май

2-я

неделя

ЛГ

Обогащение словаря

«СКОРО В ШКОЛУ. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» Расширить и обобщить представления детей о школе, об учебе, о школьных принадлежностях.

Грамматические игры и упражнение

«Большой - маленький», «Один - много», «Сосчитай до 5», «Чего много?».

Развитие общих речевых навыков

Работа над интонационной выразительностью и звукопроизношением стихов к выпускному вечеру.

Динамическая пауза

«В школу мы с тобой пойдём».

Игры на развитие мелкой моторики

Штриховка изображения ранца.

Игры на развитие психических процессов

Отгадывание загадок, «Найди отличия», «Что лишнее?».

СР

Книга Л.Н. Толстого

Чтение и пересказ Л.Н. Толстого «Филиппок».

ОГ

Мягкий знак Ь. Сформировать представление о том, что буквы Ь и Ъ не обозначают звуков.

Звукослоговой анализ слова ШКОЛА.

Заучивание алфавита.

МАЙ, 4-5-я недели. Итоговое обследование речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированный материал логопедических пятиминуток для взаимодействия с воспитателями в свободное время на основе методических пособий Н.В. Нищевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.

Логопедическая пятиминуткаТема: «Лес. Деревья».Упражнение «Подскажи словечко». Развитие слухового внимания , чувства ритма, элементарных математических представлений.Крот увидел два грибка...

конспект открытого занятия на тему:"Зима" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели.Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»(зима, снег, снежинка, вьюга, снегопад, снеговик и т. д.) совершен...

открытое логопедическое занятие на тему "Домашние животные зимой" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние жив...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Посуда" (по Нищевой)

Коррекционно-образовательные цели: Уточнение  и расширение представлений о посуде, ее значении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах из которых она сделана. Формирование пон...

взаимосвязь логопеда с воспитателями (по Нищевой)

позволит вам без затруднений взаимодействовать с воспитателями....

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

Мнемотаблица к пальчиковой гимнастике Н. Нищевой "Кормушка"

Мнемотаблица была разработана мной лично к занятию "Зимующие птицы". Цель: помочь детям быстрее запомнить стихотворение....