Конспект занятия: герои отечества-наши земляки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Несмеянова Ольга Александровна

Тема: Составление рассказов о Героях Отечества. Цели: Коррекционно-образовательная: - учить детей составлять рассказы о героях, используя их портреты и фотографии. Коррекционно-развивающие: - развивать монологическую речь и связные высказывания детей; - закреплять знания детей о военных профессиях; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект508.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

«ГЕРОИ ОТЕЧЕСТВА-НАШИ ЗЕМЛЯКИ»

                                                                                   Автор: Несмеянова

                                                                                   Ольга Александровна,

                                                       учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 32»

Троицк, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА……………..…………………………………3
  2. ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ…………………………………………..3
  3. ХОД ЗАНЯТИЯ………………………………………………………………….3
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….9
  5. Приложение…………………………………………………………………….11


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема: Составление рассказов о Героях Отечества.

Цели:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей составлять рассказы о героях, используя их портреты и   фотографии.

Коррекционно-развивающие:

- развивать монологическую речь и связные высказывания детей;

- закреплять знания детей о военных профессиях;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Возраст: 6-7 лет.

Условия: используется непринужденная форма организации детей, способствующая созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от педагога. Во время проведения занятия деятельность детей чередуется: сидя, стоя, на ковре и т.д. [15, 25 с. ]

  1. ОБОРУДОВАНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ

Портреты прадедов, нарисованные детьми; фотографии. Интерактивная доска с фотографиями Героев Отечества о которых рассказывают дети.

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. Твардовского «Рассказ танкиста», А. Митяева «Мешок овсянки» с обучением вести диалог по прочитанному, нарисовать портрет прадеда и принести его фотографию. Беседа родителей с детьми о прадедах - героях Отечества. Изготовление поздравительной открытки для пап и дедушек. . [2, 50 с. ]

  1. ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Логопед: сядет тот, кто назовет военные профессии:

- Кто служит в артиллерии?

Дети: Артиллеристы

- Кто служит в пехоте?

Дети: пехотинцы

- Кто служит в танковых войсках?

Дети: танкисты

- Кто в море несет службу?

Дети: моряки

- Кто в воздухе охраняет Родину?

Дети: летчики

- На границе.

Дети: пограничники

- Кто служит в ракетных войсках?

Дети: ракетчики . [2, 51 с.]

Логопед: Чтение стихотворения.        

Судьба солдата

Сафрон Сафроний и Сафроша,

Так назван прадед мой родной,

Кто знал куда судьба его забросит,

И будет край, какой родной.

В семье он рос простой, крестьянской,

Был плотником в деревне той,

Что называлась Шевелево

В уезде Ельнинском, Смоленске, Волосном.

Шли годы и встретилась жена Александра Титовна,

Так зародилась новая семья.

Но время было сложное тогда

Ведь голодала вся родня.

Услышав о местах Уральских, урожайных,

Где плодородная земля,

Решил там жизнь другая, для детей родных

И есть работа для меня.

И вот 30 е прошли и есть работа для меня,

А в 41 уж война, ушел на фронт опять беда.

Жена с детьми осталась там одна,

И сына Саньку вспоминала:

«Ну как он там, совсем пацан».

А бой все шел и танки выли,

И лес дремучий и густой,

Шинели мокли, мысли плыли

Ведь очень хочется домой.

Там на разъездной Кировской дороге,

В финской стороне, погиб весь полк,

Лишь самый смелый, не сдался финам

В той войне.

И вот уж перл и дом все дальше,

И раны ноют, но в бреду, кричит:

«В атаку», затвор откинув на ходу.

Возьмем врага, а там домой.

Но нет вестей о нем из фронта,

А в 45 похоронка, пропал без вести.

«Ну куда?»

Опять забросила тебя, жестокая, печальная судьба.

Шли годы, нет уж сына,

Умерла жена, но правнучка была,

Что тоже сына Александра родила

И вот в 2000 она искать прадеда начала

И лишь 12 лет спустя

Могилу прадеда нашла

И сына Александра в Выборг привезла.

И там где деда прах увековечен,

На братском кладбище в могиле городской,

Почтили пламенем свечи горящей,

А ели посадили за стеной.

Спасибо дед тебе за смелось и отвагу!

За силу духа, что проявлена в боях!

Мы помним о тебе и твою славу,

Потомкам скажем про войну на тех полях!

Автор: Иванова Ольга

  1. Объявление темы

Логопед: Давайте посмотрим фотографии ваших прадедов, которые вы принесли, и портреты, которые вы нарисовали (указывает на портреты изображенные на интерактивной доске). Мы составим и запишем рассказы о ваших прадедах. Вместе с портретом вы подарите их папам и дедушкам 23 февраля. . [2, 20 с.]

  1. Рассматривание фотографий и портретов. Предварительная беседа по ним

Логопед задаёт вопросы, общие для всех детей. Отвечая каждый ребенок говорит о своем прадеде.

-Кто изображен на рисунках и фотографиях?

- Как зовут вашего прадеда?

- Кем он был на войне?

Дети: пехотинцем, летчиком, артиллеристом..

- Какой путь он прошел на войне?

- Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети: герой

- За что вручили награду?

- Как можно сказать о герое, какой он?

Дети: храбрый, выносливый, отважный, бесстрашный

- За что мы должны быть благодарны героям отечества? [2, 28 с.]

Дети: за победу

  1. Составление рассказов

Логопед дает образец рассказа:

Это мой прадед. Его зовут Леня Голиков. С началом войны ушел партизанить. Мужества и решительности этому подростку было не занимать. Леонид уничтожил 78 фашистов, десяток вражеских составов и даже парочку мостов. Врыв, вошедший в историю и унесший немецкого генерала Рихарда фон Виртца – именно его рук дело. Машина важного чина взлетела на воздух, а Голиков завладел ценными документами, за что получил звезду Героя. Скоро праздник 23 февраля и я приготовила для папы и дедушки красочную открытку, которую сделала своими руками. 

Логопед просит детей самостоятельно составить рассказ по фотографии или портрету прадеда.

Физкультминутка

Выполнение движений по тексту стихотворения.

В пограничников играем,

Землю нашу остерегаем

Идут друг за другом, маршируя

Мы садимся в санки вместе,

Смерчем мчимся в жаркий бой

Бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием

Мы танкисты, санки-танки,

Враг- сугробы под горой

Идут друг за другом, приложив               руку к голове (козырьку)

Автор стихотворения: Несмеянова Ольга Александровна.

  1. Продолжение рассказов детей

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

Ребенок: Это мой прадед. Его зовут Софрон Павлович Иванов. Он пошел на войну добровольцем. Был направлен в Карелию. Воевал недолго, в январе части разгромили, а бойцов взяли в плен. Он был храбрый, выносливый, отважный. Скоро праздник 23 февраля и я приготовил для папы и дедушки красочную открытку, которую сделал своими руками.

Рассказы других детей…

  1. Итог занятия

Логопед (подводит итог занятия):

- Кто такие защитники Отечества?

- Какие они?

- За что мы должны быть благодарны героям отечества? [2, 28 с.]

- Как нужно относиться к ветеранам войны?


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.
  2. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 c.
  3. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 154 c.
  4. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. - М.: Ленанд, 2014. - 320 c.
  5. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. - СПб.: Речь, 2012. - 144 c.
  6. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. - М.: Владос, 2016. - 119 c.
  7. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради "Раз - словечко, два - словечко" / Е.В. Колесникова. - М.: Ювента, 2012. - 72 c.
  8. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.
  9. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. - Рн/Д: Феникс, 2016. - 176 c.
  10.  Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. - М.: Эксмо, 2012. - 112 c.
  11.  Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. - М.: Владос, 2015. - 95 c.
  12.  Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. - М.: АСТ, 2016. - 224 c.
  13.  Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. - М.: АСТ, 2012. - 256 c.
  14.  Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 192 c.
  15.  Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 624 c.

Приложение А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Земляки-герои"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее....

Конспект занятия из цикла "Наши земляки". Тема: "Я буряточка Саяна".

Конспект занятия для детей среднего возраста. ....

Конспект занятия «Герои нашего времени»

Цели:- Расширять и углублять знания детей о профессии пожарного;- Закреплять знания о правилах пожарной безопасности- Воспитывать уважение к труду пожарного.Оборудование: фотографии пожарных машин и с...

Конспект занятия "Герои сказок"

Занятие для детей с ЗПР 5-6 лет.  Цель: формировать у детей элементарные математические представления. Задачи:  Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить ...

Конспект занятия "Герои нашего времени"

Конспект занятия "Герои нашего времени"...

Конспект занятия "Герои войны" подготовительная к школе группа.

Конспект занятия "Герои войны". подготовительная к школе группа....