Консультация для родителей "Развитие графомотрных навыков у детей"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Ильина Анастасия Константиновна

В статье описаны метода и приемы развития графоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_grafomotornyh_navykov.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие графомоторных навыков у детей»

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

  1. Прямые вертикальные (сверху вниз); 2.  Горизонтальные (слева направо);  3. Наклонные;  4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

 6. Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие культурно- гигиенических навыков у детей 2-3 лет"

Почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками....

Консультация "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы"

В конспекте описана работа по развитию у детей культурно-гигиенических навыков....

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

В конспекте описано о формировании у детей и родителей  культуры здоровья. О том что понимается под культурой здоровья ребенка....

"Развитие графомотрных навыков у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

quot;Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев"                                        ...

Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассказывается об этапах формирования графомотрных навыков и применяемых упражнениях, как способе интеллектуального развития дошкольников и подготовке к овладению навыками письма....

"Развитие графомотрных навыков у детей старшего дошкольного возраста"

В  статье  рассматриваются различные аспекты развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста....