Общешкольная родительская конференция
консультация по логопедии

Пурбуева Ольга Борисовна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_konferentsiya.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «СКОШИ V вида»  г. Улан-Удэ

Доклад

Родительская конференция

Рекомендации родителям

Подготовила учитель-логопед:  Пурбуева О.Б.

октябрь 2017 у.г.

Речь — сложная психическая функция. Не являясь врожденной способностью человека, речевая деятельность формируется постепенно и зависит от состояния путей и центров головного мозга и всей высшей нервной деятельности в целом.

Овладевая речью, ребёнок какое-то время говорит неправильно, и это закономерно. Но всему своё время и своя мера. Когда смешно выговаривает слова маленький ребенок, нас это не волнует, а даже умиляет. Когда же плохо говорит школьник - это уже серьезная причина для беспокойства. Такие дети часто стыдятся своего речевого несовершенства, боятся разговаривать, становятся нервными, раздражительными, необщительными, что приводит к формированию чувства неполноценности, становлению неуживчивого, тяжелого характера, возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Чтобы Ваш ребёнок смог освоить всю сложную систему речи, ему требуется помощь не только специалистов (логопеда, невролога, психолога, дефектолога и др.), но и Ваша поддержка и внимание. При правильном понимании и отношении родителей к речевому дефекту ребёнка, при активном участии мамы и папы в процессе преодоления речевого недуга, специалисты гораздо быстрее добиваются таких долгожданных слов, фраз, предложений из уст малыша. Очень часто причины плохой речи кроются в несовершенстве моторики (точности и координации движений) и несформированности психических процессов: внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Эта же причина отразится на процессе письма: ребенку трудно будет научиться красиво писать, рисовать, успевать за темпом работы в классе.

Для детей с несовершенной моторикой можно проводить специальные упражнения: собирание мелких предметов в коробочку, нанизывание бус, пуговиц на леску, игру в «щелчки» (когда щелчком сбиваются шашки с доски), раскрашивание и штриховка карандашами картинок в книжках-раскрасках и многие другие игры-упражнения. Очень важны работы по дому, самообслуживание. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам. Пусть он сделает вкривь да вкось, но сам, своими руками.

Рекомендации:

Регулярно выполняйте вместе с ребёнком дыхательную и  артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день).

Формируйте звуковую культуру у Вашего ребёнка («Как шумит ветер?», «Как шипит змея?» и т.д.).

Озвучивайте как можно больше действий, ребёнка и своих, в повседневной жизни («Одеваем на правую ножку, носочек», «Я беру сок, наливаю его в стакан» и т. д.).

По возможности не выполняйте просьбу ребёнка, если она высказана жестами, мимикой (попросите озвучить).

Превратите прогулки ребёнка в увлекательные путешествия, эмоционально рассказывайте ему о происходящем на улице, просите показать различные предметы.

Если ребёнок путает, пропускает, искажает слоги в словах, помогите ему сформировать ритм собственной речи (проговаривайте трудное слово по слогам, с помощью хлопков и т.д.).

Учите ребёнка ориентироваться в собственном теле. Стоя вместе с ним перед зеркалом, показывайте и называйте  «Вверху у нас голова, а внизу стопы; Вот правая рука (нога, ухо, глаз), вот левая» и т. д. (это необходимо для овладения чтением, письмом, математическими операциями когда ребёнок пойдёт в школу).

Больше учите с ребенком наизусть, очень хорошо, когда он не стесняется декламировать стихи родителям, гостям, выступать на праздниках. Ведь это развивает в нем уверенность в себе. Расширяя круг представлений ребенка об окружающем, беседуя с ним на различные доступные пониманию ребёнка темы, родители тем самым способствуют овладению правильной речью.

Регулярно консультируйтесь со специалистами по вопросам речевого развития Вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Выступление детей на родительская конференция «Папа- гордость моя!» 18.02.2010.

В стихотворной форме дети рассказывают о своих папах.Авторские стихи раскрывают тему родительской конференции "Папа-гордость моя"...

Презентация выставки «Папы могут сделать все» к родительской конференции

Выставка "Папа может все"презентована стихами собственного сочинения....

Родительская конференция «Какой хороший папа. Роль отца в воспитании ребенка».

Родительская конференция«Какой хороший папа.  Роль отца в воспитании ребенка»....

Выступление на родительской конференции "Что такое родительский авторитет?"

«Что такое авторитет?» - этот вопрос волнует многих из нас. Родительская семья считается одним из самых важных и влиятельных факторов воспитания любого ребенка. Семейные условия, включая социальное по...

Выступление на общешкольном родительском собрании на тему: "Психологическая готовность ребенка к школе"

Цель выступления: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей с понятием школьная зрелость ребенка.  ...