Как часто заниматься с логопедом?
статья по логопедии

Гуркина Яна Аркадьевна

Ответ на вопрос родителей :" Как часто заниматься с логопедом?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zanimatsya_s_logopedom.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Родители часто спрашивают, сколько нужно заниматься у логопеда?

В одних случаях преодоление дефектов длится от 2 до 6 месяцев. В случае общего недоразвития речи от года  и более, с обязательной и неукоснительной помощью со стороны родителей, выполняющих домашние задания логопеда вместе с ребенком.

Выполнение домашних заданий является огромной помощью ребенку. Дети, занимающиеся дома с родителями дополнительно по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только закрепляемые звуки, но и сложные речевые конструкции.

Многие родители недооценивают важность выполнения домашних рекомендаций и это очень печально. Именно от постоянного закрепления дома, пройденного материала на занятии, зависит скорость коррекции и  получение долгожданного результата . Ребенок с интересом  осваивает новое на занятии, когда закрепленный дома материал усвоен и позволяет уверенными шагами двигаться вперед.

Ежедневное выполнение заданий в итоге становиться привычным занятием, не требующем определенного настроя на рабочий лад. Взяв нужный ритм достигать успехов в коррекционной работе будет значительно проще. Именно регулярность и систематичность при работе по рекомендациям логопеда  позволят исправить речевые и грамматические ошибки и закрепить полученные навыки. Опираясь на материалы пособия, родители, по рекомендациям логопеда, могут ежедневно, дозированно давать знания ребенку. Получая новые знания, ребенок развивает свой словарь, обогащает его существительными, прилагательными, глаголами, наречиями, преодолевает нарушения грамматического строя речи, учится самостоятельно образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов, изменять по родам и числам и др. Используя красочный иллюстрированный материал пособия, ребенок развивает и связную речь. Он научится составлять и распространять предложения, пересказывать рассказ по картинкам, придумывать продолжения начатых взрослым рассказов, самостоятельно составлять рассказ

Оно имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала на занятиях у логопеда.

Рекомендации родителям для помощи при выполнении домашних заданий с детьми.

1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток.

2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу.

3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.

4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам.

5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается.

6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.

7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать.

8. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник словесных игр для детей с нарушениями речи (1 часть - старшая группа, 2 часть - подготовительная группа)

Описанные в сборниках речевые игры могут проводится с детьми как в детском саду, так и дома под руководством родителей....

Н.В. Нищева "Занимаемся вместе" 2 часть

Материал является продолжением Части 1....

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет «Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи.

Методические рекомендации Игра - конструктор для детей 6 – 7 лет«Мезенская сказка» (часть I, часть II, часть III) – техника росписи. Образовательная область: Художественно...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Спортивная форма на физкультурных  занятиях - это обязательное условие их проведения....

Десять причин, почему надо заниматься музыкой 2 часть

Советы для родителей, чьи дети хотят заниматься музыкой....

Цикл мастер-классов для родителей "Занимаемся весело, занимаемся с пользой!"

Цикл мастер-классов для родителей воспитанников:                                          ...