Игровые формы работы по развитию фонематического слуха
методическая разработка по логопедии

Шевцова Ольга Васильевна

Игровые формы работы по развитию фонематического слуха

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые формы работы по развитию фонематического слуха

Слайд 2

"Поставь по порядку" Цель – запоминать последовательность звучания неречевых звуков, узнавать, различать, называть звучащие музыкальные игрушки. Ход игры. Показать ребенку музыкальные инструменты, которые в ходе игры он должен будет узнать по звучанию. Поиграйте на каждом из них на глазах у ребенка. Скажите: "Дудочка гудит. Барабан гремит. Колокольчик звенит". Предложите ребенку поиграть на игрушечных музыкальных инструментах. Расскажите ему о правилах игры: "Я буду играть, а ты внимательно слушай, какая музыкальная игрушка звучала. Какая игрушка звучала первой, какая последней" Игры с детьми 4-5 лет.

Слайд 3

"Коробочка гремит" Цель – дифференцировать неречевые звуки. Ход игры . Предложите ребенку послушать звучание каждой коробочки. После прослушивания обобщите услышанное: "Коробочки гремят". Поставьте все коробочки на стол в один ряд. Предложите ребенку потрясти каждую из коробочек и послушать, как они гремят. Попросите найти две одинаково звучащие коробочки.

Слайд 4

Игра «Скажи, что ты слышишь? » Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация неречевых звуков. Оборудование: стаканы (с водой и пустой, баночки с крупами, фольга, деревянные и металлические ложки, ширма. Описание игры : сначала показать и назвать предметы, демонстрируя их звучание. Затем за ширмой выполнять различные действия с предметами (переливать воду, пересыпать крупу.) . Ребёнок должен определить, что он слышит (шуршание бумаги, звук льющейся воды и т. д.)

Слайд 5

Дифференциация по ритму: Игра «Посмотри, послушай, повтори». Цель : развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков. Оборудование: картинки с изображением ритмов визуально описанные для исполнения. Описание игры : взрослый объясняет ребенку, что на рисунке изображена инструкция для повторения. Показывает картинку и отхлопывает соответствующий ритм. Потом он просит ребенка послушать ритм и показать картинку, которая подходит к этому ритму.

Слайд 6

Игра «Слова-Рифмы». Задачи игры (предназначение): научить детей слышать рифмующиеся пары слов, научить подбирать другие аналогичные рифмы, научить сочинять двустишия с опорой на пару рифмующихся слов. Способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти и словесно-логического мышления, а также способствовать пополнению и активизации словарного запаса. Игры с детьми 5-6 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по развитию фонематического слуха через систему игр и игровых упражнений.

В плане представлены этапы формирования фонематического восприятия:Узнавание и различение неречевых звуковРазвитие речевого слуха.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте,силе,тембру.Развитие ф...

Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

I. Теоретические основы развития фонематического слуха у детей старшего дошкольного возрастаСовременные подходы к изучению и коррекции нарушений фонематического слуха у детей с ФФНОсобенности развития...

«Система коррекционно-логопедической работы по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

В данной статье рассматриваются направления коррекционной работы, а также описана система игр и игровых приёмов по развитию фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР....

Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»

Познакомить родителей с игровыми способами развития фонематического слуха у детей с ОНР....

«Возрастные ступени в работе по развитию фонематического слуха и формированию фонематическому восприятия у детей с ОВЗ в образовательной организации компенсирующего вида»

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи – одна из важных задач в общей системе обучения ребенка родному языку. Теоретики логопедической науки ...