Тема: Алалия.
презентация по логопедии

Шевцова Ольга Васильевна

Тема: Алалия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_alaliya.pptx64.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Алалия. Учитель-логопед Алехина А. М.

Слайд 2

Алалия – это отсутствие или системное недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (доречевой период) с нормальным слухом и интеллектом.

Слайд 3

Основные признаки алалии: Системное нарушение речи. При алалии страдает в целом речевая деятельность (мотив высказывания, грамматические операции, моторная реализация). Алалия – это нарушение центрального органического характера. Алалики имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект. Наличие неречевых расстройств: моторных, сенсорных, психопатологических симптом. Позднее моторное развитие, недостаточная точность, согласованность движений, трудность одновременного выполнения ряда движений.

Слайд 4

Различают 3 формы алалии: моторную, сенсорную, сенсо -моторную ( смешанную).

Слайд 5

Комплексный подход к реабилитации детей - алаликов медицинское сопровождение, логопедическая коррекция, организация совместной деятельности логопеда, воспитателя, психолога, дефектолога(по показаниям), родителей; Строгая организация и соблюдение режима дня и речевого общения.

Слайд 6

Логопедическая коррекция Дидактические принципы, используемые при работе с безречевыми детьми: Принцип комплексности. Принцип максимальной опоры на различные анализаторы. Принцип опоры на сохранные звенья нарушенной функции. Принцип поэтапного формирования умственных действий(по П.Я.Гальперину). Принцип учёта зоны ближайшего развития(по Л.С.Выготскому). Принцип постепенного усложнения материала, с постепенным включением трудностей в логопедическую работу. Онтогенетический принцип.

Слайд 7

1-й уровень развития речи у детей с моторной алалией: « Тя бах» (чашка упала) «Дека мо » ( девочка моет)

Слайд 8

2-й уровень развития речи: «Сек. Ипята . Сябака бизит гоки . Матики таюта изя , сянька , канька » — Снег. Ребята. Собака бежит с горки. Мальчики катаются на лыжах, санках, коньках ; « Детька папа каляли . Папа кути сяин Катя. Катя аит сяик . Еся ети сяй . Сяик изи а дева. Детька патя . Атик дая сяик » — Девочка и папа гуляли. Папа купил шарик Кате. Катя играет с шариком. Здесь летит шар. Шарик лежит на дереве. Девочка плачет. Мальчик дал шарик.

Слайд 9

3-й уровень развития речи: « Быя у бабути Ани. Моя тота Нада , она ботея , деевне , зивот . Катоски сеяи , кятные ягоды. У бабути коева и гусы и маненьки сяньяты » — Была у бабушки Ани. Моя тетя Надя, она болела в деревне. Живот. Картошки сеяли. Красные ягоды. У бабушки корова и гуси и маленькие свиняты. Была у бабушки Ани.

Слайд 10

Основные разделы логопедической работы Развитие понимания речи Развитие самостоятельной речи Отработка элементов звучащей речи Важно отметить, все эти разделы необходимо применять параллельно в каждом периоде работы. В коррекционной работе реализуется деятельностный подход, предполагающий включение детей в разные виды игровой деятельности, различные по содержанию, сложности.

Слайд 11

Последовательность реализуемых задач Формирование фонематического восприятия, фонематического анализа Уточнение , обогащение словаря Формирование грамматического строя Развитие связной речи Коррекция звукопроизношения

Слайд 12

Р абота с неговорящими детьми 1 раздел – развитие понимания речи Научить ребёнка слушать и понимать обращённую речь, рассказы и сказки, соответствующие его развитию и интересам.

Слайд 13

Работа по развитию понимания речи Приёмы работы: Исполнение детьми детализированных поручений учителя Рассказывание и чтение сказок и рассказов

Слайд 14

2 раздел – работа над развитием самостоятельной речи Задачи : Формирование элементарного словаря, обеспечивающего минимальное общение. Его обогащение и активизация. Формирование элементарных лексико-грамматических категорий Развитие элементарных навыков связной речи

Слайд 15

Работа над развитием самостоятельной речи Приёмы работы: игра, включающая в себя отдельные слова и восклицания Игра в мяч с восклицаниями: «лови!», «дай!» Подвижная игра «Гуси-лебеди» Картинное лото( у меня кот, а у тебя дом) Работа с раскрасками(что ты будешь раскрашивать?) Игра «Прятки» (чего нет? чего не стало?) Совместное рассматривание картин На этом этапе полезно многократное индивидуальное повторение слова. Для лучшего запоминания слова даём его в различных ситуациях, воздействуем на все анализаторы .

Слайд 16

Отрицательные местоимения и наречия( с жестами) Ничего, никто, никуда Наречия и прилагательные Тихо, громко, видно, далеко, легко, больно; тихий, далёкий, больной, большой, маленький, синий, зелёный……. Слова, обозначающие количество: Один, два, много, мало, ни одного Формируя речь ребёнка, важно обеспечить повторяемость учебного материала с постепенным его усложнением( через промежуток времени возврат к определённой лексической теме). Сказки : «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»……. Игры «Кто это?», «Что это?», «Скажи кто пришёл?» , «Что делаешь ты?», « Что делает мальчик?», «Что мы делаем?», «Что у тебя?», «Что у котика?», «Где кукла?» игры – загадки; игры – диалоги «Это утюг? Нет, это книга» Игра «Эхо» . Игра «Закончи предложение»

Слайд 17

3 раздел – отработка элементов звучащей речи Основные виды работ по отработке элементов звучащей речи: Уточнение произношения имеющихся звуков, в дальнейшем работа по постановке отсутствующих. Упражнение в подражании простейшим элементам речи.

Слайд 18

Работа с родителями 1.Сформировать у родителей правильное отношение к дефекту ребёнка, понимание путей преодоления, создания условий для полноценного общения с ним. 2. Довести до сведения родителей их основных задач: - Закрепление навыков, усвоенных ребёнком на занятии. -Создание необходимого эмоционального фона как основы для формирования общения. 3.Постоянно информировать о результатах деятельности ребёнка; о перспективных планах коррекции . 4. Донести мысль о том, что в не специального обучения этот дефект не преодолевается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"

Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с диагнозом моторная алалия по теме "Дорога в весенний лес"....

Статья по логопедии по теме:Неречевая симптоматика детей с сенсорной алалией

У детей с сенсорной алалией выявляются: неврологическая симптоматика, нарушения двигательной сферы, нарушения высших психических функций, трудности поведения....

Конспект индивидуального занятия по теме "Игрушки" с детьми с моторной алалией

Лексическая тема: Игрушки. Отработка произношения звукоподражаний и слов CГС. Задачи: Коррекционно-развивающие: 1. Стимулировать появление звукоподражаний, первых слов; 2. Обучать пониманию вопр...

МДМ әдіскерлердің қалалық әдістемелік бірлестігі Тақырыбы: «Отбасы мен балабақшаның ынтымақтастық көзқарасы» Тема: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства методистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

Реферат на тему "АЛАЛИЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМАТИКА. КЛАССИФИКАЦИЯ АЛАЛИИ"

Специальные исследования показали разнообразие проявлений речевых патологий. В одних случаях отмечаются только отклонения в развитии звуковой стороны речи, в других - у детей нарушается формирование в...

«Алалия. Коррекционная работа при алалии»

1. Введение2. Виды алалии         2.1 Сенсорная         2.2 Моторная алалия...

Консультация для педагогов по теме "Алалия. Почему ребенок не разговаривает?"

Алалия – это патологическое состояние, характеризующееся недоразвитием или полным отсутствием речи. Как правило, проблема возникает на фоне поражения определенных участков коры головного мозга, ...