Электронное пособие "Веселая артикуляционная гимнастика"
методическая разработка по логопедии (младшая, средняя группа)

Былкова Юлия Михайловна

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата, на начальном этапе, проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития, уточнения и совершенствования основных движений органов речи. Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Представленное электронное пособие составлено по материалам пособия Н.В. Нищевой "Веселая артикуляционная гимнастика" и предназначено для подготовки артикуляционного аппарата ребенка к формированию звуков среднего и позднего онтогенеза. Может быть использовано как в работе с детьми, имеющими речевую патологию, так и с их нормально развивающимися сверстниками для профилактики нарушений звукопроизношения.

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/2058

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_art_gimnastika_el_pos.ppsx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Электронное пособие

Слайд 2

«Бегемот» «Улыбка» «Хоботок» «Улыбка-трубочка» «Хомячок» «Лопата» «Котенок лакает молоко» «Чашечка» «Качели» «Иголочка» «Маятник» «Вкусный мед» «Мостик» «Орешек» Упражнения

Слайд 3

Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота – Подшутить над ним охота.

Слайд 4

Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3-4 раза.

Слайд 5

Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. Сейчас.

Слайд 6

Учимся делать упражнение «Улыбка». Широко разводим уголки губ, обнажив сжаты е зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 7

Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажи.

Слайд 8

Учимся делать упражнение «Хоботок». Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3 – 5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 9

За бананом потянулись И, конечно, улыбнулись – То слоненок, то щенок, Я бы точно так же смог.

Слайд 10

Учимся делать упражнение «Улыбка-трубочка». Разводим уголки губ в стороны, задерживаем в таком положении на 2 – 3 секунды; вытягиваем губы вперед, задерживаем на такое же время. Зубы при выполнении упражнения сжаты. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 11

Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем.

Слайд 12

Учимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3 – 5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться и сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 13

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит.

Слайд 14

Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3 – 5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 15

Котенок любит молоко: Нальешь – и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

Слайд 16

Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4 – 5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 17

Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

Слайд 18

Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 19

Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. И скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»?

Слайд 20

Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 21

У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок – как клюв у птицы.

Слайд 22

Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3 – 5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 23

Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Слайд 24

Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 25

Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе.

Слайд 26

Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6 – 8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 27

Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет.

Слайд 28

Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3 – 5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем губы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3 – 4 раза.

Слайд 29

Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок.

Слайд 30

Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6 – 8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3 – 4 раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...