Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики
презентация по логопедии

Мастер-класс по проведению артикуляционной гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс 
по проведению артикуляционной гимнастики

       Учитель-логопед:

Маслова Евгения Ивановна

Артикуляционная гимнастика -  
это комплекс специальных упражнений
для тренировки органов артикуляции
(губ, языка, нижней челюсти),
развития силы,
подвижности и
дифференцированности  
движений органов
,
 необходимых для правильного звукопроизношения.

Цель артикуляционной гимнастики состоит в том, чтобы нормализовать качества выполнения движений: развивать силу, точность, координацию движений, способность удерживать артикуляционную позу и переключаться с одного движения на другое.

Артикуляционная гимнастика может проводиться:

Фронтально (с группой), общеразвивающие упражнения;

Индивидуально;

Подгруппой (3-4 человека), упражнения на определённый звук.

Методика проведения упражнения:

воспитатель рассказывает о выполнении упражнения;

предлагает образец выполнения упражнения;

контролирует и корректирует выполнение упражнения ребенком.

Инструкция должна быть короткой и понятной ребенку:

Улыбнись

Покажи зубы,

Приоткрой рот,

Положи широкий язык на нижнюю губу и удержи под счёт.

Основной комплекс

артикуляционной гимнастики

1. «ОКОШКО» («ВОРОТА»)

Цель. Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание. Медленно открыть рот, подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

2. «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК»)

Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет от 1 до 5-10.

3. «ХОБОТОК» («ТРУБОЧКА»)

Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10.

4. ЧЕРЕДОВАНИЕ «УЛЫБКА» – « ХОБОТОК»

Цель. Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание. Улыбнуться, удержать губы в таком положении 3 секунды и вытянуть губы «хоботком». Зубы не размыкать.

5. «ЛОПАТОЧКА»

Цель. Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении, лежащим на нижней губе.

Описание. Приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.

6. «ИГОЛОЧКА»

Цель. Научиться делать язык узким и удерживать его в таком положении.

Описание. Открыть рот, язык высунуть как можно дальше, напрячь его, сделать узким и удерживать в таком положении под счет от1 до 5-10.

7. «ГОРКА» («кошка сердится»)

Цель. Научиться удерживать язык в положении, необходимом для произношения свистящих звуков. Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы и выгнуть «спинку языка» вверх и вперед. Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

8. «ЧАШЕЧКА»

Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и поднять края и кончик языка вверх, в форме «чашечки». Удерживать под счет от 1 до 5-10.

9. «ЧАСИКИ» («МАЯТНИК»)

Цель. Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык  и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

9. «КАЧЕЛИ»

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание. Открыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы («горка»), удержать 3-5 секунд. Потом поднять кончик языка за верхние зубы и удержать 3-5 секунд.

10. «ЛОШАДКА»

Цель. Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание. Улыбнуться, присосать язык к нёбу и открывая рот отпустить язык.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер-класс для родителей по артикуляционной гимнастике

Упражнения артикуляционной гимнастики, способствующие развития органов артикуляционного аппарата....

Мастер-класс для педагогов " Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ"

Мастер-класс для воспитателей ДОУ по формированию правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики. Цель- передача опыта путем прямого и комментированного показа последовате...

мастер-класс для воспитателей ""Секреты артикуляционной гимнастики"

мастер-класс состоит из теоретической и практической части....

Мастер-класс для родителей «Роль артикуляционной гимнастики при коррекции звукопроизношения»

Мастер-класс для родителей проведен в форме круглого стола. Родители узнали о важности артикуляционной тгимнастики и вместе с логопедом поучились делать ее правильно....