Памятка родителям! Логопедия
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Никитенко Анна Ильинична

Памятка родителям по автоматизации звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_palch_igry.docx82.01 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика.

Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

∙ не ругать ребенка за неправильную речь;

∙ ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

∙ не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

∙ осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.

Что касается звукопроизношения, то, чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится

в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.

Правила работы в домашних тетрадях:

-        тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;

-        не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.

-        задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т.д.) выполняются карандашами;

-        весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;

-  важно ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;

-        артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком;

-        задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим;

-        все задания выполняются до конца.

Вывод:

Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий.

Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.

Старайтесь чаще хвалить его за успехи — это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования

Усть-Лабинский район

Роль семьи в автоматизации поставленных звуков

Учитель-логопед: Никитенко А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....

Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.

Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....

Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда

В этом материале родителям предложены легковыполнимые правила для   плодотворной и интересной работы над речью Вашего малыша, помните их и достигайте наивысших результатов, воспитывайте свое...

Советы логопеда (памятки родителям).

В данной работе представлены советы и рекомендации родителям по развитию речи, организации домашних занятий с ребенком....

Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".

Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...

Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Вниманию родителей  предла­гаются речевые игры и упраж­нения, которые они могут использовать дома при закреп­лении правильного произно­шения звуков у детей....

Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка

Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...