Памятка родителям! Логопедия
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми на время и качество коррекции речи ребенка велика.
Какова же роль семьи, в преодолении речевых нарушений у детей? Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.
Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
∙ не ругать ребенка за неправильную речь;
∙ ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
∙ не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
∙ осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Материал, который изучается за неделю на занятиях, дается домой для закрепления в виде различных упражнений. Для детей они не новые, а родителями должны быть прочитаны до конца, объяснены и отработаны под родительским контролем. Еще раз хочется подчеркнуть, что ребенок должен рисовать, штриховать, вырезать, наклеивать в тетради своей рукой. Взрослый может показать, объяснить, как выполнять задание. Не стремитесь делать из тетради образцово-показательную, главное, чтобы ребенок тренировал свою руку, развивал мелкую моторику, готовил руку к письму.
Что касается звукопроизношения, то, чем чаще вы будете заниматься, тем быстрее исправленный звук закрепится
в речи. Упражнения в идеале должны быть ежедневными.
Правила работы в домашних тетрадях:
- тетради забираются на выходные, возвращаются в понедельник;
- не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10-15мин.
- задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и т.д.) выполняются карандашами;
- весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
- важно ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка;
- артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком;
- задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим;
- все задания выполняются до конца.
Вывод:
Исправление речи - длительный процесс, требующий систематических занятий.
Не сравнивайте ребенка с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе.
Старайтесь чаще хвалить его за успехи — это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 муниципального образования
Усть-Лабинский район
Роль семьи в автоматизации поставленных звуков
Учитель-логопед: Никитенко А.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-141662-1352579590.jpg)
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
Что нужно знать и помнить родителям для того, чтобы правильно организовать выполнение заданий логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-155537-1357187484.jpg)
Памятка родителям для организации занятий дома по заданию логопеда.
Памятка родителям по организации занятий дома по заданию логопеда....
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107650.jpg)
Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда
В этом материале родителям предложены легковыполнимые правила для плодотворной и интересной работы над речью Вашего малыша, помните их и достигайте наивысших результатов, воспитывайте свое...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202183-1360668329.jpg)
Советы логопеда (памятки родителям).
В данной работе представлены советы и рекомендации родителям по развитию речи, организации домашних занятий с ребенком....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-228621-1365322814.jpg)
Памятка родителям по теме: "Организация совместной деятельности с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда".
Предложены практические советы для родителей детей с нарушениями речи по организации совместной деятельности с ребёнком дома по рекомендациям учителя-логопеда. Цель-включение родителей в педагогически...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/07/picture-228621-1365322814.jpg)
Памятка учителя-логопеда для родителей «Учимся слышать звуки и правильно их произносить»
Вниманию родителей предлагаются речевые игры и упражнения, которые они могут использовать дома при закреплении правильного произношения звуков у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/10/picture-1376185-1641796661.jpg)
Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка
Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...