Рекомендации родителям "СТИХИ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ"
консультация по логопедии (младшая группа)

Аносова Наталия Бейбулатовна
ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
АНОСОВА НАТАЛИЯ БЕЙБУЛАТОВНА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anosova_-_stihi_dlya_stimulyatsii_rechi.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

СТИХИ ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ РЕЧИ

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30

ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АНОСОВА НАТАЛИЯ БЕЙБУЛАТОВНА

УПРАЖНЕНИЕ 1
Пролетел весёлый жук (Ж-Ж-Ж).
Зазвенел комарик вдруг ( 3-3-3 ).
Ветер ветки раскачал ( У-У-У),
"Шарик" тоже зарычал ( Р-Р-Р )'
Зашумел в воде камыш ( Ш-Ш-Ш )!
И опять настала тишь ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 2
( Ш-Ш-Ш ) - шуршит опавший лист
( С-С-С ) - змеиный слышен свист
( Ж-Ж-Ж ) - шмели в саду жужжат
( Р-Р-Р ) - моторы тарахтят.
УПРАЖНЕНИЕ 3
" Маши заблудилась "
Плачет Маша: (А-А-А ),
А волчище. ( У-У-У)!
Страшно Машеньке в лесу,
Позовём её - (А-У)!
УПРАЖНЕНИЕ 4
(М-М-М) - мычит телёнок:
" Я уж не ребёнок."
( 3-3-3 ) - звенит пчела:
" Мёд я вам нашла!"
УПРАЖНЕНИЕ 5
Тигры рычат: (ГАР-Р-Р),
Вороны кричат: ( КАР-Р-Р ),
Кони хрипят: (ХР-Р-Р),
Ставни скрипят: (СКР-Р-Р),
Холодно мне: ( БР-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 6
Летит вертолёт: (ДР-Р-Р ).
Трактор ревёт: ( ТР-Р-Р ).
Ночью настала тишь,
Спит наш малыш: ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 7
Пароход гудит: ( У-У-У )
Скоро к берегу приду!
УПРАЖНЕНИЕ 8
Самолёт летит: (Л-Л-Л ).
Автомобиль гудит: ( В-В-В ).
А мотор ревёт: ( Р-Р-Р).
Прокатиться всех зовёт: (ТР-Р-Р).
УПРАЖНЕНИЕ 9
"Паровозик"
Паровозик - ( Ч-Ч-ЧУ ),
"Прокатиться я хочу"!
УПРАЖНЕНИЕ 10
"Змея "
Шелестя, шурша травой ( Ш-Ш-Ш ),
Засвистел вдруг шнур живой ( С-С-С).
Во он встал и зашипел ( Ш-Ш-Ш ),
Подходи, кто очень смел ( Ц-Ц-Ц).

УПРАЖНЕНИЕ 11
" Кошка с собакой "
Зашипела, зафыркала кошка ( Х-Ф ),
Страшно стало собачке немножко ( Р-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 12
" Пчела "
В дом свой, улей, пчела ( 3-3-3 )
Первый мёд принесла (3-3-3 )!
УПРАЖНЕНИЕ 13
" Волк и комарик "
Волк комарика ловил (3-3-3)
Себе лапой нос разбил ('У-У-У )!
Стой, комарик, я прошу ( У-У-У ),
Себе лоб я почешу (У-У-У).
УПРАЖНЕНИЕ 14
" Плотник "
Летят опилки белые ( Ф-Ф-Ф ), •
Летят из-под пилы ( Ш-Ш-Ш ).
Это плотник делает ( Ф-Ф-Ф)
Окна и полы ( Ш-Ш-Ш ).
УПРАЖНЕНИЕ 15
" Автомашина "
( В-В-В)- гудит автомашина.
(С-С-С)- прокол, спустилась шина.
УПРАЖНЕНИЕ 16
" Верблюд "
Зверь я горбатый ( Ф-Р-Р )!
Плююсь иногда я ( Б-Р-Р ) !
УПРАЖНЕНИЕ 17
" Индюки "
Индюки сошлись у ивы ( ИУ-ИУ-ИУ )!
Ишь, как мы с тобой красивы ( ИУ-ИУ-ИУ )
УПРАЖНЕНИЕ 18
Ослик маленький ( ИА ).
Знает ( И ) и знает ( А )
УПРАЖНЕНИЕ 19
"Собачки"
„Заворчал живой замок ( Р-Р-Р ).
Лёг у двери поперёк ( Р-Р-Р ).
УПРАЖНЕНИЕ 20
" Чайник "
Закипел, исходит паром ( Щ-Щ-Щ)!
И свистит и пышет жаром ( С-С-С )!
Крышкой брякает, стучит ( Ч-Ч-Ч )!
"Эй, сними меня!"- кричит ( Ч-Ч-Ч )!
УПРАЖНЕНИЕ 21
" Паровоз "
Паровоз выпускает пар ( Щ-Щ-Щ ),
Далеко разлетается жар ( Щ-Щ-Щ )!
УПРАЖНЕНИЕ 22
" Ветер "
По полю рыщет ( У-У-У ),
Поёт н свищет ( С-С-С).
Деревья ломает ( Ш-Ш-Ш ).
К земле прижимает ( В-В-В ).
УПРАЖНЕНИЕ 23
" Жук "
На лужайке на ромашке
Жук летал в цветной рубашке (Ж-Ж-Ж ),
(ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ) -
"Я с ромашкою дружу"!
УПРАЖНЕНИЕ 24
" Вертолёт "
Заверчу, закружу (ТР-РРР)!
В небеса улечу ( Р-РРУ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимуляция речи детей 1 младшего возраста

В данном материале отражаются основные приемы и игры для стимуляции речи детей с 2-3 лет, а также примеры использования их родителями с детьми в процессе игровой деятельности, в повседневной жизни....

Система графомоторной стимуляции речи

Данная методика рекомендуется для работы с дошкольниками 3-4 лет с моторной алалией, а также с "неговорящими" детьми 2,5-3 лет с задержкой речевого развития. Коррекционная работа  базируется...

Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях

Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...

Рекомендации педагогам для стимуляции детской творческой активности.

Данные рекомендации помогут педагогам на побуждение детей к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с д...

«Развитие речи дошкольников в режимных моментах. Стимуляция речи детей раннего возраста в играх и игровых ситуациях»

Речь во всем ее многообразии выступает необходимым компонентом общения. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации...

СТИМУЛЯЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ЛОГОРИТМИКУ

Одним из главных параметров при  развитии речи ребёнка является ритм. Ритмическая организация речи формируется в раннем возрасте. Если это время упустить. то возникают проблемы в развитии фонемат...