Тетрадь взаимодействия с воспитателями по лексической теме "Космос"
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Волкова Анна Владимировна

Отражение основный пунктов взаимодействия воспитателей в логопедической группе по лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_kosmos.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Космос»
Грамота: Звуки [ш]

 Буква Ш

Период:   09.04.2018 - 13.04.2018

Инструкция воспитателя

Выполняемые действия

  1. Развитие общей моторики (речь с движением)

        «Ракета»

А мы сейчас в вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два – потянись

Вот летит ракета ввысь!

Маршируют по кругу

Поднимаются на носки подняв руки вверх и сомкнув их над головой

Опускаю руки

Бегут по кругу на носочках

  1. Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика)

«Космонавт»

Вот немного подрасту

На ракете полечу.

Космонавтом буду я,

Звезды в небе ждут меня

Соединить все пальцы рук, с большим начиная с указательных

Соединить руки, прижав пальцы друг к другу – ракета

Соединить все пальцы рук с большим начиная с мизинцев

Пальцы левой руки развести в стороны, а правой прижать к ним - звездочка

  1. Развитие артикуляционной моторики

1. «Жуём твёрдую морковку» - Имитация жевания. Производить медленные и  быстрые движения челюстями.

2. «пирожок» - рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий язык – пирожок, на нижнюю губу. Смотреть, чтобы язык лежал неподвижно.

3. «Вкусное варенье» - широким языком облизать верхнюю губу.

4. «Чашечка» - рот открыт  Кончик языка и боковые края языка загибаем вверх, формируем чашечку.

  1. Развитие  речевого дыхания

 «Шар»

Мальчик Ваня не стал ждать пока он подрастет и полетел в космос на воздушном шаре. Он берет нас с собой. Приготовьтесь, включайте «насос», чтобы надуть воздушный шар (см. «Насос»). Встать прямо. Совершить медленный, плавный вдох, медленно втягивая живот. Выполнить три раза

«Насос» Затем сделать плавный выдох, медленно втягивая живот. Произносить звук ССССССС (губы в улыбке). Выполнить три раза

«Упражнение для увеличения продолжительности речевого выдоха» Шара надут. Ребята приготовились к старту, а мальчик отдает команду: «Раз, два, три – в космос шар лети!» Сделать вдох, а на выдохе произнести команду мальчика.

  1. Развитие фонетико-фонематического восприятия

1. Характеристика звука Ш:
звук согласный, шипящий, глухой ВСЕГДА! твердый

2. Воспроизведение слоговых рядов:

Ша-шо-шу-ши

Аш-ош-уш-ыш

Шта-што-шту-шты

Ашт-ошт-ушт-ышт

3. Выделение звука Ш из слов ( начало, середина, конец)

Кушетка, шуршать, шелест, сковорода, самовар, жаворонок

4. Формировать умение выкладывать букву Ш из различных предметов

5. Развивать умение находить букву в предметах окружающего мира.


6. Формировать слоговую структуру слова. Сколько слогов в слове? (прохлопать и сказать цифру)

Мышка, мишка, лягушка, шакал, лошадь, лягушонок, мышонок

7. Какое слово самое длинное?

Мошка, кукушонок, кувшин

Мишка, лягушонок, мышь

8. Какое слово самое короткое?

Мишка, лягушонок, мышь

Шум, кашка, лошадь

  1. Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра: «Назови ласково».
солнце –

Корабль –

Звезда –

Ракета –

Космонавт –

Скафандр -

2. Игра  «Сосчитай до пяти»

Один космонавт –

Одна ракета –

Один космический корабль –

Один скафандр –

3. Игра “Подбери признак”.

Космонавт (какой?)

Станция (какая?)

Корабль (какой?)

Свет (какой?)

На луне (как?)

На солнце (как)

На земле (как?)

4. Игра « На планете веселых животных»  доскажи словечко

Быстрее всех от страха несется …

На горной круче проходил Покрытый шерстью ..

По ловкости он чемпион Огромный, неуклюжий….

День и ночь кору грызет Саблезубый….

5. Игра «Скажи наоборот»

В солнечный день очень светло, а в космосе –

Летом на солнце очень жарко, а в космосе –

На замле люди совершают движения быстро, а в космосе –

На земле работать легко, а в космосе –  

  1. Развитие связанной речи

1. Продолжи предложение

В  космосе много – планет (спутников, комет, звезд…..)

Комментарии и заметки воспитателей группы:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь взаимодействия воспитателя и логопеда в средней группе детского сада для детей с ОНР

В тетрадке собраны задания для индивидуально подгрупповой деятельности воспитателя на логочасе...

тетрадь взаимодействия воспитателя ФИЗО с воспитателями группы

терадь взаимодействия на январь 2-я младшая группа...

Тематическое планирование , тетрадь взаимосвязи с воспитателями и советы логопеда для родителей по лексической теме "Сад. Фрукты"

В методической разработке содержится материал для написания тематического планирования, тетради взаимосвязи с воспитателями и оформления стенда советов логопеда на примере лексической темы " Сад....

Тетрадь взаимодействия с воспитателями

Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя. Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в р...