Лэпбук - «Азбука природолюбия"
статья по логопедии (подготовительная группа)

Овсяникова Валентина Васильевна

Интерактивный лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же  для  детей с ограниченными возможностями здоровья.Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_lepbuka_nsportal.docx387.33 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\20210518_145233.jpg      Лэпбук  -  «Азбука  природолюбия»

Подготовили материал:  воспитатель: Овсяникова В.В.

                                         учитель – логопед: Соболева О.Б.

В создании интерактивного лэпбука «Азбука Природолюбия» участвовали: воспитанники группы «Звездочки»,

 родители, педагоги группы,

при поддержке администрации ГБДОУ детского сада № 21.

                                  Наш девиз:  

«Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!»

Интерактивный лэпбук «Азбука природолюбия» предназначен для детей старшего дошкольного возраста, так же  для  детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Данное пособие можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 Лэпбук соответствует требованиям ФГОС ДО. Пособие выполнено с учётом возрастных особенностей детей и соответствует требованиями СанПин.

Лэпбук содержит познавательный, игровой, информационный материал, который расположен в удобном формате (кармашках). Интерактивную книгу можно дополнить материалом в соответствии с интересами и возрастными особенностями детей. Дети имеют свободный доступ ко всем материалам лэпбука.

           Путешествовать по книге, понять и полюбить природу,   помогут дошкольникам весёлые сказочные герои - “Эколята” – друзья и защитники Природы.

Мы научимся:

Заботиться о «братьях наших меньших».
Правильно сортировать мусор и бытовые отходы.

      Беречь свое здоровье и беречь природу.

Цель: экологическое просвещение дошколят, формирование ответственного экологического поведения, повышение естественнонаучной грамотности у детей и родителей.

Актуальность:  Экологическое образование – важный компонент воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Экологическая игра - лэпбук является действенным приемом формирования экологических знаний у дошкольников, основой для развертывания деятельности участников, стимулирующей высокий уровень мотивации, интереса к природе и эмоциональной включенности. Лэпбук способствует формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, развивает познавательный интерес к миру природы, бережное отношение к лесу, любови к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Задачи:

 Образовательные:  

-Расширять и систематизировать знания детей о природе;

- Познакомить с правилами поведения в природе;

- Формировать интерес к проблеме охраны природы.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать,

- Устанавливать причинно-следственные связи;

- Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову;

- Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, интерес и любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.

   Весь материал лэпбука разбит на развивающие карманы, которые можно взять в руки и рассмотреть в любом месте:

   Добрые дела Эколят, береги природу, вежливость, дружи с природой, наблюдения, изучай природу, трудись на благо природы, уважай природу, фантазируй вместе с природой, люби природу, неси ответственность перед природой, будь аккуратен с природой.  

Вывод -  Лэпбук  - современная развивающая технология, нетрадиционная форма работы с детьми и родителями.

- помогает создать условия для тесного контакта родителей, детей и педагогов;

- способствует сотрудничеству и развитию партнерских отношений между семьей

и детским садом;

- привлекает родителей к изготовлению интерактивной папки в детском саду и проведению мастер-классов « Эколята - дошколята», «Азбука природолюбия»;

- формирует и развивает лексико-грамматический строй речи;

           - помогает детям систематизировать имеющиеся знания о профессиях;

           -развивает зрительное восприятие и навыки пространственной ориентации;

           -способствует развитию мелкой моторики;

           -способствует профилактике нарушений зрения у дошкольников;

            -воспитывает самостоятельность, предоставляет ребенку возможность выбора вида    деятельности;    -развивает общие речевые навыки.

C:\Users\user\Desktop\20210518_143305.jpg                                             C:\Users\user\Desktop\20210518_140400.jpg

C:\Users\user\Desktop\20210518_144039.jpg

Колпино СПБ 2021 год