Конспект: "Составление рассказа по сюжетной картинке "Мебельный магазин".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Злобина Ольга Васильевна

Конспект по развитию связной речи: "Составление рассказа по сюжетной картинке "Мебельный магазин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mebel.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке «Мебельный магазин».

Цель: формирование  лексико – грамматической компетенции и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по лексической теме;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения цели;

- согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;

- развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратное отношение к предметам мебели.

Оборудование: предметные картинки: диван, комод, кровать, шкаф, стол, стул, кресло; сюжетная картинка «Мебельный магазин» (пособие Бардышевой Т.Ю., Моносовой Е.Н), мячик, магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный этап.

- Ребята, сегодня мы поговорим о мебели и отправимся в путешествие. Хотите? (Да). А куда мы отправимся, вы узнаете попозже.

   На доске вы видите картинки. Нужно выбрать одну картинку с мебелью и назвать ее ласково. Игра «Назови ласково» ( кресло – креслице, диван – диванчик…)

  Дети поочередно по предъявленным картинкам  называют мебель и садятся на места (картинку забирают с собой на стол).

2.Коррекционно –развивающий этап.

 Упражнение «Мебельный магазин».

- Что это все такое? (Мебель).

- Где продают мебель? ( В магазине).

- Как называется магазин, где продают мебель? (Мебельный магазин).

- Сегодня мы отправимся в путешествие  в … мебельный магазин.

В мебельном магазине много разной мебели. Назовите мебель со словом «много» ( например, кресло – много кресел, стол – много столов и т.д.) Игра «Один – много».

   Давайте представим, что вы купили эту мебель. Назовите ту мебель, про которую можно сказать «Моя (напр., моя кровать), «мой» (мой диван, мой комод, мой шкаф, мой стол, мой стул), «моё» (моё кресло). Игра «Моя, мой, моё».

  Игра «Ответь на вопрос».

- Для  чего ты купила (а) стул? (Я купил(а) стул, чтобы на нем сидеть.)

- Для чего ты купил(а) кровать? (Я купил(а) кровать, чтобы на ней спать.)

И т.д.

- Для чего нужна мебель? (Мебель нужна для того, чтобы было удобно и комфортно жить.)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре,

Много мебели в квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и  

стучим кулачками.

Игра «Отгадай –ка». Картинки с отгадками дети вывешивают на доску.

Под крышей – четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки.

                                    (Стол.)

Я удобный, очень мягкий, и нетрудно угадать –

Любят взрослые и дети посидеть и полежать.

                                                                     (Диван).

Меня в комнате каждый приметит.

Я большой и красивый, заметьте.

Много ящиков есть, есть и полки,

Полированных дверец – три створки.

                                                             (Шкаф).

Спинка есть, а не лежит,

Четыре ножки, а не ходит,

Он всегда стоит, всем сидеть велит.

                                                 (Стул.)

Игра «Назови части».

Уточняем знания детей: у стула есть 4 ножки, спинка и сиденье.

У стола есть 4 ножки и крышка (столешница).

Игра «Что изменилось?» с 5 картинками: стол, диван, шкаф, стул, кровать.

Динамическая пауза «Магазин».

Утром в магазин пойдем, (ходьба на месте)

Мебель там приобретем:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щеку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют левую ладонь, чтобы получился «стул»)

И стол еще.  (разводят руки в стороны)

Работа с сюжетной картинкой «Мебельный магазин».

Рассмотреть картинку и обсудить, что на ней нарисовано (объяснить слово «фургон» - грузовая машина с закрытым кузовом).

  Вопросы:

-В каком магазине была семья? (Семья была в мебельном магазине.)        

- Что купила семья? (Семья купила стол, стулья, кресла, кровать, шкаф и тумбочку.)

- Что делает папа? (Папа помогает грузить мебель в фургон.)

- Куда семья привезет мебель? (Семья привезет мебель в свою квартиру.)

- Куда мама и папа поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать? (Папа и мама поставят большой деревянный шкаф и широкую мягкую кровать в спальню.)

- Где будут стоять тумбочка для телевизора и два мягких кресла?

(Тумбочка для телевизора и два мягких кресла будут стоять в гостиной.)

- Куда поставят круглый стол и стулья? (Круглый стол и стулья поставят на кухню.)

- Как будет в квартире? ( В квартире будет уютно, удобно и красиво.)

Упражнение «Послушай  и перескажи».

Прочитать рассказ, составленный из ответов на вопросы.

1 ребенок пересказывает рассказ.

3. Итоговый этап.

- Встанет с места тот, кто подберет к слову «мебель» слово –признак.

Мебель (какая?) – красивая, удобная, мягкая, кожаная, деревянная, новая, старинная …

Конспект занятия на тему:

«Мебель. Составление рассказа

по сюжетной картинке «Мебельный магазин»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

        Подготовила:

учитель –логопед Злобина О.В.

Самоанализ подгрупповой образовательной деятельности по теме:

«Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке

 «Мебельный магазин».

        

Подготовила:

учитель –логопед Злобина О.В.

   Тема подгрупповой образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Мебель. Составление рассказа по сюжетной картинке «Мебельный магазин».

1.Замысел занятия: путешествие в мебельный магазин.

План:

1.Организационный этап

Игра «Назови ласково»

2.Коррекционно –развивающий этап

Игра «Мебельный магазин»

Игра «Один –много»

Игра «Мой, моя, моё»

Игра «Ответь на вопрос»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Игра «Отгадай –ка»

Игра «Назови части»

Игра «Что изменилось?»

Динамическая пауза «Утром в магазин пойдем»

Работа с сюжетной картинкой «Мебельный магазин»

Упражнение «Послушай и перескажи»

3.Итоговый этап.

Игра «Подбери слово –признак»

Мебель (какая?) – удобная, красивая, новая…

2.Тема «Мебель» поможет в усвоении таких последующих тем, как «Мой дом,  моя квартира».

3. Цель: формирование  лексико – грамматической компетенции и связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь семантического поля по лексической теме;

- учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке;

- учить логическому построению высказывания;

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую моторику;

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения цели;

- согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё» с существительными;

- развивать память, внимание, мышление;

Коррекционно – воспитательная:

- воспитывать у детей аккуратное отношение к предметам мебели.

4. Выбрала такую структуру образовательной деятельности потому, что именно в игровой форме происходит более быстрое  усвоение материала, дети заинтересованы.

5. Словесные и наглядные методы прекрасно сочетались  в данном занятии.

6.Условия для проведения данной образовательной деятельности были благоприятные  (психологическая обстановка спокойная, доверительная; наглядный материал современный и доступный; по времени занятие длилось 30мин, что соответствует СанПиНу.

7.Отклонений от плана ОД не было.

8. Таким образом, цель и задачи, поставленные на ОД, - достигнуты. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе ОД были решены, удалось избежать перегрузки благодаря пальчиковой гимнастике и динамической паузе, а также быстрой сменой игровых упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах  в средней группе....

Конспект : Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"

Конпект занятия  по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"...

Конспект "«Составление описательного рассказа по картине Весна» 25.04.2021

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»  Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.Задачи:Образовательные: формировать умение детей ...

Конспект "Составление описательного рассказа по картине"

Обучение дошкольников подготовительного к школе возраста составлению описательного рассказа по картине на зимнюю тематику...