папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 5-7 лет
консультация по логопедии (старшая группа)

Москалева Лилия Викторовна

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped_informaziya_dlya_roditelei_5-6.doc517.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕНЬ

        

Наступила осень,

Пожелтел наш сад,

Листья на берёзе

Золотом горят.

                Не слыхать весёлых

                Песен соловья,

                Улетели птицы

                В дальние края.

                                 А. Ерикеев.

        

Проследите, употребляет ли ваш ребёнок в речи слова:

  • осень, ветер, небо, дождь, погода, месяц, сентябрь, октябрь, ноябрь, название дней недели, утро, день, вечер, ночь, тучи, облака, берёза, сосна, ель, рябина, кусты, листья, ствол, ветки, листопад, семена, плод;

  • наблюдать, светить, греть, наступать, становиться, опадать, желтеть, краснеть, засыхать, вянуть, улетать, перелетать, дуть,  убирать, собирать, пропадать;

  • слабый, сильный, тонкий, жёлтый, сухой, голый, золотистый, старый, длинный – короткий, сырой, пасмурный, дождливый, холодный;

  • темно, ярко, низко, высоко, холодно, сыро, дождливо.

Измените по образцу:

холодный – холодно

сильный – ………….

яркий – ……………

низкое – …………..

сухое – ……………

сыро – сырой

дождливо – ……….

темно – ……………

высоко – ………….

грязно –  ………….

Когда это бывает?

листья

зелёные

листья

пожелтели

листья

опали

Помогите ребёнку правильно назвать:

листья клёна

ветка рябины

ствол дуба

        Составьте предложения со словами:

Образец: Осенью листья дуба темнеют.

Чего?

осин

ы

дуб

а

берёз

клён

рябин

кедр

        Предложите детям рассказать по картинке, какая осенью погода, что стало с листьями на деревьях, куда улетают птицы, как одеваются люди.

        Начните так:

        Осенью дует холодный ветер, на небе тучи. Часто идёт дождь …..

ОСЕННИЕ  СКАЗКИ

        Учите употреблять в речи слова:

  • сказка, сказочник, автор, герои, добро, зло, чудо, волшебство, дружба, помощь;
  • сказывать, рассказывать, поведать, передать, научить;
  • сказочный, добрый, злой, русская, народная, интересная, поучительная.

Действия каких сказок происходят осенью?

Вспомни и назови осенние сказки.

  • «Репка»;
  • «Вершки и корешки»;
  • «Колосок»;
  • «Петушок и бобовое зёрнышко»;
  • «Яблоко» В. Сутеев;
  • «Под грибом» В. Сутеев.

Перечитайте эти сказки детям.

Назови, кто что делает:

…. вяжет …

… делает зарядку …

… варит …

… кормит …

… собирает …

… везёт …

… помогает …

… берёт …

Как называется эта сказка?

Расскажи сказку по картинкам:

Посадил дед репку ….

А что было дальше? Вспомни и расскажи, чем закончилась эта сказка ….

Вспомни пословицы и поговорки о труде:

  • что посеешь, то и пожнешь;
  • умелые руки не знают скуки;
  • кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

ОДЕЖДА

И

ОБУВЬ

Днём – обручем,

Ночью – змеёй.

(пояс)

Два бочонка –

Днём полны,

А ночью пусты.

(сапоги)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков,

Разошлись мальчики

В тёмные чуланчики,

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(пальцы в перчатке)

        

Эти слова дети должны употреблять в речи:

Предметы:

  • свитер, рейтузы, платок, рукава, воротничок, карман, пуговица, петля, хлястик, пояс, нитки, иголка, дырки, ножницы, утюг.

Действия:

  • убирать, вешать, ставить, стирать, мыть, беречь, сушить, гладить, чистить, штопать, пришивать, открывать, помогать, поправить.

Признаки:

  • мытый, глаженый, сухой, сырой, новый, старый, коричневый, пёстрый.

Обобщающие понятия:

  • обувь, одежда, головные уборы, осенняя одежда.

 Правильно сочетать слова:

мой

моя

моё

мои

костюм

пальто

кофта

колготки

куртка

носки

пара

сапог

ботинок

туфель

валенок

перчаток

 

        Измените слова по образцу:

зелён –

син –

коричнев –

юбка

- ая

- яя

- ая

шарф

- ый

- ий

- ый

платье

- ое

- ее

- ое

брюки

- ые

- ие

- ые

Расскажите об одежде куклы Наташи:

У куклы Наташи нет:

жёлтого

берета

красного

банта

полосатых носков

коричневых чулок

белого

фартука

зелёного

пальто

Я подарю кукле Наташе: жёлтый берет, красный бант и т.д.

Помогите ребёнку составить описательный рассказ по вопросам:

  1. Что это?
  2. Какого цвета?
  3. Из какого материала сделан?
  4. Из каких частей состоит?
  5. В какое время года носят?
  6. Кто носит?
  7. Что можно сделать с этим предметом?

Например:

Это рубашка: она жёлтого цвета. Рубашка сшита из ситца, значит, она ситцевая. У рубашки есть рукава, воротник, карман, пуговицы. Такую рубашку носят в прохладную погоду. Её носят мужчины и мальчики. Рубашку стирают, сушат и гладят.

ДИКИЕ

ЖИВОТНЫЕ

ОСЕНЬЮ

 

Кто осенью спать ложится,

А весной встаёт?

(медведь)

Под соснами,

Под ёлками

Лежит мешок с иголками.

(ёж)

Маленький шарик

Под лавкой шарит.

(мышь)

        Ваш ребёнок должен знать:

  • названия диких животных и их детёнышей, а также мест их обитания.

Признаки: длинный, короткий, пушистый, рыжий, проворный, колючий, неуклюжий, трусливый, серый, злой, косой.

Действия: кто как передвигается, кто как голос подаёт.

Образуй по образцу:

тёплый – тепло

холодный – холодно

короткий – …

длинный – …

мягкий – …

трусливый – …, и т.д.

        

Назови части тела животного:

  • когти, морда, хвост и т.д.

Назовите, кто где живёт:

  • лиса – в норе;
  • волк – в логове;
  • медведь – в берлоге;
  • белка – в дупле.

Дети должны правильно называть детёнышей животных:

  • у белки бельчонок – бельчата;
  • у зайчихи – зайчонок – зайчата;
  • у лосихи – лосёнок – лосята;
  • у лисы – лисёнок – лисята;
  • у волчихи – волчонок – волчата;
  • у медведицы – медвежонок – медвежата.

Образуй слова по образцу:

хвост

лисий

волчий

заячий

медвежий

беличий

мышиный

Шубка

Чья?

Лапы

Чьи?

Жилище

Чьё?

Дети должны уметь составлять рассказы – описания диких животных с помощью плана:

  1. Как называется?
  2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, хвоста, лап и ног и т.д.)
  3. Особенности движения животного.
  4. Чем питается?
  5. Повадки и образ жизни.
  6. Дополнительные сведения о животном, известные детям.

Например:

Это лиса. У лисы рыжий мех, длинный хвост, острая морда, гибкое туловище. Лиса живёт в норе, питается мясом зайцев, птицы, мышей. Чтобы поймать добычу, лисе надо быть хитрой и умной. О лисе есть много сказок: «Лисичка со скалочкой», «Лиса и волк», «Колобок», «Лиса и журавль», «Лиса и заяц» и др.

Предложите ребёнку рассказать о медведе, о зайце и других диких животных.

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

 

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

(баран)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

А на ней щетинка.

(свинья)

Стоит копна

Посреди двора.

Спереди – вилы,

Сзади – метла.

(бык или корова)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь.

(осёл)

Этих домашних животных должен знать ваш ребёнок:

- собака, кошка, лошадь, коза, корова, овца, свинья, осёл, верблюд, олень.

Назовите детёнышей домашних животных:

коза –

козлёнок –

         козлята

собака –

щенок –

щенята

овца –

ягнёнок –

          ягнята

лошадь –      

           жеребёнок –

      жеребята

корова –

телёнок –

          телята

У ослицы – ослёнок – ослята, верблюдицы – верблюжонок – ….., свиньи – поросёнок – …, кошки – котёнок – ….

Кто где живёт:

  • собака – в конуре;
  • корова – в коровнике;
  • свинья – в свинарнике;
  • лошадь – в конюшне;
  • козы – в хлеву;
  • овцы – в овчарне.

Игра «Найди маму».

Составь рассказ – описание домашнего животного.

План:

  1. Как называется?
  2. Внешний вид: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, хвоста, лап и т.д.)
  3. Как голос подаёт?
  4. Повадки, где живёт?
  5. Какую пользу приносит людям?
  6. Дополнительные сведения о животном, известные детям.

        Это котёнок. Он рыжий с коричневыми полосами, лапки и животик белые. У котёнка мягкая шёрстка и острые коготки. Он умеет мяукать: «Мяу», и мурлыкать. Котята едят мышей, мясо, молоко, сметану, рыбу. Живёт котёнок в доме, стережёт его от мышей. Люди всегда любили кошек, о них сочинили много песен, стихов и сказок. Вспомните их.

        

Составьте рассказы – описания других животных

СЕМЬЯ

        

Эти слова ваш ребёнок должен употреблять  в речи:

  • папа, мама, дедушка, бабушка, старик, старушка, сын, брат, сестра, дочь, девочка, мальчик, семья, родители, внук, внучка;
  • старший, младший, старый, молодой, маленький, большой, дружная, ласковая, заботливая, седой, седая;
  • убирать, помогать, работает, варит, стирает, гладить, подметает и т.д.

Обратите внимание, знает ли ваш ребёнок ФАМИЛИЮ ИМЯ ОТЧЕСТВО родителей, домашний адрес.

Образуй по образцу:

дочь – дочка

брат – …

сын – сыночек

сестра – …

мама –

внук – …

папа –

внучка – …

         Чьи вещи?

Бабушкины

Брюки

Очки

Трость

Халат

Платье

Внучкино

Мамин

Папины

Дедушкина

Буду маме помогать,

Буду всюду убирать:

И под шкафом,

И за шкафом,

И в шкафу,

И на шкафу.

Не люблю я пыли: ФУ!

Расскажите, где мальчик убирает пыль?

Как вы помогаете дома?

Рассмотрите картинку. Скажите, кто, что делает.

Употребите слова и выражения:

  • телевизор, играют в футбол, вяжет, на кухне ставит чайник, играет с кошкой.

        Составьте рассказ по картинке. Начните так:

Вечером вся семья дома …

Сравните эту картину с предыдущей.

        Скажите, кого нет дома, чего нет в комнате. Придумайте, кто куда ушёл.

ПОСУДА

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука,

И та – на спине.

(чайник)

Маленький конь,

А всё озеро выпил.

(ложка)

        Эти слова должны употреблять в речи дети:

  • завтрак, обед, полдник, ужин, чайник, кофейник, кувшин, графин, тарелка, нож, вилка, ложка, кружка, чашка, стакан, блюдце, солонка, хлебница, кастрюля и т.д.;
  • мелкая, глубокая, деревянный, стеклянный, кухонная, чайная, кофейный, столовый;
  • вымыть, накрыть, насыпать, отлить, посолить, вытереть, положить, поставить, подать.

Учите образовывать слова:

  • стекло – стеклянный;
  • фарфор – фарфоровый;
  • глина – глиняный;
  • дерево – деревянный;
  • железо – железный.

Про какой предмет можно сказать:

деревянная

ложка

чайник

блюдце

стакан

ваза

кастрюля

горшок

стеклянный

глиняный

фарфоровый

фарфоровое

железная

хрустальная

Какая?

Железная

Деревянная

Какой?

Стеклянный

Глиняный

Какое?

Фарфоровое

Хрустальное 

        Что ты делаешь?

Я ставлю чайник на стол.

Я кладу ложку в стакан.

Я кладу хлеб в тарелку.

        Расскажите по картинке:

  1. Где находятся дети?
  2. Что они делают?
  3. Где, что стоит?

ПРОДУКТЫ

ПИТАНИЯ

Бел, как снег

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.

(сахар)

В воде родится,

А воды – боится.

(соль)

Белый тулупчик

Сшит без рубчика.

(яйцо)

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(лапша)

        Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • суп, щи, борщ, рассольник, мясо, масло, яйцо, каша, котлета, блины, запеканка, сухари, пироги, хлеб, батон, булка, сдоба, бублик, баранки, сушки, соль, конфеты, чай, кофе, какао, молоко, кефир;
  • налить, нарезать, позвать, подать, варить, жарить, печь;
  • горячий, тёплый, мягкий, сдобный, чёрствый, невкусный, кислый, горький, солёный, сладкий, вкусный.

Из чего?

рыб

ы

мук

и

масл

а

крып

вишн

мяс

малин

клубник

молок

Образуйте слова.

Что,  где хранят?

  • сахар – сахарница;
  • хлеб – хлебница;
  • соль – солонка;
  • масло – маслёнка;
  • конфеты – конфетница;
  • сливки – сливочник.

        

Пирог из рыбы – рыбный.

Варенье из малины – малиновое.

Компот из вишни – вишнёвый.

Суп из мяса – мясной.

Каша из молока – молочная.

        Прочитайте ребёнку рассказ Л.Н. Толстого.

        Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.

        Она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала, что вода стала выше и можно было пить.

        

        Побеседуйте с ребёнком по вопросам:

  1. Почему галка не могла достать воду?
  2. Проведите опыт: налейте в глубокую посуду воду на донышко, повторите действия галки. Что вы наблюдали?
  3. Что можно сказать о галке? Какая она?

Прочитайте рассказ еще раз.

        Предложите ребёнку пересказать рассказ близко к тексту.

ЗИМА

Белая скатерть

Всю землю покрыла

(снег)

Без рук рисует,

Без зубов кусает.

(мороз)

Жил посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(снеговик)

С горы – коняжки,

В гору – деревяшки.

(санки)

        Проследите, употребляет ли ваш ребёнок в речи слова?

  • Снег, лёд, метель, вьюга, пурга, буран, снегопад, ветер, санки, коньки, птицы, звери, погода, реки, озёра, декабрь, январь, февраль и т.д.
  • Ясный, зимний, сильный, ледяной, скользкий, холодный, липкий, белый, пушистый.
  • Холодно, тихо, весело, хорошо.
  • Падать, лететь, кружиться, замерзать, ездить, сгребать, мести, топить, заливать, дуть, стоять.

Образуйте слова по образцу:

  • снег – снежный;
  • лёд – ледяной;
  • ветер – ветреный;
  • холод – холодный;
  • зима – зимний;
  • вьюга – вьюжный;
  • мороз – морозный;
  • тишина – тихий.

Помогите детям назвать свойства и признаки предметов:

  • снег – белый, мягкий, лёгкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий;
  • снежинки – белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, узорчатые, прозрачные, холодные;
  • лёд – гладкий, блестящий, скользкий, твёрдый, хрупкий, прозрачный, бесцветный;
  • лыжи – деревянные, длинные или короткие, жёлтые, красные, детские.

В чём ходят люди зимой?

В шапке

В шубе

В платке

Без чего нельзя ходить на улицу зимой?

Без шапки

Без шубы

Без платка

Составьте рассказ о зиме по схеме:

Описание солнца

Описание неба

Описание земли

Описание деревьев

Описание одежды людей

Звери зимой

Птицы зимой

Описание зимних игр

ПРАЗДНИК

ЁЛКИ

        

Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • ёлка, праздник, игрушка, Дед Мороз, Снегурочка, шары, бусы, хлопушка, подарки, маски, игры, Новый год, песни, пляски, танцы, ёлочные украшения, гости;

  • плясать, играть, читать, украшать, наступать, готовиться, резать, клеить, вешать, убирать, танцевать, петь, веселиться, дарить;

  • яркий, зелёный, золотой, серебристый, цветной, красивый, ёлочный, бумажный, стеклянный, деревянный, картонный, интересный, радостный, весёлый.

Подбери родственные слова:

Что?

Кто?

Что делать?

Пляска

Плясунья

Плясать

Песня

Певунья

Петь

Танец

Танцор

Танцевать

Игра

Игрок

Играть

Прыжок

Прыгун

Прыгать

Ответь на вопрос предложением:

Что мальчик делает?

Он поёт один?

Мальчик поёт.

Он поёт один.

Что девочка делает?

Она поёт одна?

Девочка поёт.

Она поёт одна.

Что девочки и мальчики делают?

Они поют?

Мальчики и девочки поют.

Они поют.

Что мальчик делает?

Он танцует один?

Что девочка делает?

Она танцует одна?

Мальчики и девочки что делают?

Выучи  Новогоднюю песню «Ёлочка».

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

Зелёная была.

Метель ей пела песенку:

«Спи, ёлочка, бай-бай!»

Мороз снежком укутывал:

«Смотри, не замерзай!»

Трусишка зайка серенький

Под ёлочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,

Рысцою пробегал.

Теперь ты здесь, нарядная,

На праздник к нам пришла

И много-много радости

Детишкам принесла.

ЗИМНИЕ

ЗАБАВЫ

        Отгадай загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая?

(снежная баба)

Найди двух одинаковых снеговиков.

В чём их сходство и в чём различие?

        Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • горка, каток, снежки, снеговик, санки, коньки, лопатки, крепость;
  • строить, лепить, кататься, бегать, бросать, метать;
  • мягкий, блестящий, прозрачный, гладкий, снежная, быстрый;
  • весело, радостно, часто, быстро, высоко, далеко.

Родственные слова:

  • снег – снеговик – снежинка – снежный;
  • лёд – ледяной – льдинка.

Назови правильно.

Блестящий

поле

день

крепость

снег

пальто

погода

иней

лёд

Снежная

Ледяное

Морозный

Зимнее

Холодная

Мягкий

Гладкий

Назови действия:

он

она

они

лепить

лепил

лепила

лепили

играть

играл

играла

играли

строить

бросать

метать

бегать

 Закончи предложения:

Зимой ребят ждут санки, лыжи, коньки.

Ребята не могут зимой без … , ... , … .

                                             (санок, лыж, коньков).

Зима радует ребят … , … , … .

                                 (санками, лыжами, коньками).

Летом ребята мечтают о … , … , … .

                                 (санках, лыжах, коньках).

Составь предложения с союзом «а»:

Вова лепит снеговика,

а

Витя катается на санках.

У Вани –  санки,

у Лены – коньки.

Катя катается на лыжах,

Оля играет в снежки.

        Составьте по картинке два рассказа.

Первый рассказ «Коля и его собака»:

У Коли есть собака Дружок. Раз пошли они на горку …

Второй рассказ «Зимой»:

Хорошо зимой на горке. Ребята катаются…

ЗИМУЮЩИЕ

ПТИЦЫ

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет –  

Крохи собирает,

В полях ночует,

Коноплю ворует.

                                              (воробей)

                                                        

Среди леса

                                                        Кузнецы куют.

                                                                        (дятлы)

        Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • ворона, воробей, голубь, птица, голова, туловище, лапка, хвост, крылья, клюв, перья, кормушка, корм, крошка, хлеб, зерно, гнездо;
  • летать, прыгать, каркать, чирикать, петь, клевать, покрывать, прилетать, улетать, перелетать, перепрыгивать, кормить, заботиться, делать, зимовать, бояться;
  • пёстрый, блестящий, пугливый, бумажная, деревянная, картонная.

Назови части тела птицы.

Где чьё гнездо?

на

скале

на

дереве

в

дупле

под

крышей

Кто где?

Филин сидит на суку.

Ворона сидит на дереве,

а сорока-белобока – на заборе.

Воробей купается в луже.

Прочитайте рассказ, объясните выделенные слова и выражения.

                          Сова

У совы перья мягкие, крылья неслышные, не свистят, не шумят; когти у совы кривые, острые, никто из таких когтей не вырвется – ни мышь, ни белка, ни сонная птица. По ночам сова охотится, а днём спит.

Две синички по лесу летали, по веткам шныряли и вдруг увидали сову. Запищали, закричали: «Эй, собирайтесь, птицы, сюда! Вот он, вот он, ночной разбойник, вот он сидит, пучеглазый!»

Е. Чарушин.

Составьте рассказ, опираясь на вопросы:

  1. Кто это?
  2. Назовите части тела, чем покрыто тело птицы?
  3. Где живёт?
  4. Чем питается?
  5. Какие стихи, сказки знает про сову?

МЕБЕЛЬ

        Эти слова дети должны знать:

  • стол, стул, кровать, диван, шкаф, полка, табуретка, тумбочка, ножка, спинка, сидение, ручка, дверца и т.д.;
  • ставить, собирать, открывать, закрывать, задвигать, мыть, протирать, чистить и т.д.;
  • деревянный, стеклянный, кожаный, круглый, квадратный, письменный, кухонный, обеденный, журнальный;
  • чисто, аккуратно, красиво.

Образуй слова по образцу:

  • стол – столик;
  • стул – стульчик;
  • шкаф – шкафчик;
  • диван – диванчик;
  • тумба – тумбочка;
  • кровать – кроватка.

Сравни выражения:

  • спинка стула – спинка ребёнка;
  • ручка двери – ручка малыша;
  • ножка стула – ножка малыша;
  • крышка стола – крышка кастрюли.

Назови, где?

на

столе

под

столом

полу

шкафом

стене

стулом

шкафу

диваном

стуле

кроватью

Говори правильно:

одна спинка

                        две дверцы

                                        три кресла

                                                        четыре ножки

        

Сосчитай:

  • один стул, два стула … десять стульев;
  • одна кровать, две кровати … десять кроватей;
  • одно зеркало, два зеркала … десять зеркал.

Составь описательный рассказ по картинке.

  1. Что это?
  2. Из чего сделан?
  3. Из каких частей состоит?
  4. Для чего предназначен?
  5. Где стоит у вас дома?
  6. Где можно купить?

Отгадай загадки:

С ногами, без рук,

С сиденьем, без живота,

Со спиной, без головы.

                                (стул)

                        

                                                

Четыре ноги,

А ходить не может.

                                                                                (стол)

ПРАЗДНИК

8  МАРТА

Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • поздравление, подарок, работа, уборка, продавщица, кассир, ткачиха, доярка, художница и т.д.;
  • трудиться, помогать, уважать, любить, шьёт, вяжет, варит, моет, чистит, лечит, учит, продаёт, поёт, стирает;
  • женский, любимый, родной, ласковая, весёлая, добрая, хлопотливая, трудолюбивая, заботливая;
  • чисто, красиво, аккуратно, весело, интересно.

Скажи правильно: кому?

внучк

е

внук

у

мам

брат

бабушк

воспитател

ю

учител

        Дополни предложения:

Игорь помогает маме вымыть посуду, стол …

(окно, пол, вазу …).

Игорь подарил маме и бабушке конфеты, духи …

(цветы, салфетку, торт …).

        Закончи предложения словом, которое отвечает на вопрос как?

Игорь вымыл пол (как?) …

                                                 чисто.

Игорь вышил салфетку (как?) …

красиво.

Игорь прибрал в комнате (как?) …

аккуратно.

Праздничный день все провели (как?) …

весело.

        Составьте рассказ:

Сегодня праздник. Вся семья дома. На столе подарки…

Расскажите, кто кому что подарил.

Когда вы дарите подарки маме, бабушке, сестре?

        

Приготовь рассказ о своей маме.

Расскажи, как прошёл праздник 8 марта у вас дома?

НАШ

ГОРОД

Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • город, Кемерово, улицы, проспекты, бульвары, названия некоторых из них, площади, реки, Томь, Искитимка, театры, цирк, филармония, спортивный комплекс, школы, детские сады, больницы, магазины, аптеки, библиотеки, шахтёры, строители, рабочие, врачи, учителя, дети;
  • работают, учатся, растёт, добывают;
  • красивые, широкие, длинные, зелёные, высокие, многоэтажные, кирпичный, панельные, светлые, просторные, шумный, оживлённый, трудолюбивый, любимый.

Назови правильно:

мой

город

моя

улица

дом

река

адрес

земля

мои

площади

театры

магазины

        Назови правильно:

Где?

на

улице

площади

дороге

в

парке

цирке

театре

городе

Составь предложения по образцу:

В городе есть улицы, проспекты, бульвары, площади.

По улицам ездят машины, автобусы …

(троллейбусы, трамваи, такси).

В воскресный день мы можем сходить в парк, в кинотеатр …

(в цирк, в театр, в филармонию).

        Составь рассказ по картинке.

Начни так:

В городе.

Улицы в городе широкие.

Дома большие и высокие.

По улице ездят машины.

Какие машины вы видите на картинке?

Что делают люди?

НАША

АРМИЯ

РОДНАЯ

         Эти слова дети должны знать:

  • Российская Армия, боец, командир, пехотинец, пулемётчик, танкист, лётчик, пуля, снаряд, бомба, самолёт, герой, отвага, мужество, героизм, победа, поражение;
  • охранять, защищать, побеждать, захватывать, отступать;
  • военный, героический, отважный, смелый, доблестный, грозный, сильный, ловкий, храбрый.

Образуй слова по образцу:

  • танк – танкист;
  • связь – связист;
  • парашют – парашютист;
  • ракета – ракетчик;
  • граница – пограничник;
  • летать – лётчик;
  • пулемёт – пулемётчик.

Назови правильно. Где?

на

земле

самолёте

танке

вертолёте

корабле

море

Договори слово:

взрослые

ребёнок

ребёнок

за –

лететь

залететь

под –

подлететь

при –

прилететь

в –

влететь

у –

улететь

на –

налететь

под –  

ехать

подъехать

у –  

уехать

за –

заехать

в –

въехать

на –

наехать

при –

приехать

Выложи фигурки из палочек:

Танк

Самолёт

Танк на войне – боевая

                            машина,

Сильная, смелая,

                       несокрушимая.

Самолёт я в небе чистом

                               увидал,

Жалко, я ни разу в нём

                                не летал.

Составь рассказ по образцу:

У пограничника была умная собака Ингус.

Пограничник с собакой отправился в дозор.

Собака почуяла след.

Нарушитель выстрелил.

Пограничник был ранен в голову, и собака побежала за нарушителем.

Ингус бросился на врага.

Друзья приходили навещать пограничника в больнице.

Пограничник поправился и снова стал охранять границу со своей верной собакой.

РОССИЯ –

РОДИНА  МОЯ

 Эти слова должны знать дети:

  • Москва, Россия, страна, город, столица, Красная площадь, метро, Москва – река, Волга, Енисей, Сибирь;
  • Великая, могучая, бескрайняя, дружная, красивая, огромная, русский, украинский, белорусский, российский, богатая;
  • текут, стоят, строятся, живут, добывают, выращивают, летают, плавают, ездят, бегут.

Подбери слова близкие по смыслу:

  • большая – огромная, бескрайняя, великая, могучая….;
  • дружная – мирная …;
  • Родина – Отчизна, Отечество …;
  • оберегать – беречь, хранить, охранять …

Как назвать тех, кто живёт в России?

                                       

                         

                                                                      – РОССИЯНЕ

 – РОССИЯНИН

                                         

                           

 – РОССИЯНКА

        Повтори и запомни пословицы о Родине.

«Человек без Родины – соловей без песни».

«Если дружба велика – будет Родина крепка».

«Родимая сторона – мать, чужая – мачеха».

«С родной земли – умри, не сходи».

«Не жалей жизни – служи Отчизне».

        

Объясни, как ты понимаешь смысл пословиц.

        Выучи стихотворение, которое тебе больше понравилось.

Наша Родина

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёры, реки и поля,

Леса и степь, и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.            ( Н. Забила)

Лучше нет родного края

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края!      (П. Воронько)

ТЕХНИКА

ДЛЯ

ОБЛЕГЧЕНИЯ

ТРУДА

ВЗРОСЛЫХ

        Эти слова дети должны употреблять в речи.

  • машина, утюг, холодильник, пылесос, мясорубка, соковыжималка, скороварка, кофемолка и т.д.;
  • стирает, гладит, шьёт, чистит, крутит, выжимает, варит, мелет;
  • стиральная, швейная, электрический, металлический.

Образовать слова по образцу:

  • стирать – стиральная;
  • шить – швейная;
  • вязать – вязальная;
  • гладить – гладильная;
  • морозить – морозильная.

Отгадай загадки:

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живёт.

                                         (холодильник)

Ей набили мясом рот,

И она его жуёт.

Жуёт, жуёт и не глотает –

В тарелку отправляет.

                                    (мясорубка)

Где прошёл – там пыли нет,

Пыль и сор – его обед.

                                                                         (пылесос)

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня,

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

                        (утюг)

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка.

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.

(швейная машина)

        Составь длинное слово из двух коротких слов.

пыль                                    сосёт

                   пылесос

мясо                                    рубит

                 мясорубка

сок                                 выжимает

         соковыжималка

кофе                                    варит

                 кофеварка

овощи                                  режет

                 овощерезка

        Исправь предложения:

Незнайка варит щи в стиральной машине.

Незнайка гладит бельё пылесосом.

Незнайка стирает рубашку в мясорубке.

Незнайка выжимает сок в швейной

машинке.

ИНСТРУМЕНТЫ

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку, я тяну.

(игла)

Весь я сделан из железа,

У меня ни рук, ни ног,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне всё тук да тук.

(гвоздь)

По деревянной речке

Бежит кораблик новый,

Сбивается в колечки

Дымок его сосновый.

                        (рубанок)

Проследите, употребляет ли ваш ребёнок слова:

  • молоток, гвоздь, ножницы, рубанок, пила, сантиметр, напёрсток, зубило, отвёртка и т.д.;
  • резать, шить, строгать, пилить, рубить, колоть, откручивать, закручивать, вбивать, забивать, стричь и т.д.;
  • портниха, парикмахер, плотник и т.д.;
  • аккуратно, старательно, трудолюбиво, красиво, ровно;
  • острая, металлическая.

Образуй слова по образцу:

  • красивый – красиво;
  • хороший – хорошо;
  • крепкий – крепко;
  • трудолюбивый – трудолюбиво;
  • аккуратный – аккуратно;
  • старательный – старательно;
  • ровный – ровно.

Назови, кто с каким инструментом работает?

Плотник – с молотком.

Парикмахер – с ножницами.

Швея – с иглой.

Столяр – с рубанком.

Маляр – с кистью.

Составь предложения, употребляя короткое слово «а»:

Портнихе нужна иголка, а плотнику молоток.

Иголкой можно шить, а молотком забивать.

Острой иголкой можно шить платье, а тяжёлым молотком забивать гвозди.

Составь предложения, употребляя короткое слово «и»:

Портниха работает ножницами, и парикмахер работает ножницами.

Повар работает ножом,  и сапожник работает ножом.

Составьте рассказ-описание инструмента.

План:

  1. Что это?
  2. К какой группе предметов относится?
  3. Что делают эти предметом?
  4. Кто работает этим предметом?
  5. Как надо обращаться с предметом и почему?

Это кухонный нож. 

Он относится к инструментам.

Этим ножом можно резать хлеб, мясо, овощи… Кухонным ножом работает повар.

Нож острый, поэтому обращаться с ним надо осторожно.

Это сапожный нож. 

Он относится к инструментам.

Этим ножом можно резать кожу, резину… Сапожным ножом работает сапожник. Обращаться с ним надо осторожно, потому  что он острый.

ДОМАШНИЕ

ПТИЦЫ

Отгадайте загадки:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит.

(петух)

У матери двадцать деток,

Все детки – однолетки.

(наседка и цыплята)

В воде купался,

А сух – остался.

                   (гусь)

Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • курица, петух, цыплята, утка, селезень, утята, индюк, голова, шея, туловище, крылья, лапки, клюв, борода, гребешок, хвост, шпоры;
  • кудахчет, квохчет, пищат, крякает, поёт, кукурекает, болобочет, ходит, бегает, летает, созывает;
  • красный, пёстрый, красивый, жёлтый, пушистый, разноцветный.

Назови домашних птиц и их детёнышей.

Селезень

Утка

Утята

Гусь

Гусыня

Гусята

Индюк

Индюшка

Индюшата

Петух

Курица

Цыплята  

Кто как голос подаёт?

Петух

Кукарекает

Ку – ка – ре – ку

Курица

Кудахчет, квохчет

Кудах – тах – тах, ко – ко

Утка

Крякает

Кря – кря

Гусь

Гогочет

Га – га – га

Индюк

Болобочет

Бл – бл – бл

        Образуйте слова по образцу:

Ед.ч.

Мн.ч.

Ед.ч.

Мн.ч.

Гусь

Гуси

Гусёнок

Гусята

Гусыня

Гусыни

Селезень

Селезни

Утёнок

Утята  

Петух

Петухи

Цыплёнок

Цыплята

Курица

Куры

Индюк

Индюки

Индюшонок

Индюшата

Индюшка

Индюшки

        Назовите правильно количество утят:

                                                        

Один утёнок …

   …. Два утёнка, три утёнка,

четыре утёнка, пять утят …

Выучи стихотворение на выбор:

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пёстренькая курица.

Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это – детский сад,

Но не для цыплят!

Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых – пять

И чёрных – пять,

А всего – десяток!

ТРАНСПОРТ

Он с длинной мачтой и трубою,

С дорогой дружит голубою,

В морской уходит он поход,

Огромный белый …   пароход.

 

Хоть похож на стрекозу,

Но огромный груз везу.

Я – бескрылый, но послушный,

Носит винт меня воздушный.

Он, вертясь, даёт мне лёд

И зовусь я – …    вертолёт.

Выше птицы он летает.

Поднимаясь. В сини тает.

Громовую песнь поёт

При полёте …   самолёт.

        Эти слова дети должны употреблять в речи.

Существительные, обозначающие названия транспорта и профессии людей, работающих на транспорте.

Город, деревня, посёлок, двор, улица, тротуар, светофор, переход.

Зелёный, красный, жёлтый, грязный, чистый, легковая, грузовая, водный, воздушный, железнодорожный, городской.

Убирать, мести, ехать, стоять, переходить, выходить, обходить, везти, грузить.

Далеко, близко, высоко, низко, быстро, медленно и т.д.

        По чему?  (Где?)                                К чему?   (Куда?)

дорог

е

сел

у

пол

ю

улиц

город

мор

рек

берег

лагер

        Образуй слова по образцу:

 – летел

– ехал

– плыл

У –

улетел

уехал

уплыл

При –

За –

От –

Под –

Пере –

        Подбери слова:

  • плавает – лодка, пароход, катер и т.д.;
  • летает – …….
  • ездит – ……

Назови профессии людей, связанные с транспортом.

Машинист, водитель троллейбуса, вагоновожатый, шофёр, стюардесса, капитан, пилот, кондуктор, кассир и т.д.

Скажите, на чём люди ездят по земле и под землёй, летают по воздуху и плавают по воде.

Какой транспорт самый быстрый?

Расскажите, на чём вы ездили, куда и зачем.

ВЕСНА

ИДЁТ

        Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • снег, солнце, сосульки, капель, лужи, льдина, ручеёк, ледоход, грач, скворец, верба, ель, подснежники, проталина, почка, облако, небо, туча;
  • светить, греть, бежать, набухать, появляться, звенеть, журчать, зеленеть, темнеть, становиться, разлиться;
  • тёмный, рыхлый, яркий, весенний, ясный, чистый, прохладный, грязный;
  • дождливо, ярко, приятно, прохладно.

Подбери родственные слова:

  • снег – снежный, снеговик, снегоход, заснеженный, снеговые, подснежник;
  • лёд – льдинка, ледяной, ледоход, ледоруб, гололёд, гололедица;
  • весна – весенний, по-весеннему;
  • солнце – солнышко, солнечный, солнечно.

Подберите слова близкие по смыслу:

  • тёмный, грязный, рыхлый …
  • яркий, весенний, солнечный, погожий, ясный …
  • дождливый, прохладный, хмурый, серый …

Образуй слова по образцу:

  • дождливый – дождливо;
  • яркий – ярко;
  • приятный – приятно;
  • прохладный – прохладно;
  • солнечный – солнечно;
  • ясный – ясно.

Продолжи предложения:

Снег стал тёмный …. (грязный, рыхлый …).

Звенит весёлая … (звонкая, весенняя …) капель.

Бегут звонкие … (весёлые, чистые, говорливые, весенние …) ручьи.

Составьте рассказ – описание по схеме:

Описание солнца

Описание неба

Описание земли

Описание деревьев

Описание одежды людей

Звери весной

Птицы весной

РАСТИТЕЛЬНЫЙ

МИР

ВЕСНОЙ

         Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • верба, ива, подснежник, мать-и-мачеха, медуница, черемша, цветы, кусты, травы, деревья, растения, бугорок, пригорок, проталина;
  • пушистые, жёлтые, яркие, мохнатые, мягкие, красивые, белые, фиолетовые, сладкий, вкусный, полезный, лечебный, первые, весенний;
  • появляются, распускаются, пробиваются, любоваться, рвать.

Образуй слова по образцу:

  • осина – осиновый;
  • берёза – берёзовый;
  • ива – ивовый;
  • тополь – тополиный;
  • ель – еловый;
  • клён – кленовый;
  • дуб – дубовый;
  • черёмуха – черёмуховый;
  • яблоня – яблоневый.

Подбери слова похожие по смыслу:

  • вставать – подниматься;
  • находить – отыскивать,

                    обнаруживать;

  • посмотреть – взглянуть,

                         поглядеть;

  • гулять – прогуливаться.

Ответь на вопросы:

У зайчихи нет чего?

Подснежник

Зайчиха мечтала о чём?

Ландыш

У зайчихи есть что?

Фиалка

Тюльпан

        

Составь рассказ о весне по схеме:

 

Описание солнца

Описание неба

Описание земли

Описание деревьев

Описание одежды людей

Звери весной

Птицы весной

ЖИВОТНЫЙ

МИР

ВЕСНОЙ

        Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • бабочка, стрекоза, жук, гусеница, щука, карась, окунь, заяц, ёж, медведь, лиса, белка, волк;
  • лапки, брюхо, чешуя, плавник, хвост и т.д.;
  • прозрачный, разноцветный, яркий, красивый, хищный, длинный, короткий;
  • плавает, летает, ползает, поедает, уничтожает, порхает, стережёт.

Смотри, примечай, запоминай.

Март – протальник

Рано затает – долго не растает.

Коли перелётная птица течёт стаями – к дружной весне.

Длинные сосульки – к долгой весне.

Апрель – снегогон

Из березы течёт много сока – к дождливому лету.

Ранний излёт пчёл – к красной весне.

Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне – к холодному лету.

Май – травень

Поздний расцвет рябины – к долгой осени.

Когда цветёт черёмуха – всегда живёт холод.

        Учим подбирать и употреблять в речи слова с обощающим значением:

Насекомые

Рыбы

Птицы

        Учим детей замечать логические ошибки и правильно сравнивать предметы.

Определите, правильно ли проведено сравнение.

Объясните, как надо составить предложение.

        У бабочки крылышки большие, а у стрекозы – прозрачные.

Лист клёна – резной, а лист рябины – зелёный.

Белый гриб – с толстой ножкой, коричневой шляпкой, а мухомор – несъедобный.

У скворца хвост короткий, а у ласточки – жёлтая шейка.

ПЕРЕЛЁТНЫЕ

ПТИЦЫ

        Эти слова дети должны знать.

        Названия птиц, частей тела, скворечник, дупло, птенец, гнездо.

Прилетают, вьют, щебечут, поют, порхают, кормит, выводят, учат, заботятся, защищают, строят, вешают, охраняют.

Весёлые, юркие, быстрые, трудолюбивые, заботливые, отважные.

Быстро, громко, сильно, высоко, далеко.

        Измени слова:

Кого?

грач

а

кукушк

и

скворц

ласточк

журавл

я

Кому?

грач

у

кукушк

е

скворц

ласточк

журавл

ю

        Найди лишнее слово:

  • медведь, журавль, лиса, заяц;
  • бабочка, стрекоза, кукушка, пчела;
  • грач, скворец, ласточка, снегирь.

Продолжи предложения.

Снег начал таять потому, что …

Птицы прилетают с юга потому, что …

Птицы начали вить гнёзда потому, что …

Ласточки начали летать низко над землёй потому, что…

        Отгадай загадки:

Без рук, без топорёнка

Построена избёнка.

(гнездо)

Дитя еще не родилося,

А уж отдано на воспитание;

У кого это?

 (кукушка)

Чёрный, проворный,

Кричит «крак»,

Червякам – враг!

(грач)

На шесте – дворец,

Во дворце – певец.

(скворец)

Кто два раза родился:

В первый раз – мягкий,

Во второй раз – мягкий?

(птица)

СПОРТ

        Эти слова дети должны знать:

  • спортсмен, стадион, хоккей, футбол, плавание, лыжный спорт, художественная гимнастика, фигурное катание, метание, стрельба, конный спорт, борьба, водная гребля, автогонки;
  • обобщающие понятия: спортивная одежда, спортивная обувь, спортивный инвентарь, виды спорта;
  • лыжи, шайба, клюшки, санки, коньки и т.д.;
  • сильный, красивый, смелый, меткий, тяжёлый, выносливый, лёгкий, твёрдый, мягкий, упругий;
  • бегать, пинать, плавать, танцевать, кататься, метать, стрелять, соревноваться, состязаться, побеждать, прыгать, перепрыгивать, грести.

Подбери слова:

  • спорт – спортсмен, спортивный, спорткомплекс, спортинвентарь;
  • бег – бегун, бегать, забег;
  • плавать – плавание, пловец, заплыв;
  • лыжи – лыжник, лыжный, лыжня.

Назовите предметы.

Скажите, в  какие игры можно с ними играть.

Назовите предметы.

Скажите, когда их надевают.

С чем?

С лент

ой

С мяч

ом

С палк

С шар

Со скакалк

С обруч

ем

Скажите, чем занимаются дети?

Что у них в руках?

Что они делают?

Какого цвета обручи, ленты, мяч?

Расскажите, чем вы занимаетесь на физкультурных занятиях.

ПРАЗДНИК

ВЕСНЫ

И

 ТРУДА

         Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • Праздник 1 Мая, страна, дружба, трудящиеся, мир, флаг, транспорант;
  • праздновать, веселиться, радоваться, несут, поют;
  • весёлые, счастливые, красный, жёлтый, разноцветные, воздушные.

Образуйте слова по образцу:

  • весёлый – весело;
  • счастливый – счастливо;
  • праздничный – празднично;
  • нарядный – нарядно;
  • мирный – мирно;
  • дружный – дружно;
  • радостный – радостно;
  • красивый – красиво;
  • аккуратный – аккуратно.

Выучи стихотворение, которое тебе понравилось.

Здравствуй, праздник!

Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны.

Здравствуй, праздник,

Праздник Мая,

Праздник солнца и весны!      О. Высотская.

Флажок

Иду я по улице с красным флажком,

Иду я по улице праздничным днём.

Ветер весёлый играет флажком,

И кажется красный флажок – огоньком.   А. Кузнецова.

Миру – мир

Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шёлку

Жёлтенький моток.

Ножницы мы взяли.

Вырезали флаг

И на этом флаге написали так:

«Миру – мир!»

        На голубой планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Но все они хотят счастья, светлого, солнечного неба. И наши российские ребята хотят дружить с детьми всей Земли.

Дети разных народов,

Мы мечтою о мире живём!

ОТКУДА

ХЛЕБ

ПРИШЁЛ

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

        Употребляй в речи:

  • трактор – тракторист, комбайн – комбайнёр, поле, пашня, пшеница, рожь, элеватор, колос, зерно, земля, посев, хлебозавод;

  • пахать, сеять, жать, собирать, очищать, ссыпать, везти, молоть, месить, печь, покупать, есть, беречь;

  • рыхлая, мягкая, мощная, богатая, спелое, жёлтое, вкусный, ароматный, свежий, пшеничный, ржаной.

Составь словосочетания:

много,

мало,

нет,

мешок,

кусок,

килограмм

свежего хлеба

крупного зерна

белой булки

свежей булки

белых булок

свежих батонов

        Расскажи, что ты видишь на картинках:

                                                                

Это трактор и плуг.

                                                                На тракторе

                                                                работает

                                                                тракторист.

Он пашет землю

плугом.

Это бороны.                                       Это сеялки.

Они рыхлят землю.                        Они сеют зерно.

_______________________________________

НЕ ВЕЛИК КУСОК ПИРОГА,

А СТОИТ МНОГО ТРУДА.

Это комбайн.

На комбайне работает

комбайнёр. Он убирает

 урожай. В машине –

шофёр. Он возит зерно.

Это элеватор.                                 Это хлебозавод.

Здесь хранят зерно.                        Здесь пекут хлеб.

Составь рассказ о том,

откуда хлеб на стол пришёл.

ЛЕТО

        Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает,

Когда это бывает?

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я ……

Эти слова дети должны употреблять в речи:

  • небо, солнце, лето, деревья, цветы, кусты, трава, дождь, гроза, ягоды, река, песок, пляж, игры, качели, скакалки, мячи и т.д.;
  • отдыхать, загорать, купаться, играть, прыгать, бегать, лежать, растут, цветут, спеют, зреют и т.д.;
  • чистое, яркое, жаркое, тёплое, красивое, пёстрое, разноцветный, весёлый, радостный;
  • весело, интересно, красиво.

Наблюдай, примечай.

Июнь – хлеборост

Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит.

Паук усиленно плетёт сети – к сухой погоде.

Июль – страдник

Лягушки расквакались – к непогоде.

Ласточки летают низко – перед дождём.

Сильная роса – к ясному дню.

Радуга вечером – к хорошей погоде.

Радуга утром – к дождю.

Август – жнивень

Появились опёнки – лето кончилось.

Хлебород – перед строгой зимой.

Послушай внимательно и ответь на вопросы.

Муха – чистюха

Жила – была Муха – чистюха.

Всё время купалась Муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье,

В понедельник – в вишнёвой наливке,

Во вторник – в томатной подливке,

В среду – в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле,

В пятницу – в простокваше,

В компоте и в манной каше …

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: - «Я больше не в силах!

Ужасно – жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

В какой день недели Муха купалась в клубничном варенье? Какой день следует за воскресеньем? Назови второй день недели и вспомни, что говорится о нём в стихотворении? Каким днём обозначена середина недели? Вспомни приключения Мухи в остальные дни недели.

Назови дни недели по порядку, начиная с воскресенья. А теперь начни с четверга. В какие дни ты не ходишь в детский сад? Назови пятый день недели. Расскажи, что ты делал в субботу, воскресенье.

Летом жарко.  Печёт солнце.

Вода в реке тёплая …

Расскажите по картинке, как отдыхают дети, куда они пришли, что они делают.

А как вы отдыхаете летом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-раскладушка для родителей "Наши милые друзья"

Полезно иметь в доме кого-нибудь из животных, например, кошку или собаку... Человек - друг животного, друг сильный, умный, справедливый. Эту истину каждый должен усвоить с детства....

Папка-раскладушка для родителей "Развитие осязания и мелкой моторики посредством лепки"

Мелкая моторика – чрезвычайно важная составляющая роста. Исследования ученых доказали, что успешное формирование некоторых значимых центров мозга - плотно связано с развитием мелкой моторики. Такие че...

папка-раскладушка для родителей "Весна"

народные приметы, народный календарь и много интересного материала о весне...

папка - раскладушка по пдд с рекомендациями для родителей

папка - раскладушка по пдд с рекомендациями для родителей...

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 6-7 лет

папка-раскладушка для родителей с тематическими заданиями для 6-7 лет...