Экспресс-обследование детей группы компенсирующей направленности
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Экспресс-обследование детей группы компенсирующей направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное   учреждение

«Детский сад № 104 комбинированного вида»

Тема: «Экспресс – обследование детей старшей

               логопедической группы (5 летнего возраста)

 

                                                                                 

                                                                                   

                                                                               

                                                                                     Учитель – логопед

                                                                                     Беляева Н.А.

 

г. Саранск  2021

Тема: «Экспресс – обследование детей средней  группы ( 4 – 5 –летнего воз-

           раста)  с  проблемами речевого развития».

 Цель: Выявление детей с нарушениями  звукопроизношения и лексико –

           грамматического недоразвития.

 Оборудование: Цветные фишки (основные цвета,кроме коричневого) – на    

                            каждого ребенка;

                           разрезные картинки (на каждого ребенка);

                            карточки с  геометрическими фигурами (на каждого ребен -    

                            ка);

                            игра «Равивающий материал 4-й лишний» (на каждго ребен -

                            ка); Игра «Классификация».

                            Предметные картинки из пособия Т.Б.Филичевой – «боль -

                            шой – маленький». «детеныши животных» (на каждого ре -  

                            бенка).

                            Сюжетная картинка из пособия Ткаченко «слоговая структу -

                            ра слова»

     

                             

                                         ХОД  ОБСЛЕДОВАНИЯ

  1. ОБЩЕЕ  РАЗВИТИЕ  РЕБЕНКА.

             1)*Знание своих имени и фамилии;

 *С кем пришел в детский сад;

 *Знание  состава семьи.

             2)Исследование зрительного восприятия:

  • Показ  цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный) (покажи – назови )
  • Восприятие формы (круг, квадрат, овал, треугольник).

             3)  Счет  и  счетные  операции:

                  *Персчитать  предметы в каждом круге и назвать итоговое число;

                  *Показать круг с одинаковым количеством предметов

  1. Складывание картинок из частей:
  • Из 2-х частей;
  • Из 4-х частей.

   11.  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ  РАЗВИТИЕ.

            (основные операции  мышления: анализ, синтез, сравнение, классифи-                  

              кация, обобщение).

  1. Игра «4-й лишний»;

  111.  РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

  1. Обобщение:
  • Овощи – фрукты (5)
  • Игрушки (4)
  • Посуда (4)
  • Одежда – обувь (4)
  • Мебель (5)
  1. Предикативный словарь (глагольный слолварь):
  • Что делает мальчик? (ест)
  • Что делает девочка?  (спит)
  • Что делают  дети? (играют)
  • Что делает птица? (летит)
  • Что делают рыбки? (плавают)
  • Что делают машины? (едут)
  1. Согласование прилагательных с существительными единствен  

      ного числа (назвать по картинкам):

  • Красный  мяч
  • Синий  шар.
  • Желтое ведро
  1. Употребление предложно – падежных конструкций

(ответить на вопросы по картинкам)

  • Где стоит ваза? (на столе)
  • Где лежат фрукты? В корзине)
  • Где летает бабочка? (над цветком)
  • Где спряталась мышка? (под грибком)

1У.    СОСТОЯНИЕ  СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

  1. Употребление существительных с уменьшительно – ласкатель-

     ными суффиксами (назвать по картинкам)

  • Стол – столик
  • Чашка – чашечка
  • Кукла – куколка
  • Подушка – подушечка
  • Цветок – цветочек
  • Стул – стульчик
  • Шапка – шапочка
  1. Образование названий детенышей животных
  • У кошки – котенок
  • У лисы  - лисенок
  • У утки – утенок
  • У курицы – цыпленок
  • У медведя –
  • У козы –

У.    ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО – СЛОГОВОЙ  СТРУКТУРЫ СЛОВА

  1. Изолированные  слова:
  • кот
  • вода
  • стук
  • мост
  • спина
  • банка
  • фантик
  • тропинка
  1. Назвать самостоятельно или повторить за взрослым:
  • мотоциклист
  • велосипедист
  • перекресток
  •  грузовик
  • светофор
  • автобусная остановка

У1.ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ  ВОСПРИЯТИЕ

      Логопед:  -К нам в гости пришел попугай Петруша.

  1. Внимательно послушайте, что произносит говорящий попугай Петрушка, и повторите за ним:
  • ауио
  • оуиа
  • па –ба
  • та – да – та
  • га –ка – га
  • ма – мя
  • ны – ни – ны
  • ви – вы – ви
  • пух – мех – мох
  • кот – кит – ток
  • дом – дам – дым
  • бак – бык – бок

У11. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

        С, З.Ц, СЬ, ЗЬ, ТЬ,ДЬ, Ш,Ж,Щ,Ч, Р,РЬ,Л,ЛЬ,Й

У111. ИТОГ

        Молодцы, дети. Вы  хорошо отвечали. Попугай  Петруша очень доволен    

      вашими ответами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"

Праздник для детей группы компенсирующей направленности для детей с ФФН по ПДД: "Засветись!"...

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление, предупреждение, исправление».

Семинар - практикум с родителями детей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР «Зеркальное» письмо букв. Выявление,  предупреждение, исправление»....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "Два Деда Мороза" (для детей группы компенсирующей направленности)

Сценарий новогоднего утренника для детей  старшей группы компенсирующей направленности , с учетом особенностей детей малой группы (12-15) человек. По времени расчитан на 35-45 минут. При участии ...

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Игры для развития речевого и познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Авторские пособия для детей группы компенсирующей направленности кратковременного пребывания для детей со сложным дефектом

Мною разработаны альбомы с заданиями. В альбом собраны различные задания на развитие речи, сенсорные игры, логические задания. К каждому заданию имеются вопросы, это облегчает родителям работу с задан...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...