Влияние крупной и мелкой моторики на развитие речи у дошкольников.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Шлыгина Лилия Рашидовна

Моторика – сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение рук и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба).

Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребёнком родного языка проходит со строгой закономерностью и характеризуется рядом черт, общих для детей. Для того чтобы понять патологию речи, необходимо чётко представлять весь путь последовательного речевого развития детей в норме, знать закономерности этого процесса и усвоения, от которых зависит его успешное протекание.

Кроме того, нужно чётко представлять каждый этап речевого развития ребёнка, каждый «качественный скачок», чтобы вовремя заметить те или иные отклонения в этом процессе. Например, если малыш в 1 год и 4 месяца ещё не говорит, то решить, нормальное это явление или нет, логопед может только в том случае, если знает, когда при нормальном развитии должны появиться первые слова.

Знание закономерностей речевого развития детей необходимо также и для правильной диагностики нарушений речи. Так, некоторые специалисты порой направляют трёхлетней детей к логопеду для устранения недостатков произношения звуков. правильно ли это? Нет. Потому что даже при нормальном речевом развитии ребёнку в данном возрасте «полагается» произносить некоторые звуки неверно. Это явление, называется физиологическим косноязычием, совершенно закономерно и обусловлено ещё недостаточной сформированностью артикуляционного аппарата.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Влияние мелкой и крупной моторики на развитие речи у дошкольников.

Слайд 2

Мелкая моторика и речь ребенка. В.М.Бехтерев - простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. В.А. Сухомлинский - ум ребенка находится на кончике пальцев Мария Монтессори - если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Если внимательно посмотреть снимок головного мозга видно, что речевая область находится рядом с двигательной областью, являясь ее частью.

Слайд 3

Мелкая моторика - это движение мелких мышц тела, способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Слайд 4

Мелкая моторика влияет на: Улучшение работы внутренних органов Улучшение психического состояния Развитие координации Развитие внимания Развитие памяти Развитие воображения Развитие мышления

Слайд 5

Зачем развивать мелкую моторику? Повышать тонус коры головного мозга. Развивать речевые центры коры головного мозга. Стимулировать развитие речи ребенка. Согласовывать работу понятийного и двигательного центров речи. Способствовать улучшению артикуляционной моторики. Развивать чувство ритма и координацию движений. Подготавливать руку к письму. Поднимать настроение ребенка.

Слайд 6

Мелкую моторику развивают с помощью Игры с крупой. Работа с бумагой. Вырезание ножницами. Графические упражнения, штриховка. Рисование и раскрашивание. Игры с конструктором. Работа с пластилином.

Слайд 7

Как мы тренируем мелкую моторику.

Слайд 10

Крупная моторика - это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. любая физическая активность ребенка, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Слайд 11

Крупную моторику необходимо развивать для: Развития самостоятельности. Важно чередовать занятия в течение дня: активные и пассивные, спокойные. Повышает самооценку ребенка. Развитию координаций движений. Укреплению мышечного корсета. Способствует развитию памяти, внимания. Дает толчок для развития речи. Совершенствования двигательных навыков.

Слайд 12

Как мы тренируем крупную моторику

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников".

Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений....

Презентация по влиянию мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности – это мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. На кончиках ...

Консультация для воспитателей « Использование массажера Су-джок «Каштан» и пружинных колец для развития мелкой моторики и развития речи у дошкольников»

В своей работе по развитию речи   у  дошкольников воспитатель нашего детского сада, Шишова Юлия Анатольевна,  приемы Су - Джок терапии использует в качестве массажа для разв...

Развитие общей и мелкой моторики, для развития речи у дошкольников, через искусство

Воображение позволяет ребёнку наделять героев пьесы человеческими свойствами, а эмоциональность и способность к подражанию делают ребёнка доверчивым, доступным педагогическому воздействию....

Проект непосредственно-образовательной деятельности ТЕМА: ВЛИЯНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Формирование и развитие двигательных и психологических механизмов, влияющих на речь детей раннего дошкольного возраста через различные виды деятельности....

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи у дошкольников»

Истоки способностей и дарований детей  находятся на кончиках пальцев  В. А. СухомлинскийМелкая моторика — это способность выполнения мелких движений пальцами и руками по...

Консультация для воспитателей на тему: «Влияние крупной и мелкой моторики на активную речь детей младшего дошкольного возраста»

Моторика (лат. motor — приводящий в движение) — двигательная активность организма, его органов или систем (частей). Моторику делят на крупную(общую) и мелкую....