Консультация по расширению представлений родителей о способах формирования мелкой моторики у детей в домашней среде
консультация по логопедии

Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentmarina.docx560.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация по расширению представлений родителей о способах формирования мелкой моторики у детей в домашней среде.

Игры для развития мелкой моторики из подручных материалов

Взаимосвязь мелкой моторики и психической деятельности.
Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.

Условия эффективного развития мелкой моторики.
Необходимо задействовать все пальцы обеих рук. Движения на сжатие, растяжение и расслабление должны сочетаться. Упражнения должны строиться на использовании изолированных движений каждого пальца. Для успешного развития тонкой моторики важно тренировать обе руки. Важно в играх равным образом развивать тонкие движения пальцев обеих рук, а в быту стремиться распределять различные действия между правой и левой руками.

Значение игр для развития мелкой моторики.
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики являются мощным средством поддержания тонуса и работоспособности коры головного мозга, средством взаимодействия ее с нижележащими структурами. В их процессе у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность. Систематические упражнения помогают также выработать навыки самоконтроля и саморегуляции движений рук не только под контролем зрения, но и при участии осязания, тактильно-двигательных ощущений.

Игры, которые родители могут изготовить из подручных материалов.
Для укрепления и развития детской руки, координации движений рекомендуются различные упражнения и действия с предметами:

1. Скручивание лент.

Скручивание лент

2. Шнурование. Потребуется кусок линолиума с проделанными отверстиями и шнурок.(игра "Шнуровки").

Шнурование

3. Застегивание пуговиц .Потребуется ткань, пуговицы и нитки. (игра "Застежки").

Застегивание пуговиц

4. Выкладывание, перебирание косточек.

Выкладывание, перебирание косточек

5. Игры с прищепками. Потребуются прищепки и картон.

Игры с прищепками

6. Откручивание и закручивание крышек. Потребуются горлышки и крышки от пластиковых бутылок, коробка из-под обуви, клей.

Откручивание и закручивание крышек

7. Угадывание на ощупь предметов. (игра "Волшебный мешочек"). Потребуется мешочек с разнообразными мелкими игрушками и предметами.

Угадывание на ощупь предметов

8. Перекатывание карандаша или ручки в ладонях способствует стимуляции биологически активных точек, тонизирование организма в целом.

Перекатывание карандаша или ручки в ладонях

9. Обводка трафаретов. Потребуется пластиковая бутылка с плоской стенкой (подойдет бутылка из-под шампуня), ножницы.

Обводка трафаретов

Каждый из этих приемов направлен на развитие ребенка: его костно-мышечного аппарата, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания, навыков психорегуляции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Формирование мелкой моторики рук детей, имеющих речевые нарушения"

В статье предложены рекомендации для родителей детей, имеющих речевые нарушения....

Консультация для родителей "23 способа развития мелкой моторики рук".

23 СПОСОБА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разно...

Консультация на тему: «Методы и способы развития мелкой моторики у детей»

Мелкая моторика — комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук и ног. Иначе говоря, ловкость. В этом процессе прин...

Консультация для родителей по расширению представлений о способах формирования мелкой моторики у детей в домашней среде

Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук,...

Консультация для родителей "Многообразие способов развития мелкой моторики у ребёнка в домашних условиях"

Мастер-класс для родителей «Многообразие способов развития мелкой моторики рук ребенка»    Цель: Донести до родителей важность развития мелкой моторики у детей.Показат...

Конспект консультации для родителей по теме: "Методы и способы развития мелкой моторики у детей"

Паспорт: Тема: методы и способы развития мелкой моторики у детей  Группа: разновозрастная группа Место проведения: раздевальная комната Цель: познакомить родителей...

Конструирование из бумаги как один из способов формирования мелкой моторики у детей с амблиопией и косоглазием

Представлен опыт работы по использованию конструирования при формировании мелкой моторики у детей с амблиопией и косоглазием...