Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
презентация по логопедии

Целью игровых технологий в лоопедической практике является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: учитель-логопед Поздеева О. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 17 «Василек»

Слайд 2

А. С. Макаренко говорил: «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. Игра, как форма деятельности ребенка, способствует развитию у него психических процессов, личностных черт, интеллекта. Большую помощь в работе с детьми с речевыми нарушениями могут обеспечить игровые технологии .

Слайд 3

Целью использования игровой технологии в логопедической практики является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку. Данные цели привели к постановке и решении задач : -Изучить и проанализировать литературу по теме. - Изучить особенности использования игровой технологии в логопедической работе. -Создать паспорт кабинета с перечнем настольно-печатных игр и пособий. -Подобрать методические пособия по теме игровой деятельности в логопедической практике. -Постоянно обновлять и пополнять картотеку словесных игр. -Подобрать игрушки для логопедической работы. -Разработать конспекты занятий в игровой форме. -Оказывать методическую помощь воспитателям по ведению профилактической работы с использованием игр. -Оказывать консультативную помощь родителям по проведению занятий в игровой форме при выполнении заданий логопеда.

Слайд 4

На логопедических занятиях используются игры: - дидактические , - настольно-печатные , - словесные , - коррекционно-развивающие , - игры с движениями, - сюжетные , ролевые игры, игры-драматизации В качестве примера использования игровых технологий в логопедической работе возьмем ее некоторые направления.

Слайд 5

Методика «Расскажи стихи руками» Целью является развитие речи и мелкой моторики (тонких движений пальцев) и координации слова с движением у детей.

Слайд 6

Мы — шоферы Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем, Смотрим пристально мы вдаль Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота! Волосы ерошит ветер. Мы шоферы — хоть куда! Смелый капитан Я на мостике стою И бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка, Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали, И от качки все упали. За канат держусь я крепко, Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал. Рыбка. Рыбка плавала в пруду, Хвостиком виляла. Корм глотала на ходу, Ротик открывала. Лягушонок мимо плыл, Щеки раздувая. Ножкой дрыгал влево, вправо, Устали не зная. Уж шуршал по камышам. Камыши шумели. И над всеми в небесах Птицы звонко пели.

Слайд 7

2. Игры с мячом Игры с мячом являются необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывают положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Слайд 8

«Большой мяч» Цель: активизировать словарь глаголов, развитие общей моторики и высших психических функций. Дети встают в круг, в кругу ведущий у него в руках мяч. Ведущий называет слово и кидает мяч кому-либо из детей. Дети пускают мяч по кругу, называя действия, которые может совершать предмет, названный ведущим (снег-идёт, падает, тает, хрустит, сверкает ). « Мяч бросай - животных называй » Цель: активизировать словарь по данной теме. Ведущий загадывает выбранную им категорию, дети должны перебрасывая мяч называть слова, соответствующие обобщающему понятию. « Покажи, отгадай и повтори » Цель : активизировать словарь по заданной теме, развитие общей моторики, уметь согласовывать движения и речь. Ход игры: Дети встают в круг, выбирается ведущий он загадывает профессию (либо какой-либо фрукт, посуду), но её не называет, а только показывает жестами. Дети должны отгадать загаданный предмет и показать, тот ребёнок, кто первый отгадал, становиться ведущим . Игра «Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова» Вариант 1. Цель: закрепление умения добавлять слог до слова. Ход игры. Логопед говорит детям: - Я произнесу первую часть слова, а вы вторую: са - хар , са - ни. Затем логопед поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

Слайд 9

Игра с передачей мяча «Звуковая цепочка» Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку. Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Ход игры. Логопед называет первое слово и передает мяч ребенку. Далее мяч передается от ребенка к ребенку. Конечный звук предыдущего слова - начало следующего. Например: весна – автобус – слон - нос - сова... Игра с мячом «Скажи ласково» «назови детенышей» Мячик маленький поймай, Да словечко приласкай. Цель: закрепление умения образовывать уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар), а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет второе слово (шарик). « Летаю, еду, плыву» Цель: развивать общую моторику, активизировать словарь по теме. Ход игры: Дети встают в круг. Логопед называет транспорт, а дети должны показать, как передвигается транспорт.

Слайд 10

Игры с движениями предназначены для развития у детей дошкольного возраста чувства ритма, темпа, для расширения их словарного запаса и автоматизации звукопроизношения.

Слайд 11

Спасибо за внимание! - Поздеева Оксана Александровна - Oksana-pozdeeva84@yndex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Использование игровых технологий в организации работы с детьми дошкольного возраста по краеведению".

Игры краеведческого характера :собствуют развитию у детей различных навыков и умений: ориентирование в пространстве, арифметического счета, логического и ассоциативного мышления, комбинирования, поиск...

Мастер-класс для педагогов коррекционных групп "Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

В этой публикации представлены нетрадиционные формы и игровые упражнения, для работы с детьми, имеющими речевые нарушения (развитие мимической и артикуляционной моторики, различные дыхательные упражне...

Использование нетрадиционных приемов и игровых упражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста

Несмотря на значительную разработанность проблемы воспитания чистой, внятной, выразительной речи, процесс автоматизации звуков у детей с речевыми недостатками остается актуальным. Для успешной коррекц...

Консультация для родителей на тему: "Игровые технологии в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию серию игр, которые Вы можете легко применятьна практике со своими детьми дома, не затрачивая на это максимум времени....

«Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Использование игровых технологий в логопедический работе с детьми с ОВЗ

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения особенно ясно стала прослеживаться тенденция к росту детей с речевыми нарушениями, детей с ОВЗ. Эти дети отличаются низкой познавательной а...

Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми

Развитие речи ребенка представляет собой разносторонний и сложный процесс. Речь – это не врожденная способность человека, т.е. она формируется у него постепенно, по мере развития самого ребенка....