Материал по взаимосвязи учителя-логопеда с педагогами речевой группы
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Крюкова Мария Алексеевна

Коррекционные круги на сентябрь месяц для педагогов речевой группы ( речевой материал, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие общей моторики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimosvyaz_uchitelya-logopeda_s_vospitatelyami_sentyabr.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №1

 СЕНТЯБРЬ.  1 неделя

ТЕМА: День знаний.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнутся.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

Дети «шагают» пальчиками по коленям.

Загибают по одному пальчику на обеих руках

Грозят указательным пальчиком правой руки

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Окошко»

На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

«Лопаточка»

Улыбнуться, окрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

«Лягушка»

Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти.

«Хоботок»

Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы в перед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

«Лягушка - хоботок»

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют сочетания гласных звуков, четко их артикулируя:

АУИО   ИАУО   УИОА

ИЫОУ  ЫОУИ   ОАУИ

ЭОУИА    УЭОАЫ   АЭУИО.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Великаны - гномики»

У великанов портфели – у гномиков портфельчики.

У великанов книги – у гномиков книжечки.

У великанов карандаши – у гномиков карандашики.

У великанов тетради – у гномиков тетрадочки.

У великанов линейки – у гномиков линеечки.

2 Игра  «Один — много» 

Пенал – пеналов

Карандаш – карандашей

Точилка – точилок

Ручка – ручек

Тетрадь – тетрадей

6. Развитие связной речи

1. Договори словечко:

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и… (внимательным)

 

Все пиши, не отставая,

Слушай не… (перебивая)

 

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все… (понятно).

 

Если хочешь отвечать

Надо руку …(поднимать).

 

На математике считают,

На перемене …(отдыхают)

 

Если друг стал отвечать,

 Не спеши …(перебивать)

 

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

 

Знай, закончился урок,

Коль, услышал ты… (звонок).

 

Чтоб не тревожились врачи,

На перемене не …(кричи).

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №2

 СЕНТЯБРЬ.  2 неделя

ТЕМА: Город в котором мы живем.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Город – это улицы, проспекты и дома,

Площади, музеи, парков тишина,

Блеск огромных стекол, 

Праздничных витрин,

Быстрое движенье прохожих 

И машин. 

Шагают на месте

Приложить указательный палец к губам

Руки поднять над головой, шевелить всеми пальцами

Быстро маршировать на месте

Руки в кольцо перед собой, крутить воображаемым рулём

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

«шагают» пальчиками по столу

загибают поочередно пальчики, начиная с большого

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Лягушка - хоботок»

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

«Лопаточка»

Улыбнуться, окрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

«Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать  вглубь рта.

«Почистим зубки»

Улыбнуться. Показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Катушка»

Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать вглубь рта.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками:

1 уровень сложности

2 уровень сложности

3 уровень сложности

А

ПА-ПА

ПА-БА

БА-БА

БА-ПА

ПА-ПА-БА

ПА-БА-ПА

БА-ПА-ПА

БА-БА-ПА

ПА-БА-БА

БА-ПА-БА

БА-БА-ПА-ПА

БА-ПА-БА-БА

ПА-ПА-ПА-БА

ПА-БА-БА-БА

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Игра « Назови ласково»

Город – … (городок).

Мост — …  (мостик).

Магазин — …. (магазинчик).

Улица –  … (улочка)

Дом — … (домик).

2. Игра «Один – много»:

Город – …(города).

Вокзал — … (вокзалы).

Магазин — … (магазины).

Улица – … (улицы).

Аптека — … (аптеки).

Дом — … (дома).

Парк — … (парки).

Житель — … (жители).

3. Игра «1,3,5»

Город - …(один город – три города – пять городов)

Мост – …(один мост – три моста – пять мостов)
Магазин — …. (один магазин – три магазина – пять магазинов)

Улица –  … (одна улица – три улицы – пять улиц)

Дом — … (один дом – три дома – пять домов).

6. Развитие связной речи

1. Стихотворение для чтения и заучивания:

Широка и величава
Обь река среди тайги.
Берег левый берег правый,
Здесь живут Сибиряки.

А на правом берегу,
Что не очень сильно крут.
Белый, словно бы в снегу,
Славный град стоит - Сургут.

(С. Пенявский)

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №3

 СЕНТЯБРЬ.  3 неделя

ТЕМА: Моя Родина – Россия, Югра.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Береза моя, березонька.

Стоишь ты, березонька,

Посредь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая.

(Н. В. Нищева)

Подняли рук вверх, наклоны вправо-влево

Опустили руки

Подъем рук, вдох

Опустили руки, выдох

Подъем рук, вдох

Опустили руки, выдох

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Посмотрю на карту я:

Вот российская земля.

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия,

Ты же Родина моя!

Вытягивают вперед прямые ладони.

По очереди соединяют одноименные пальцы рук.

Крепко сжимают в «замок».

Прикладывают руки к груди.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Лягушка - хоботок»

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

«Лопаточка»

Улыбнуться, окрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

«Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Почистим зубки»

Улыбнуться. Показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Катушка»

Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать вглубь рта.

«Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют цепочки слогов с легко произносимыми согласными звуками:

ТУ-КА-ПО   КУ-ТЫ-ПА  

ВЫ-КА-ТУ   ХО-НУ-МЫ  

ТУ-БА-ДО   ФЫ-МУ-КО  

2. Деление слов на слоги: лес, ру-чей, дом, до-ро-га, луг, по-ля-на.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково» 

Лес - лесок
Ручей - ручеек

Дерево - деревце

Река – реченька

Луг – лужок

Поляна - полянка

Завод – заводик

2. Игра «Сосчитай 1-2-5»

Одна река, две реки, пять рек.
Один пруд, два пруда, пять прудов.

Один город, два города,  пять городов.

Одна столица, две столицы, пять столиц.

Одна дорога, две дороги, пять дорог.

6. Развитие связной речи

1. Стихотворение для чтения и заучивания:

Я горжусь тобой, Россия! Я горжусь тобой, Югра!

Ты по своему красива, северянам дорога

Ты не Питер и не Сочи, не Уфа и не Москва

Мы к тебе привыкли очень, наша малая страна

Наша тайна – лес Югры, очень рады  мы – а ты?

 (Комылятов Сергей Дмитриевич)

КОРРЕКЦИОННЫЙ КРУГ №4

 СЕНТЯБРЬ.  4 неделя

ТЕМА: Золотая осень.

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

 (Плещеев А.)

Взмахи руками над головой

Изображают рупор

Взмахи руками перед собой

Топают ногами на месте

Изображают улетающих птичек

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый.

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

 (Нищева Н.В.)

Плавные волнообразные движения ладонями

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших

Положить руки на колени ладонями вниз

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

«Лягушка - хоботок»

На счет «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и «Хоботок».

«Лопаточка»

Улыбнуться, окрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти.

«Вкусное варенье»

Рот приоткрыть. Высунуть широкий язык, облизать им всю верхнюю губу и убрать в глубь рта. Делать не торопясь, под счет взрослого.

«Почистим зубки»

Улыбнуться. Показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Катушка»

Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык " выкатывать" вперед и убирать вглубь рта.

«Качели»

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Делать не торопясь, под счет взрослого.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Вслед за взрослым дети повторяют слоги:

- с общим согласным:

МА – МО – МУ          МА – МО – МУ – МЫ                  МА – МО – МУ – МЫ – МЭ

- с общим гласным:

БУ – КУ – ВУ             БУ – КУ – ВУ – НУ                       БУ – КУ – ВУ – НУ – ДУ

- обратные:

АН – ЫН – ОН          АН – ЫН – ОН – ЭН                      АН – ЫН – ОН – ЭН – УН

ОФ – ОП – ОХ           ОФ – ОП – ОХ – ОТ                      ОФ – ОП – ОХ – ОТ - ОМ

2. Взрослый произносит слоги, а затем просит детей сосчитать количество произнесенных слогов:

Послушай, сколько яблок упало?

 БУХ – БУХ – БУХ

БУХ – БУХ – БУХ – БУХ

БУХ – БУХ – БУХ – БУХ – БУХ

Сколько гвоздиков прибили?

ТУК – ТУК – ТУК – ТУК

ТУК – ТУК – ТУК

ТУК – ТУК – ТУК – ТУК – ТУК

Сделайте столько прыжков, сколько было слогов:

ПРЫГ – ПРЫГ

ПРЫГ – ПРЫГ – ПРЫГ

ПРЫГ – ПРЫГ – ПРЫГ – ПРЫГ

ПРЫГ – ПРЫГ – ПРЫГ – ПРЫГ - ПРЫГ

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «1,3,5»
Одна лужа — три лужи – пять луж

Одно дерево — три дерева – пять деревьев
Один листочек — три листочка – пять листочков
Одна туча — три тучи – пять туч
Один сад — три сада – пять садов

Одна птица — три птицы – пять птиц

2 Игра  «Чего не стало» 
Месяц — нет месяца

дерево — нет дерева
дождь — нет дождя

лужа — нет лужи

листья — нет листьев
птица — нет птицы

3. Игра «Жадина»

Солнце чьё? – моё

Лужа чья? – моя

Дерево чьё? – моё

Ветер чей? – мой

Туча чья? – моя

Лист чей? – мой

Сад чей? - мой

6. Развитие связной речи

1. Стихотворение для чтения и заучивания:

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

С ДОЖДЕМ И ЛИСТОПАДОМ,

И ПТИЦЫ УЛЕТАЮТ,

И ДЕТЯМ В ШКОЛУ НАДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы

Годовое планирование взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы...

Тетрадь взаимосвязи учителя –логопеда и воспитателя средней группы

Педагогическая характеристика детей со стёртой формой дизартрии Характеристика детей со стёртой формой дизартрии при разных логопедических заключениях.Рекомендации  по проведению артикуляцио...

"Взаимосвязь учителя - логопеда и воспитателей логопедической группы".

Взаимосвязь с учителем-логопедом осуществляется по 3-м направлениям:1. Коррекционное. 2. Воспитательно-образовательное. 3. Работа с родителями.Модель взаимодействия всех участников коррекционно-образо...

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы».

Эссе на тему: «Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя            логопедической группы».   Взаимосвязь учителя-логопеда и во...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями подготовительной группы. Тема: «День матери»

Задание для воспитателей подготовительной логопедической группы....