Разработка НОД. Как мы птичек кормили.
методическая разработка по логопедии (младшая группа)

Семыкина Наталья Николаевна

НОД на развитие артикуляционного аппарата

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_ptichek_kormili.docx12.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы птичек кормили

Сочинение воспитателем и детьми совместного рассказа из коллективного опыта . упражнение на укрепление артикуляционного аппарата, на звукопроизношение.

Цель: учить детей следить за рассказом, сочиняемым воспитателем, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем. Упражнять детей в отчетливом произнесении звука х : изолированного, в звукоподражательных словах и фразах. Способствовать развитию наблюдательности, совершенствовать память.

Ход занятия

«На дворе зима, - начинает разговор воспитатель. – На земле, на деревьях , в беседках лежит белый и холодный…(Снег, снежок».)

Когда нападает много снега, мы берем лопатки и…, («Копаем, расчищаем дорожки, делаем горку»). Из снега можно лепить. Мы слепили… («Снеговика, зайчика, цветные мячики». И т.д.). однажды на наш участок прилетели…(«Птички: снегири, воробьи».) Они хотели есть. Мы вынесли им… («Зернышек и крошек».) Зернышки и крошки высыпали… («В кормушку».) Птички начали… («Клевать».) С тех пор они каждый день прилетают… («К кормушке, к нам на наш участок». И т. п.) А мы каждый день выносим им… («Корм»».) Иногда птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют…» (Чив-чив-чив.)

«Ой! – говорит воспитатель. – Как у меня руки замерзли! Сейчас я их погрею». Складывает ладошки чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х. предлагает детям погреть руки. Обращает внимание на то, как хорошо это делает Саша и Оля и т. п.

Занятие продолжается. «Ууух, ууух, - произносит воспитатель и объясняет, - так кричит сова – большая голова. Это она из леса прилетела (показ). Сова прилетела, чтобы научить вас по-совиному. (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель дважды произносит чистоговорку, затем повторяет ее, дети поговаривают слова, оканчивая слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе «Как мы птичек кормили»

Непосредственно образовательная деятельность    «Как мы птичек кормили» направлена на закрепление знания о птицах, развитие речевой активности, повышение уровня знаний детей дошкольного возр...

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ "КАК МЫ ЗИМОЙ ПТИЧЕК КОРМИЛИ".

Программное содержание: Развивать речевую активность детей, способствовать формированию разговорной речи; закрепить знания о зиме и зимних явлениях, названия птиц (ворона, синица, воробей), об особенн...

Конспект НОД «Как мы птичек кормили»

учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение начатое воспитателем, обогатить и активизировать словарь по теме, вызват...

Проект по экологическому воспитанию «Как мы птичек кормили»

Проект по экологическому воспитанию детей в 1 младшей группе "Как мы птичек кормили"....

Тематический день «Птички очень голодны, птичкам корм готовим мы» группа общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет Технология организации самостоятельной деятельности детей на развивающей стене

Программное содержание: расширять представление о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире. Формировать умение   узнавать пернатых по внешнему виду. Обратить...

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили» Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярного аппарата.

Конспект занятия по развитию речи «Как мы Птичек кормили»Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили».Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикулярно...