«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий 
и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_moydodyra.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №280 г. Челябинска»

454930,г. Челябинск, пос. Сосновка , ул. Пионерская 11 , тел. 730-74-84

Конспект группового занятия

по формированию лексико-грамматических категорий

и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР

в рамках акции «За здоровый образ жизни»

учитель – логопед Усова Г.В.

МБДОУ «ДС №280 г. Челябинска»

2021 г.

Тема: «Подарки Мойдодыра»

Цель:

  • Совершенствование речи детей через закрепление знаний о здоровье и его значение в жизни человека.

Задачи:

  • Расширять и активизировать лексический запас детей.
  • Развивать грамматический строй речи.
  • Развивать диалогическую речь и её интонационную выразительность.
  • Формировать потребность в здоровом образе жизни.
  • Развивать внимание и память.
  • Расширять представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширять представления о том, что полезно для здоровья.
  • Формировать навыки сотрудничества и взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: игрушка Мойдодыр, чудесный мешочек, мыло, зубная щетка, одежная щетка, полотенце, зеркало, расческа, мяч, сундучок, картинка с 5 зубными щетками.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений.

Логика образовательной деятельности

  1. Организационный момент

К нам сегодня утром приходил Мойдодыр. Забот у   него  много, поэтому у нас он не остался, но оставил чудесный мешочек.

  1. ''Чудесный мешочек''

Вы должны запустить руку в мешочек и угадать, что попалось. А потом сказать, на какой звук начинается это слово.

Мыло – [м]

Расчёска – [р]

Полотенце – [п]

Щётка – [щ]

Зеркало – [з']

Для чего нужны все эти  предметы? – эти предметы нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.

  1. Загадки

Попробуй те отгадать загадки про эти предметы.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.   (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет.   (Зеркало)

Хвостик из кости,

На спинке – щетинка.

Эта вещь поможет нам

Чистить брюки и кафтан.   (Щетка)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.   (Полотенце)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.   (Зубная щетка)

4. Упражнение ''1 – 5'' (формирование грамматических категорий- согласование имён  прилагательных и существительных с числительными)

Последняя загадка была про зубную щётку. Догадайтесь, сколько зубных щеток в семье, в которой есть родители, 2 сына и дочь? ( 5 )

Посчитаем зубные щетки (предметные картинки):

Одна зубная щётка, две зубные щетки, …., пять зубных щеток.

  1. Упражнение '' Подбери признак'' ( с мячом)

Я называю предмет, а вы должны сказать, какой он бывает.

Мыло – ароматное, душистое, детское

Расчёска – деревянная, массажная, пластмассовая

Полотенце – махровое, вафельное, пушистое

Зубная щётка – мягкая, жёсткая, электрическая

  1. Физминутка ''Веселая зарядка''

Солнце глянуло в кроватку.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку.

 Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по-шире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

 На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку

  1. Игра  ''Прятки'' (Составление предложений)

Пока мы набирались здоровья, делая физминутку, все предметы гигиены спрятались в сундучок!

Их можно будет достать если скажете, как вы  ими пользуетесь.

Ароматными мылом я мою руки и лицо.

Махровым полотенцем я вытираюсь.

Деревянной расческой я расчесываю волосы.

Электрической зубной щёткой я чищу зубы.

Одежной щёткой я чищу одежду.

Я смотрюсь в большое зеркало.

  1. Рассказывание стихотворений, предварительно разученных.

Мойдодыр принёс нам предметы, которые помогают выполнять  несложное, но важное правило здоровья. А Коля расскажет стихотворение об этом.

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

- Есть ещё простые правила здоровья. Ребята  расскажут сейчас и о них.

 Чтоб с болезнями не знаться

 закаляться надо нам

Все привыкли мы зарядкой

заниматься по утрам!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

9. Итог.

Все правила помогут вам быть сильными и здоровыми.

Желаю вам, дети, крепкого здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.

Данный материал помогает спланировать работу по  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с  детьми старшей группы с нарушениями речи....

Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей старшей группы с ОНР по лексической теме «Дикие животные»

Цель организованной образовательной деятельности: активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные»Задачи образовательных областей:Речевое развитие:·...

Календарно-тематическое планирование подгрупповых логопедических занятий по формированию лексико-грамматических представлений, развитию связной речи и формированию фонетической стороны речи в старшей группе у детей с общим недоразвитием речи

В публикации представлено последовательное прохождение лексических тем, формирование лексико-грамматических представлений, развитие связной речи, обучение навыкам звукового анализа и синтеза с постепе...

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лесные и садовые ягоды»

В конспекте представлены игры и упражнения по развитию  лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы с ОВЗ....

Конспект группового занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме: «Лес. Лиственные и хвойные деревья»

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по закреплению у детей о лиственных и хвойных деревьях, развитию лексико-грамматического строя и связной речи....