Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с нарушениями речи.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Квашнина Ольга Валерьевна

Данный материал помогает спланировать работу по  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с  детьми старшей группы с нарушениями речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группа для детей с нарушениями речи.

Составитель: учитель-логопед Квашнина О.В.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

СЕНТЯБРЬ

Детский сад.

Игрушки

Развитие понимания речи.

Цель:

1. Развитие понимания речи.

2. Развитие воображения и конструктивных способностей. Совершенствование навыков ориентировки на листе бумаги. Закрепление геометрических форм и основных цветов

3. Воспитание любознательности

Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

Цель:

1. Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям и объединять их в небольшой рассказ.

2 .Активизировать словарь по данной теме систематизировать знания по теме «Игрушки»;

3.Воспитывать у детей умение внимательно слушать взрослого и товарищей по группе.

Осень в городе

Предмет и действие.

Цель:

1.Учить выделять  предмет и действие в речевом потоке, соотносить предмет с вопросами Кто? Что? действие с вопросом Что делает? Учить составлять простые нераспространенные предложения.

2. Развитие памяти, внимания.

3. Воспитание желания красиво и правильно  говорить.

Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

Цель:

1.Учить детей составлять предложения по демонстрируемым действиям, пересказывать рассказ, составленный по демонстрируемым действиям.

2. Систематизировать знания об осени, активизировать словарь по данной теме.

3. Воспитывать у детей умение внимательно наблюдать за происходящими событиями.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

ОКТЯБРЬ

Осень в лесу.

Одушевлённые и неодушевлённые предметы. Понятие СЛОВО.

Цель:

1. Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесение с вопросительными местоимениями кто, что.

2. Упражнение в постановке вопросов кто это? что это? —

подготовка к овладению диалогической речью.

3. Первоначальное понятие о слове.

Пересказ рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» с использованием фланелеграфа (магнитной доски).

Цель:

1. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки.

2. Систематизировать знания детей о поведении животных в осенний период; активизировать словарь по теме «Осень»;

3. Воспитывать у детей литературно-художественный вкус,  способность понимать и чувствовать настроение героев произведения.

Овощи. Огород.

Количественные числительные один, одна.

Цель:

 1. Учить согласованию количественных числительных ОДИН, ОДНА с существительными в роде.

2. Развитие внимания и памяти (увеличение объема).

3. Совершенствование операций классификации обобщения, исключения.

 Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

Цель:

1. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на схему описания, соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами, учить узнавать овощи по описанию.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме «Овощи», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании.

3. Воспитывать у детей аккуратность и гигиенические навыки.

Фрукты. Сад

Именительный падеж единственного и множественного числа существительных.

Цель:

1. Учить согласованию глаголов 3-го лица настоящего времени

с существительными в числе, употреблению именительного падежа множественного числа существительных.

2. Развивать умение задавать вопросы и отвечать на них.

3. Воспитывать умение работать  в подгруппах.

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

Цель:

1.Учить составлять рассказ с опорой на схему.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом;

3. Воспитывать у детей гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Ягоды.

3 лицо единственного и множественного числа глаголов настоящего времени.

Цель:    

1. Учить употреблению в речи глаголов 3-го лица единственного

и множественного числа настоящего времени и согласовании их с существительными в числе. Составление нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов.

2.  Развитие диалогической речи.

3. Воспитывать умение работать с деформированным текстом с опорой на простую пейзажно-сюжетную картину.

        

Пересказ рассказа Я. Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

Цель:

1. Учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки, учить логическому построению высказывания.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Человек.  

Охрана здоровья.

Безопасность.

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Цель:

1. Учить образованию и практическому употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

2  Развивать логическое мышление.

3. Воспитание доброго отношения к друг другу.

Это Я.

Цель:

1 Учить составлять рассказ с опорой на схему (план). Закрепление представлений о себе.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях. Формирование временной (возрастной) и пространственной (телесной) ориентации и координации движений. Закрепление в речи уменьшительно-ласкательных имен людей.

3.Воспитание навыков безопасного поведения

Месяц

Тема

Формирование лексико-

грамматических категорий

Связная речь

НОЯБРЬ

Профессии

Глаголы прошедшего времени единственного числа.

Цель:    

  1. Учить согласованию глаголов прошедшего времени единственного числа с существительными в роде. Практическое усвоение (понимание) прошедшего времени глаголов.

2. Развитие диалогической речи.

3. Подготовка к выделению слова из предложения и схематическому  обозначению слов в предложении.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Пересказ адаптированного рассказа Л. Воронковой «Профессии» с использованием сюжетных картин.

Цель:

1. Учить детей пересказывать рассказ, используя сюжетные картинки, учить логическому построению высказывания.

2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением,активизировать словарь по теме, развивать внимание, мышление, связную речь, развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у детей уважение труду эмоциональную отзывчивость на литературное произведение.

Семья.

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ.

Цель:    

 1. Учить употреблению притяжательных местоимений МОЙ, МОЯ.

 Практическому усвоению рода существительных.

Соотнесению существительных мужского и женского рода с притяжательными местоимениями МОЙ, МОЯ.

2.   Совершенствование мыслительных операций- обобщение, классификация,

исключение.

3. Воспитании интереса к родной речи.

Пересказ рассказа«Два брата» с использованием фланелеграфа (магнитной доски)

Цель.

 1. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопросы, строя фразу из 4-6 слов

2. Развивать умения пересказывать короткий текст, наглядной опорой для чего служат действия на фланелеграфе (магнитной доске) с предметными картинками или отдельные сюжетные картины.

3. Воспитывать чувства заботы и любви к

близким людям

Одежда.

Винительный падеж ед. числа существительных. Понятие предложение.

Цель:

1.  Знакомство с понятием предложение. Схематическое обозначение предложения. Практическое различение винительного падежа единственного числа одушевленных и неодушевленных существительных.

2. Развитие диалогической речи.

3. Воспитание доброжелательности.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

Цель:

1. Учить детей составлять описательный рассказ о предметах одежды с опорой на схему описания.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей по теме «Одежда», развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании, развивать умение узнавать предмет по описанию.

3. Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами одежды

Обувь.

Родительный падеж ед. числа существительных без предлогов и с предлогом У.

Цель:

1.  Учить  образованию родительного падежа единственного числа существительных. Составление предложений с существительными

в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.

2.Развитие понимания и употребление предлога У.

3. Воспитание культуры речевого общения

Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин

Цель:

1 Учить составлять рассказ по серии картин.

2. Развивать умение  отвечать полными предложениями, активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность и навыки ухода за предметами обуви и головных уборов

Месяц

Тема

Формирование лексико-

грамматических категорий

Связная речь

ДЕКАБРЬ

Головные уборы

Приставочные глаголы

Цель:

1. Учить детей подбирать в словосочетаниях и предложениях нужный по смыслу приставочный глагол

 2. Развивать умение работать со схемой образования приставочных глаголов.

3. Воспитание самостоятельности.

Пересказ рассказа «Котишко-плутишко» с использованием сюжетной картины.

Цель:

1. Учить детей пересказывать рассказ с использованием сюжетной картины.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь детей по теме «Головные уборы », развивать внимание и мышление, обращая внимание на детали в описании, развивать умение узнавать предмет по описанию.

3. Воспитывать аккуратность и навыки ухода за предметами гардероба.

Зима,

зимние забавы

Количественные числительные два, две.

Цель:

 1.Учить согласованию количественных числительных два, две с существительными в роде.

2.Развивать умение преобразовать предложения по сюжетным картинкам. Договаривание предложений по предметным картинкам и демонстрационной карточке с цифрой 2.

3. Воспитание грамматически правильной речи.

Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

Цель:

1. Формировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины, учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

2. Развивать у детей навык планирования связного высказывания, упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию, активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Зимующие птицы

Предлог на.

Цель

1.Учить правильному употреблению предлога  НА.

2. Развитие диалогической речи.

3. Воспитание творческого отношения к выполнению заданий.

Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы.

2. Развивать умения  отгадывания птиц по их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Новогодний праздник

Предлоги на, с.

Цель:

1. Закрепление употребления предлогов НА, С. Договаривание и составление предложений с предлогами НА, С. Закрепление приставочных глаголов.

2. Развитие диалогической речи. Развитие внимания и памяти.

3. Воспитание культуры речи.

Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин, формировать навык соблюдения последовательности изложения.

2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, активизировать словарь по теме, упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действия.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Месяц

Тема

Формирование лексико-

грамматических категорий

Связная речь

ЯНВАРЬ

Дикие животные наших лесов.

Предлоги НА. ПОД.

Цель:

 1. Учить употреблению предлога ПОД и различению с предлогом НА, Составление предложений по сюжетной картине и опорным предметным картинкам.

2.Развитие слухового внимания и памяти.

3. Воспитание умения работать в команде и индивидуально

Составление описательного рассказа о диких животных наших лесов с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы.

2. Развивать умения  отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Домашние животные и домашние птицы.

Родительный падеж множественного числа существительных.

Цель:

1. Учить  образованию и употреблению родительного падежа множественного числа существительных.

2. Развитие внимания и памяти.

3 Воспитание доброжелательности и взаимовыручки.

Составление описательного рассказа о домашних животных и птицах с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы.

2. Развивать умения  отгадывания домашних животных и птиц по их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе

Животные холодных стран.

Род имен существительных

Цель:

 1. Практическое усвоение рода существительных путем соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, мое и количественными числительными один, одна, одно.

Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать.

2. Развитие памяти.

3. Воспитание навыков самообслуживания.

Составление описательного рассказа об одном из  животных холодных стран (по желанию ребенка) с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы.

2. Развивать умения  отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

ФЕВРАЛЬ.

Животные жарких стран.

Предлоги

(закрепление пройденного)

Цель:

1. Закреплять умение употреблять в речи изученные предлоги (на, с, под, у).

2. Развивать слуховое внимание и память.

3.Воспитывать грамматически правильную речь.

Составление описательного рассказа об одном  из животных жарких стран (по желанию ребенка) с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности, учить составлять описательные рассказы.

2. Развивать умения  отгадывания животныхпо их описанию, упражнять в подборе синонимов, учить согласовывать слова в предложениях.

3. Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей.

Наш город, улица, дом.

Понятие признак.

Цель:

 1. Познакомить с понятием признак. Соотнесение с вопросам какой? какая? какое? Подбор признаков к предметам с помощью вопросов. Выделение признаков с помощью вопросов в отрывках литературных произведений.

2. Развитие диалогической речи: постановка вопросов к предметным картинкам и ответы на них.

3. Воспитание умения слушать и оценивать ответы других детей.

Пересказ рассказа «Путешествие по  городу», составленного по сюжетным картинам.

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ использую серию сюжетных картин, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2. Развивать общую моторику, логическое мышление, память, внимание.

3.Воспитывать заботливое, бережное отношение к своему городу.

День защитников

Отечества.

Признак предметов выраженных прилагательными.

Цель:

 1. Учить согласовывать признаки-прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление понятия признак.

2. Развивать умение подбирать признаки к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта.

3. Воспитывать языковое чутье

Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра».

Цель:

1. Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст.

2. Расширять знания детей о мужестве людей во время войны, учить образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных, развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

3. Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Правила дорожного движения. Транспорт.

Признак предметов выраженных прилагательными. (закрепление)

Цель:

1. Закрепление понятия признак. Согласование признаков-прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Подбор признаков к предметам из литературных текстов и добавление из личного опыта.

2. Развитие логического мышления.

3. Воспитание интереса к поэтическим произведениям.

Составление близкого к тексту пересказа «Случай на улице»

Цель:

1. Учить детей выразительно пересказывать тексты близко к образцу, без помощи вопросов.

2. Учить составлять загадки о транспорте, упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме, развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей правильное поведениена дороге и в транспорте.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

МАРТ.

Мамин праздник.

Относительные прилагательные.

Цель:

 1. Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных, обозначающих материал, согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2.Развитие диалогической речи.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

Цель: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии.

2. Развивать монологическую речь и связные высказывания детей, упражнять в подборе прилагательных к именам существительным, закреплять умения детей отвечать на вопросы полными ответами.

3. Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам не только в праздничный день, но и повседневно.

Малая Родина Кузбасс

Существительные в форме творительного падежа

Цель:

1. Продолжать учить пониманию и практическому употреблению в речи существительных творительного падежа мужского и женского рода, единственного числа.

2. Развитие логического мышления, памяти, внимания.

3. Воспитание навыков грамотной речи.

Составление рассказа « Я Кузбассовец» по серии сюжетных картин

Цель:

1. Учить детей составлять рассказ использую серию сюжетных картин, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2. Развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей.

3 Воспитывать чувства патриотизма.

Весна.

Перелётные птицы.

Сравнительная степень качественных прилагательных

Цель:

  1. Учить образованию сравнительной  степени прилагательных. Обогащение лексики синонимами.

 2. Развитие памяти внимания

3. Воспитание заботливого отношение к окружающему миру.

Составление описательных рассказов  с использованием схемы

Цель:

1. Формировать у детей умение передавать в речи основные и второстепенные признаки отдельных предметов и действий, учить составлять подробные описательные рассказы.

2. Развивать у детей умение строить высказывание описательного типа, активизировать и развивать словарь по теме.

3. Воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Труд людей весной

Сравнительная степень качественных прилагательных (закрепление)

Цель:

  1. Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного красивый (и его синонимов). Обогащение лексики синонимами к прилагательному красивый.

 2. Развитие логического мышления

3. Воспитание скромности.

Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

Цель:

1.Учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картинок, включать в работу элементы драматизации, обучать логическому построению высказывания.

2. Закреплять в речи употребление относительных прилагательных, развивать внимание, мышление, связную речь, активизировать и развивать словарь по теме, учить согласовывать слова в предложении.

3. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к труду людей.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

Цветы

Относительные прилагательные

Предлоги на, в, из-под.

Цель:

1. Учить образованию и употреблению относительных прилагательных. Составление предложений с однородными членами.  Упражнение в согласовании прилагательных с существительными.

2. Развитие монологической речи.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Пересказ рассказа составленного  по серии сюжетных картин.

Цель:

1.Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей пересказу рассказа составленного по серии сюжетных картин.

2. Расширять и закреплять знания детей о цветах, закрепить употребление в речи относительных прилагательных и  предлогов, закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

3. Воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к природе

АПРЕЛЬ

Посуда

Относительные прилагательные.

Цель:

 1. Учить словообразованию и употреблению относительных прилагательных, обозначающих материал. Согласованию относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2.Развитие диалогической речи.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Цель:

1. Учить детей подробно пересказывать художе ственный текст, формировать навык построения связных монологических высказываний.

2. Закреплять знания детей о предназначении различной посуды, развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей, развивать умение отвечать на вопросы распространенной, согласованной фразой.

3. Воспитывать у детей самостоятельность в трудолюбие.

Продукты питания

. Относительные прилагательные.

Цель:

 1. Закреплять умения  словообразования и употребления относительных прилагательных, согласования относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

2.Развитие диалогической речи.

3. Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Цель:

1. Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

2. Закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ, закреплять употребление в речи относительных прилагательных.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение

Мебель.

Притяжательные прилагательные с суффиксом –ин-

Цель:

1. Учить образованию и употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.  Упражнение в постановке вопросов с вопросительными местоимениями чей? чья? чье? чьи?  Закрепление согласования притяжательных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.

2. Развитие внимания и памяти.

3. Воспитание чувства уважения и любви к членам своей семьи.

Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

Цель:

1. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картине, с придумыванием предшествующих событий, учить выделять событийную основу и существенные детали изображения.

2. Активизировать и расширять словарь по теме, развивать умение образовывать сложные слова, развивать навык планирования развернутых высказываний.

3. Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Бытовая техника.

Сравнительная степень качественных прилагательных

Цель:

  1. Практическое усвоение (понимание и употребление в речи) степеней сравнения прилагательного красивый (и его синонимов). Обогащение лексики синонимами к прилагательному красивый.

 Закрепление притяжательных прилагательных с суффиксом -й-.

2. Развитие логического мышления

3. Воспитание скромности.

Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»

Цель:

1. Формировать у детей навык построения связного монологического высказывания, учить пересказывать текст.

2. Развивать самостоятельную связную речь, закреплять навык употребления в речи сравнительной степени прилагательных.

3.Воспитывать доброжелательность.

Месяц

Тема

Формирование лексико-грамматических категорий

Связная речь

МАЙ

День Победы

Приставочные глаголы

Цель:

 1. Учить детей подбирать в словосочетаниях и предложениях нужный по смыслу приставочный глагол,

 2. Развивать умение работать со схемой образования приставочных глаголов.

3. Воспитание самостоятельности

Составление рассказа «Граница Родины — на замке» по серии сюжетных картин.

Цель:

1. Формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин, обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин, по заданному плану.

2. Упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, расширять знания детей о военных профессиях, развивать умение адекватно передавать в речи изображенные на картинке действия.

3. Воспитывать у детей любовь к Родине и желание вставать на ее защиту.

Деревья и кустарники

Антонимы (закрепление)

Цель

 1. Продолжать учить образовывать и употреблять в речи антонимы.

2. Развитие слуховой и зрительной памяти

3.Воспитание любознательности.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы.

Цель:

1. Учить детей рассматривать предметы окружающей действительности, формировать умение описывать предметы, выделяя характерные существенные и второстепенные признаки.

2. Упражнять детей в подборе имен существительных к глаголам, закреплять знания о строении дерева, его частях, активизировать и расширять словарь детей по теме.

3 Воспитывать у каждого ребенка умение слушать совместно с группой рассказы других детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР. Тема « Если хочешь быть здоров»

Цель: обобщение знаний детей об овощах и фруктах;Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Активизировать  и уточнить словарь по лексическим темам – Осень, овощи, фрукты,2.Закрепить  обобща...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...

Методическое пособие "Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО "

Пособие адресуется педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, методистам ДОУ, родителям при организации досуга детей в семье, а также будет интересно студентам дошкольных отделений ...

«Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятия по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР

laquo;Подарки Мойдодыра» Конспект группового занятияпо формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР...

Использование дидактических игр и упражнений по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ДОО

В данном выступлении рассматривается игровой метод обучения детей дошкольного возраста с ОНР, как одно из наиболее эффективных средств развития и обучения....