РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
рабочая программа по логопедии

Светлана Николаевна Рогачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.rechi_rab.programma.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  образования  администрации  города  Канска

Красноярского  края

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»

ДОУ № 53

мкр. Солнечный, д. 57/2 Канск, 663615

тел.(39161)  6-60-01

Принята решением ПМПк

От «___» ___________2019 г.

Протокол №__________

Утверждаю:

                     Заведующий МБДОУ №

                 ___________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Автор – составитель:

учитель-логопед  Рогачева С.Н.

г.Канск

2019


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса — формирование самостоятельной связной грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующее социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с ОНР. 

Характеристика коррекционного курса

Данный коррекционный курс направлен на:

  1. Расширение, уточнение и активизацию словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
  2. Развитие грамматического строя речи.
  3. Развитие диалогической и монологической форм речи.

Описание места коррекционного курса.

Данный коррекционный курс разработан для реализации в условиях группы компенсирующей направленности и является элементом «Программы коррекционно-развивающей работы».

Форма организации занятий – фронтальные занятия.

Частота фронтальных занятий составляет 1 раз в неделю. Продолжительность проведения – 30 минут. Время проведения – первая половина дня.

Прохождение данного курса тесно связано с содержание коррекционных кусов «Произношение» и «Обучение грамоте», а также пронизывает содержание всех образовательных областей. С одной стороны, речевые эталоны, сформированные на занятиях по «Развитию речи», закрепляются во всех видах деятельности и во всех образовательных областях. В свою очередь, содержание курса «Развитие речи» опирается на темы, изучаемые в других образовательных областях. Кроме того, на занятиях курса «Развитие речи» закрепляются навыки правильного произношения звуков, сформированных в рамках коррекционного курса «Произношение». А на занятиях по «Произношению» и «Обучению грамоте» закрепляются навыки употребления грамматических категорий и синтаксических конструкций, сформированных на занятиях по развитию речи. Для детей с моторной алалией, а также с ОНР 1-2 уровня рекомендованы индивидуальные и подгрупповые занятия по данному курсу.

Планируемые результаты освоения коррекционного  курса

К целевым ориентирам данной Программы относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:

В плане лексического развития:

  • усваивает значения новых слов на основе углублённых знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • умеет подбирать однокоренные слова, образовывать сложные;
  • умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл пословиц и поговорок.

В развитии грамматического строя речи:

  • правильно употребляет грамматические формы слова, продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • умеет строить простые распространённые предложения, предложения с однородными членами, простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений с использованием подчинительных союзов.

В плане развития связной речи:

  • владеет навыками диалогической речи;
  • пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
  • составляет различные виды рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;
  • умеет составлять творческие рассказы;
  • отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
  • обладает сформированной мотивацией к школьному обучению.

Система оценки достижения планируемых результатов.

Во время прохождения программы предусмотрены:

  • входящая (первичная) диагностика;
  • текущий мониторинг (проводится в форме выполнения контрольных упражнений, наблюдения за качеством звукопроизношения в процессе бесед, дидактических игр; результаты отражаются в «речевом профиле» группы).
  • итоговая диагностика.

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление и составляется индивидуальный план.

Текущий мониторинг проводится в виде наблюдения за качеством лексико-грамматического оформления высказывания и связной речи и отражается в тетради взаимодействия логопеда и воспитателя в виде рекомендаций логопеда по закреплению речевых эталонов в различных видах деятельности либо описании специально подобранных упражнений.

II. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Программа имеет три раздела, которые тесно связаны между собой и реализуются параллельно:

  1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
  2. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
  3. Развитие диалогической и монологической форм речи.

  1. Формирование предметного, предикативного и адъективного словаря в импрессивной и экспрессивной речи.
  • Расширение объёма и уточнение предметного, предикативного, адъективного словаря импрессивной речи параллельно с расширением представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности. Усвоение значения новых слов на основе углубления знаний о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Совершенствование словаря экспрессивной речи, уточнение значения слов, обозначающих названия предметов, действий, состояний, признаков, свойств и качеств. Семантизация лексики (раскрытие смысловой стороны слова не только с опорой на наглядность, но и через уже усвоенные слова).
  • Закрепление в словаре экспрессивной речи числительных: один – десять.
  • Обучение детей умению подбирать слова с противоположным (сильный – слабый, стоять – бежать, далеко – близко) и сходным (весёлый – радостный, прыгать – скакать, грустно – печально) значением.
  • Обучение детей использованию слов, обозначающих материал (дерево, металл, стекло, ткань, пластмасса, резина).
  • Обучение детей осмыслению образных выражений в загадках, объяснению смысла поговорок.
  • Формирование у детей умения употреблять слова: обозначающие личностные характеристики (честный, честность, скромный, скромность, хитрый, хитрость, ленивый, лень); с эмотивным значением (радостный, равнодушный, горе, ухмыляться); многозначные слова (ножка стула – ножка гриба, ушко ребёнка – ушко иголки, песчаная коса – длинная коса у девочки).
  • Совершенствование навыка осознанного употребления слов и словосочетаний в соответствии с контекстом высказывания.
  1. Формирование грамматических стереотипов словоизменения и словообразования и синтаксической структуры предложения.
  • Совершенствование навыков употребления форм единственного и множественного числа существительных мужского, женского и среднего рода в именительном падеже и косвенных падежах (без предлога и с предлогом).
  • Закрепление правильного употребления в экспрессивной речи несклоняемых существительных.
  • Совершенствование навыков употребления глаголов в форме изъявительного наклонения единственного и множественного числа настоящего времени, форм рода и числа глаголов прошедшего времени, глаголов совершенного и несовершенного вида.
  • Обучение правильному различению и употреблению в экспрессивной речи возвратных и невозвратных глаголов (моет – моется, одевает – одевается, причёсывает – причёсывается).
  • Обучение детей различению и употреблению в экспрессивной речи предлогов за – перед, за – у, под – из-под, за – из-за, около – перед, из-за – из-под (по словесной инструкции и по картинкам); предлогов со значением местоположения и направления действия (висит в шкафу – пошёл в лес) с использованием графических схем.
  • Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в именительном и косвенных падежах.
  • Совершенствование навыков употребления словосочетаний, включающих количественное числительное (два и пять) и существительное.
  • Обучение различению в экспрессивной речи глаголов в форме настоящего, прошедшего и будущего времени («Покажи, где мальчик ест», «Покажи, где мальчик ел», «Покажи, где мальчик будет есть»).
  • Обучение детей употреблению качественных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ив-, -чив-, -лив-, -оват-, -еньк- (красивый, улыбчивый, дождливый, хитроватый, беленький).
  • Совершенствование понимания значения приставок и их различения; навыков употребления глаголов, образованных с помощью приставок (в-, вы-, на-, при-, с-, у-, под-, от-, за-, по-, пере-, до-).
  • Обучение детей подбору однокоренных слов (зима – зимний, зимовье, перезимовать, зимующие, зимушка).
  • Совершенствование навыка дифференциации в экспрессивной речи существительных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  • Формирование понимания суффиксов со значением «очень большой»: -ищ-, -ин- («Покажи, где нос, где носище», «Покажи, где дом, где домина»). Дифференциация уменьшительно-ласкательных суффиксов и суффиксов со значением «Очень большой» («Покажи, где лапка, где лапища»).
  • Совершенствование навыков употребления притяжательных прилагательных, образованных с помощью суффиксов -ин-, -и- (без чередования) и относительных прилагательных с суффиксами -ов-, -ев-, -н-, -ан-, -енн-.
  • Обучение правильному употреблению притяжательных прилагательных с суффиксом -и- (с чередованием): волк – волчий, заяц – заячий, медведь – медвежий.
  • Обучение детей пониманию значения менее продуктивных уменьшительно-ласкательных суффиксов: -ник-, -ниц-, -инк-, -ин-, -ц-, -иц-, -ец- («Покажи, где чай, где чайник», «Покажи, где сахар, где сахарница», «Покажи, где бусы, где бусина», «Покажи, где виноград, где виноградинка»). Обучение детей правильному употреблению существительных, образованных с помощью непродуктивных суффиксов (-ниц-, -инк-, -ник-, -ин-, -ц-, -иц-,

-ец-).

  • Обучение употреблению сравнительной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ее (-ей), -е: белее, белей, выше) и аналитическим (при помощи слов более или менее: более чистый, менее чистый) способом.
  • Обучение детей употреблению превосходной степени прилагательных, образованных синтетическим (при помощи суффиксов -ейш-, -айш-: высочайший, умнейший) и аналитическим (при помощи слов самый, наиболее: самый высокий, наиболее высокий) способом.
  • Развитие навыка правильного построения простых распространённых предложений, предложений с однородными членами.
  • Развитие навыка правильного построения сложносочинённых предложений.
  • Обучение детей употреблению сложноподчинённых предложений с использованием подчинительных союзов потому что, если, когда, так как.
  • Обучение детей пониманию сравнительных логико-грамматических конструкций (Муха больше слона, слон больше мухи); инверсии (Колю ударил Ваня. Кто драчун?)
  1. Развитие диалогической и монологической форм речи.
  • Совершенствование понимания вопросов по сюжетной картинке, по прочитанной сказке, рассказов (с использованием иллюстраций).
  • Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с услышанным).
  • Обучение языковому оформлению реплик участников диалога в зависимости от социальной ситуации (приветствие, извинение, обращение, просьба, утешение, благодарность, прощение, отказ).
  • Формирование умения составлять и проговаривать диалоги в игровых ситуациях, в театральной деятельности.
  • Развитие навыка пересказа различных тестов с помощью картинного плана, по вопросам, по опорным словам.
  • Совершенствование навыка пересказа сказок, рассказов (с распространением предложений, с добавлением эпизодов, с творческим введением новых частей сюжетной линии – начала, кульминации, завершения сюжета).
  • Обучение составлению различных типов текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания.
  • Формирование умения чётко выстраивать сюжетную линию, использовать средства связи, осознавать структурную организацию текста.
  • Совершенствование навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа).
  • Обучение творческому рассказыванию на основе творческого воображения с использованием представлений, хранящихся в памяти, и ранее усвоенных знаний.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Неделя

Тема недели

Словарь

Грамматический строй

Связная речь

Сентябрь 1-я неделя

Обследование

Сентябрь 2-я неделя

Сентябрь 3-я неделя

Урожай, овощи

Подбор слов- признаков к предмету.

Существительные: огород, овощи, картофель, морковь, свёкла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец.

Прилагательные: вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, обозначающие цвет, форму, величину.

 Глаголы: собирать, заготавливать. Знакомство с многозначностью слов (лук)

Практическое знакомство с категорией рода и числа существительных (согласование местоимений мой, моя, моё, мои с именами существительными). Обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательным значением (помидорчик, репка, баклажанчик) – игра «Назови ласково»

Закрепление умения выделять отличительные признаки предметов: составлять загадки с опорой на эти признаки. Составление рассказа-описания об овощах по схеме

Сентябрь 4-я неделя

Фрукты

Подбор слов- признаков к предмету.

Существительные: фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, виноград, банан, мандарин.

Прилагательные: обозначающие цвет, форму, величину, спелый, сладкий, кислый

Практическое знакомство с категорией рода и числа существительных (согласование существительных с местоимениями он, она, оно, они). Обучение умению употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (лимончик, яблочко) – игра «Назови ласково»

Составление рассказов-описаний о фруктах по предложенному плану. Совершенствование навыков сравнения предметов (сравнение фруктов по вкусу, цвету, форме, величине). Оречевление операции сравнения (сложносочинённые предложения с союзом а)

Октябрь 1-я неделя

Деревья, кусты

Существительные: берёза, осина, ёлка, рябина, ветка, ствол, лист.

Прилагательные: высокий, низкий, толстый, тонкий, перечисление по цвету.

Глаголы: растёт, висит, цветёт, опадает. Обучение умению подбирать и употреблять в речи слова-антонимы (упражнение «Скажи наоборот»)

Развитие навыка правильного построения простых распространённых предложений (по демонстрации действия и по сюжетной картинке). Обучение умению употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным значением (берёзка, рябинка) – упражнение «Назови ласково»

Совершенствование навыков сравнения предметов. Составление описательного рассказа по схеме «Дуб»

Октябрь 2-я неделя

Грибы. Ягоды

Существительные: лес, грибы, ягоды, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, мухомор, маслёнок, поганка, белый гриб, земляника, клубника, черника, малина, брусника, клюква.

Прилагательные: съедобный, ядовитый, спелый, сладкий, кислый, ароматный.

Глаголы: xсобирать, заготавливать, прятаться, наклоняться, искать. Знакомство с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка)

Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в именительном падеже. Построение предложений с использованием предлогов на, в, под по демонстрируемому действию и картинке (где ёжик грибы сушил)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как ёжик грибы и ягоды заготавливал». Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ)

Октябрь 3-я неделя

Откуда хлеб пришёл

Существительные: зерно, колос, рожь, пшеница, трактор, комбайн, элеватор, мельница, мука, тесто.

Глаголы: пахать, сеять, собирать, молоть, месить, печь.

Названия профессий: пахарь, комбайнер, мельник, пекарь. Узнавание слов по их лексическому толкованию

Совершенствование навыков словообразования: образование названий профессий, образование прилагательных от существительных (рожь – ржаной, пшеница – пшеничный)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как хлеб попал на стол». Совершенствование навыка ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ)

Октябрь 4-я неделя

Осень

Существительные: осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, осадки, лист, листопад, сентябрь, октябрь, ноябрь,

Прилагательные: ранняя, золотая, поздняя, дождливый, хмурый, серый, мрачный, холодный, густой, разноцветные.

Глаголы: моросит, льёт, дует, опадает, кружится, летят. Раскрытие смысловой стороны слова (с опорой на наглядность и через употребление в контексте)

Совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными мужского, женского, среднего рода единственного и множественного числа в именительном падеже. Развитие навыка правильного построения предложения с однородными членами

Составление рассказов-описаний времён года по графической схеме. составление рассказов-сравнений осени и лета, ранней и поздней осени.

Ноябрь 1-я неделя

Перелетные и водоплавающие

птицы

существительные: ласточки, грачи, скворцы, гуси, утки, журавли, лебеди, дрозды, жаворонки, чижи, стрижи;

прилагательные: длинношеий, длинноногий, красноклювый, короткоклювый;

глаголы: летать, нырять, клевать, заглатывать, курлыкать, крякать, шипеть.

Образование притяжательных прилагательных -  игра с мячом «Чей? Чья? Чьи?»

Образование сложных слов, слияние 2х основ.

Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли», беседа, пересказ по плану.

Ноябрь 2-я неделя

Домашние животные и их детеныши

существительные: кот, кошка, котенок, собака, пес, щенок; лошадь, конь, жеребенок, корова, бык, теленок; овца, баран, ягненок,  коза, козел, козленок; свинья; боров, поросенок; стадо, ферма, конюшня, сено, пойло, рога, грива, копыта, клыки, мех, шкура;

прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, ловкий, зубастый, рогатый, добрый;

глаголы: линять, меняться, охранять, жевать, хрюкать, мычать, блеять, мяукать, кусаться, бодаться, царапаться.

Усвоение категории творительного падежа мн. числа существительных – игра  «Кто кем будет?»

Составление сложных предложений со значением противопоставления. с союзом а.

Употребление притяжательных  прилагательных.

Рассматривание серии картинок «Щенок», беседа, составление рассказа.

Ноябрь 3-я неделя

Дикие животные и их детеныши

существительные: лиса, волк, медведь, заяц, барсук, бобр, белка, лось; рога, грива, копыта, нора, берлога, клыки, мех, шкура;

прилагательные: густой, пушистый, шелковистый, плотный, толстый, хитрый, ловкий, бурый, зубастый, косолапый, куцый, острый, хищный, рогатый, добрый;

глаголы: линять, меняться, запасать, засыпать, рыскать, рычать, выть, охранять, притаиться, жевать

Усвоение категории творительного падежа  , множественного числа – игра «Кто кем был?»

Употребление притяжательных  прилагательных – игра «Чья семья?»

Упражнение в дифференциации  предлогов  ЗА, ИЗ-ЗА,  ПОД, ИЗ-ПОД– игра «Кто? Где?»

Составление рассказа – описания о животном.

Ноябрь 4-я неделя

Одежда, обувь, головные уборы

Существительные: плащ, куртка, пальто, перчатки, шарф, берет, кепка, шапка, платок; фетр, шерсть, кожа, мех, трикотаж, вельвет, драп, твид, рукав, капюшон, подол, пуговица, петля, манжета, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки, сапоги; резина подошва, шнурки, каблуки, носок, задник; Прилагательные: фетровый, шерстяной, кожаный, меховой, трикотажный, вельветовый, драповый, твидовый, резиновый, осенний, удобный, модный, нарядный; кожаный, резиновый; Глаголы: надевать, одевать, носить, снимать, расстегивать, застегивать, вешать, складывать, обувать, развязывать, завязывать, ставить

Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по способу изготовления, по сезону, по назначению) 

Учить различать и употреблять  предлоги со значением местоположения и направления действия  - игра «Наведи порядок в комнате»

Составление описательного рассказа – игра «Что купили в магазине?»

Декабрь 1-я неделя

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы.

существительные: зима, декабрь, январь, февраль; снегопад, пурга, метель, вьюга, буран, мороз, оттепель; ворона, воробей, синица, снегирь, свиристель, голубь; кормушка, корм, медведь, берлога, белка, дупло, барсук, нора, еж, норка;

прилагательные: холодный, морозный, снежный, сильный, легкий, красногрудый, теплый, резвый;

глаголы: падать, покрывать, сковывать, оттаять, кружиться, завывать, заметать, трещать, прилетать, замерзать, клевать, выводить, кормить, спать, сосать.

Обучать различению предлогов за-перед, за-у, под-из-под, за-из-за, около-перед (по словесной инструкции и по картинкам)  

Составление сложных предложений со значением противопоставления  (с союзом а) – игра «Закончи предложение» - Зимой бывает снегопад, а осенью …

Составление предложений из заданных слов начальной формы. (птица,гнездо,кормушка; птица, мальчик, кормушка)

Чтение сказки  «Как сорока клеста судила» и пересказ.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Кормушка»

Декабрь 2-я неделя

Посуда.

существительные: посуда, поднос, чайник, чашка, блюдце, стакан, кофейник, сахарница, конфетница, молочник, масленка, солонка, супница, тарелка, салфетница, ложка, вилка, нож, поварешка, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг;

прилагательные: стеклянный, фарфоровый, металлический, серебряный, чугунный, эмалированный, чайный, столовый, кухонный;

глаголы: ставить, работать, убирать, пить, есть, готовить, варить, жарить, резать.

Упражнение в образовании новых слов с помощью суффикса – иц(сахарница,сухарница) –онк -енк (масленка)- игра «Где живут продукты?»

Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по назначению)

Согласование существительных с числительными – игра «1-2-5»

Чтение и обсуждение текста «Сказка о чайнике» и составление аналогичной сказки о предмете посуды.

Декабрь 3-я неделя

Мебель

существительные: мебель, кресло, диван, кровать, комод, шкаф, сервант, буфет, стенка, стол, стулья, тумба, ножка, дверца, полка, спинка, сиденье, подлокотник;

прилагательные: дубовый, березовый, ореховый, сосновый, мягкий, зеркальный, кожаный, полированный;

глаголы: ставить, сидеть, лежать, отдыхать, спать, работать, убирать.

Словообразование относительных прилагательных (по материалу, по назначению)

Закреплять  различение предлогов за-перед, за-у, под-из-под, за-из-за, около-перед  - игра «Где взял игрушку?»

Составление сравнительных рассказов-описаний о мебели.

Декабрь 4-я неделя

Новогодний праздник

существительные: месяц, ночь, праздник, украшение, елка, карнавал, хоровод, серпантин, гирлянды, Дед Мороз, Снегурочка, подарок, гость, поздравление;

прилагательные: новогодний, праздничный, веселый, разноцветный, нарядный, шумный, красивый, радостный;

глаголы: выступать, отмечать, поздравлять, дарить, укреплять, зажигать.

Обучать различению в речи глаголов в форме настоящего, прошедшего, будущего времени

Закреплять навыки согласования существительных с числительными – игра «Кто пришел на ёлку?»

Придумывание сказки по образцу и предложенной ситуации. Сказка «В гостях у Дедушки Мороза».

Обучение творческому рассказыванию.

IV. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

IV.1. Список литературы

Бухарина К. Е. Логопедическая тетрадь для занятий с детьми 6-7 лет с ОНР - ВЛАДОС, 2018

Бухарина К. Е. Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР - ВЛАДОС, 2016

Кичигина О.В. Рабочая программа учителя –логопеда ДОУ /Под ред. доц. Н.Н. Яковлевой.- М.:УМЦ «Добрый мир», 2015.-132с.

Крупенчук О. И. Альбом для развития интеллекта 6 плюс – СПб., 2013

Нищева Н.В. Н71 Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет). - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.352 с.

Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с ОНР: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.-96 с.

IV.2. Папки по лексическим темам.

IV.3. Дидактические игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" (средняя группа)

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" адресована учителям-логопедам, работающим с детьми 4-5 лет с общим недоразвитием речи I-II уровня....

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи"(старшая группа)

Развитие самостоятельной, связной, грамматически правильной речи и навыков речевого общения, способствующих социальной адаптации, личностному и познавательному развитию дошкольников с тяжелыми нарушен...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для дошкольников 6 - 7 лет с ТНР.

ОНР II - III уровень речевого развития. Подготовительная группа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАКОРРЕКЦИОННОГО КУРСАРАЗВИТИЕ РЕЧИДля дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1,5.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с тяжелыми нарушениями речи (вари...

Рабочая программа коррекционного курса "Развитие речи" для детей с задержкой психического развития ( Вариант 7.1, 7.2)

Рабочая программа учителя-логопеда разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной  программы начального общего образования,  для детей с задержкой психического развития...