Памятка по работе с детьми с ТНР
статья по логопедии

 

Основные приемы обучения:

- показ игрушки или картинки с названием;

-рассматривание предмета или игрушки;

-показ действий с предметом (игрушкой)  и их название.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_rabote_s_detmi_s_tnr.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе с детьми с ТНР

Основные приемы обучения:

- показ игрушки или картинки с названием;

-рассматривание предмета или игрушки;

-показ действий с предметом (игрушкой)  и их название.

Прием, способствующий актуализации и активации речи ребенка:

неожиданное появление и быстрое исчезновение предмета;

Предмет сначала называется, а затем задается вопрос: «Где зайка?»

Приемы коррекционной работы:

Предложение( просьба к ребенку)произнести то или иное слово;

Сопряженное(совместное)проговаривание слова или короткой фразы;

- отраженное проговаривание слова за взрослым;

-договаривание ребенком конца слов или полностью слова  в знакомой ситуации;

-самостоятельное проговаривание слова по мере овладения ребенком речи;

-ответы на конкретные вопросы.

Алгоритм коррекционной работы

1.глубокое диагностическое обследование.

2.установление эмоционального, тактильного и вербального контакта.

3.формирование положительной коммуникативной мотивации.

4.развитие понимания речи и формирование активной(экспрессивной) речи.

5.стимулирование к пользованию речи в свободной деятельности и на занятиях.

6.развитие языковой способности: односложные слова, простая элементарная фраза.

7.развитие и стимуляция подвижности артикуляционного аппарата.

8.развитие мелкой моторики.

9.формирование экспрессивной и импрессивной речи( работа с предметными и сюжетными картинками)

10.формирование словаря и фразы.

Детям необходимы опора на наглядный материал, привлечение в процесс познания как можно больше анализаторов, обязательное соотнесение слова с обозначаемым предметом. Действием, признаком. При этом требуется многократное повторение нового или сложного слова взрослым, или показ выполнения действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ПЛАНИРОВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

ПАМЯТКА "Планирование работы с детьми по экспериментированию" Младший дошкольный возраст Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития...

Памятка "Планирование работы с детьми по экспериментированию".

                Младший дошкольный возраст         Работа с детьми данной возрастной группы направлена на создани...

Памятка по работе с детьми для родителей

Памятка по работе с детьми для родителей...

Памятка «Планирование работы с детьми по экспериментированию»

Памятка«Планирование работы с детьми по экспериментированию»...