Путешествие в Страну Сказок - логопедическое развлечение
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста для детей с ОНР. Ребята вспоминают названия и героев сказок при помощи интересных вопросов, картинок и заданий, Задания и вопросы активизируют  и пополняют словарный запас детей,тренируют память, мышление.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Путешествие в Страну Сказок"

Логопедическое развлечение

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: закрепить знание сказок ;

развивать речь, память, логическое мышление;

воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, любовь к сказкам, народному фольклору. .

Развивающая среда : небольшой ковер, выставка книг, иллюстрации и картинки к сказкам.

Ход занятия.

Логопед : Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну сказок. И полетим мы в эту страну на... Как вы думаете на чем? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре - самолете! Вот он наш волшебный ковер. Присаживайтесь поудобнее на ковер и закрывайте глаза.

Над горами, над долами,
Над зелеными полями
Мы летим в страну чудес
Где волшебные  сказки  есть!

(Дети открывают глаза и оказываются в стране Сказок)

Логопед:  В Стране Сказок у  нас будут разные конкурсы. Они помогут вспомнить наши любимые сказки и сказочных героев. Начинаем наше путешествие по Стране сказок!

1конкурс  «Вспомните названия  сказок  по картинкам и книжкам» .Логопед показывает книги или картинки, дети называют сказку.

2 конкурс   « Узнай сказку по одному предмету».

Логопед:-Я  показываю  картинку с предметом из сказки, а участники должны отгадать название сказки :

1 --стрела -, Царевна-лягушка. ”          2-репа -, Репка”

3—яблоня-«Гуси-лебеди”, 4—яйцо- «Курочка Ряба”

5—кот- «Кот в сапогах”, 6—туфелька- «Золушка”.

3 конкурс   «Узнай сказку по её героям  или предметам».

Логопед: Угадайте  сказку -я перечисляю героев сказки, а вы говорите название сказки.

1. Задание:  -Мышка, лягушка, бревна, медведь («Теремок») .

2. Задание:   -Волк, козлята. («Волк и семеро козлят»)

3. Задание:  -Сестра, брат, яблоня, печка, река, Баба-Яга («Гуси-лебеди»).

4. Задание:   -Девочка, медведь, пироги, короб («Маша и медведь») .

5. Задание:    -Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка») .

6. Задание:    -Тесто, заяц, волк, медведь, лиса. («Колобок») .

7. Задание:  -Царь, три сына, стрела, болото. («Царевна-лягушка»)

8. Задание:  --Фея, девушка, мачеха, три дочери, (туфелька)- («Золушка»)

4 конкурс - «Кто это сказал?».

Логопед:Ребята, я произношу фразу, вам нужно  угадать, кому принадлежат слова:

-, Положи-ка, внучка, пирожки на стол, горшочек на полку поставь, а сама подойди ко мне”(волк из « Красной шапочки”) .

-, Нам не страшен серый волк,Серый волк, серый волк .

Где ты ходишь, глупый волк, старый, страшный волк (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф из «Три поросёнка”)

-, Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл”(Колобок из сказки «Колобок»)

-, Прощай, солнышко, прощай, красное. (Дюймовочка из «Дюймовочка»)

Физкультминутка.

Три медведя в сказке жили (идут по кругу).

Вперевалочку ходили (идут, переваливаясь из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала (бег на месте).

В дом зашла и увидала (разводят руки) .

Стол большущий у окна (правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке).

Стула три (левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально).

Чашки три, и ложки три (руки поднимают вверх).

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту).

На кроватку прилегла (руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге).

Тут медведи воротились (идут переваливаясь из стороны в сторону).

Увидев Машу, рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо).

И домой она умчалась (бег на месте) .

5 конкурс  «Перечислите   героев сказки».

Логопед: Ребята, я вам называла героев и вы угадывали сказки. В этом задании вы должны вспомнить и назвать персонажей сказок.

1 - «Приключение Буратино»,  2 - «Дюймовочка», 3-«Колобок»

6 конкурс  «Загадки по сказкам»

Логопед:. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно, за правильный ответ-жетон.

1-Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей .

И однажды бегемота, вытащил он из болота .

Он известен, знаменит, это доктор (Айболит) .

2-У отца был мальчик странный, необычный, деревянный,

На земле и под водой, ищет ключик золотой .

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это? (Буратино)

3-Он бегает по Африке и кушает детей,

Гадкий, нехороший, рыжий и усатый (Бармалей)

4-Зверь усатый и хвостатый. Зверь бывает полосатый,

Коль погладишь –запоёт. В каждом доме он живёт. (Кот)

5-Нашла однажды мышка совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать.  Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

6-Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом,

Кто же были эти маленькие дети? (Козлята) Сколько было козлят в сказке?.

7-Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.  Какая же девочка в цветке жила? («Дюймовочка»)

8-Сейчас потолкуем о книжке другой.

Старик вышел к морю и невод забросил. Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет.  А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом. Не новым, а старым, конечно, разбитым. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

9-Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

10-Я человечек деревянный. На воде и под водой

Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)        Молодцы!

7 конкурс-«Отвечай быстро и правильно».

 Логопед: Я задаю вопрос, отвечать быстро, чётко, правильно.

1-Жилище Бабы Яги? (избушка)

2-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

3-Кто помог зайчику освободить свой домик? (петух)

4-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

5-Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

6-Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

7-Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

8-Кого старик неводом вытянул из моря? (Золотую рыбку)

9-Имя главного героя сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

10-У кого смерть на конце иглы? (у Кощея)

11-Сколько голов у Горыныча? (три)

Подведение  итогов .

Логопед: Молодцы! Вы доказали, что хорошо знаете, любите и помните сказки. (Подведение итогов. Вручение сувениров)

Подготовила и провела учитель-логопед Алексеева Г.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий логопедического развлечения "Путешествие по стране сказок"

Предлагаю сценарий речевого развлечения для детей подготовительной группы по теме «Путешествие в страну сказок». Материал будет полезен педагогам детского сада.  Представленные игры и упражнения ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Развлечение в подготовительной логопедической группе "Путешествие в страну сказок"

Цель: обобщить знания детей о сказках, закрепить умение различать народные сказки, авторские сказки....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Цель: Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного, эмоционального настроя у детей....

Сценарий логопедического развлечения «Путешествие по стране сказок»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое ...