Проект «Сам себе режиссер»
проект по логопедии (старшая группа)

Алтынгареева Виктория Ринатовна

Проект «Сам себе режиссер» Задача: совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект «Сам себе режиссер»66 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект совместной деятельности взрослых и детей

Пояснительная записка

Проект «Сам себе режиссер» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка. 

Паспорт проекта

  1. Название проекта: «Сам себе режиссер».
  2. Тип проекта:

- по содержанию – развивающий, творческий;

- по времени проведения – краткосрочный.

3. Цель проекта: развивать познавательные интересы и действия ребенка с помощью включения его в различные виды деятельности.

4. Задачи проекта:

- развитие художественного творчества детей в форме  лепки по мотивам     сказок и их приобщение  к литературному творчеству;

- помочь освоить основные способы лепки;

- развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость;

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь детей;

- воспитывать интерес и любовь к литературному творчеству;

- формировать умение понимать главную идею произведения, правильно        оценивать поступки героев.

5. Сроки реализации проекта: октябрь – март.

6. Планируемый результат:

- побуждение детей к самостоятельной творческой деятельности;

-  повышение уровня коммуникативной компетентности;

- формирование эстетической культуры.

7. Новизна: создание пластилинового мультфильма к сказке «Три медведя».

8. Основание актуальности.

Проект «Сам себе режиссер» объединяет коммуникативную деятельность в форме литературного творчества и изобразительную деятельность детей (лепка) в единый блок. Его достоинством является создание атмосферы игры и творчества, при которой ребенок полностью раскрепощается. Дети учатся взаимодействовать как с взрослым, так и со сверстниками. Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. 

9. Содержание:

Одним из приоритетных направлений в развитии современной педагогики является реализация проектной деятельности детей. В отличие от учебной деятельности в традиционной форме, проектная деятельность позволяет полностью задействовать интеллектуальные, эмоциональные и художественные ресурсы ребенка, направив их на творческий поиск и освоение новых знаний.

Педагоги знают, как актуальна в наши дни  проблема речевого развития  и ручной умелости детей. В современных семьях, благодаря телевидению и компьютеру, дети получают все больше информации через визуальный ряд, и все меньше – через вербальный и тактильный каналы, то есть в процессе живого непосредственного общения и совместной деятельности с взрослыми. Не секрет, что дома  детям  мало читают,  зачастую они знают персонажей диснеевских мультфильмов гораздо лучше, чем героев традиционных русских сказок.

10.  Участники:

- учитель-логопед, педагоги;

- дети старшей группы;

- родители воспитанников ДОУ.

Этапы выполнения проекта

I этап – Подготовительный

Наименование этапов проекта

Сроки

Участники

1.

2.

3.

4.

5.

Определить цель и задачи проекта.

 Изучить и создать информационную базу по проекту.

 Составить план проекта.

Познакомить родителей с идеей проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал.

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

педагоги

педагоги

педагоги

педагоги, родители

педагоги

   II. Основной этап

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

Чтение и рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с использованием иллюстраций, беседа по прочитанной сказке.

Пошив костюмов к сказке «Три медведя».

Инсценирование сказки «Три медведя».

Игра «Последовательные картинки», «Собери картинки».

Режиссерская игра «В гостях у трех медведей».

Занятие «Строим мебель для трех медведей» Конструирование.

Занятие «Большой, средний и маленький» Математика.

Продуктивная деятельность: раскраски по сюжетам сказки.

Продуктивная деятельность: лепка персонажей сказки, декораций, мебели.

Пальчиковый театр  «Три медведя».

Просмотр мультфильма «Три медведя».

В течение года

октябрь

ноябрь

ноябрь

декабрь

январь

январь

январь

февраль

февраль

февраль

февраль

педагоги, родители

педагоги

родители

педагоги, дети

педагоги, дети

дети

педагоги, дети

педагоги, дети

педагоги, дети

педагоги, дети, родители

педагоги, дети

дети

III. Заключительный этап.

18.

19.

Создание пластилинового мультфильма к сказке «Три медведя».

Оформление материалов проекта.

март

март

педагоги, дети

педагоги

Список использованной литературы

  1. В. Я. Пропп. Исторические корни волшебной сказки. – М.: «Мир книги»,     1986.      
  2. В. Я. Пропп. «Морфология сказки. – М.: «Мир книги», 1987.  
  3. И.А. Лыкова. Лепим сказку. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  4. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество в детском саду. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
  5. И.А. Лыкова. Лепка из пластилина. Технологические карты. – М.: «Карапуз-Дидактика», 2007.
  6. И.А. Лыкова, Л. Грушина. Интерьер из соленого теста. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2008.
  7. Соленое тесто. Большая книга поделок. – М., 2007.
  8. Елена Рубцова. Фантазии из глины. – М.: Эксмо, 2007.
  9. Елена Рубцова. Фантазии из соленого теста. – М.: Эксмо, 2008.
  10. Ирина Хананова. Соленое тесто. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
  11. Анна Фирсова. Чудеса из соленого теста. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2008.
  12. Г.Н. Давыдова. Детский дизайн. – М.: «Скрипторий 2003», 2006.
  13. Народные русские сказки.- М., «Правда», 1982.
  14. О.И. Крупенчук. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. – СПб.: «Литера», 2007.

Конспект проведения беседы по сказке "Три медведя"

Цель: уточнение содержания сказки, развитие интонационной выразительности речи и тембровой окраски голоса.

Используемое оборудование: 

- иллюстрации к сказкам

 

Педагог выясняет, как дети поняли содержание сказки, и задает детям вопросы:

•    Куда пошла одна девочка и что с ней произошло? (Одна девочка пошла в лес и заблудилась.)

•    Куда она пришла? (Она пришла к домику.)

•    Кто жил в этом домике? (В домике жили три медведя: Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.)

•    Где были медведи в это время? (Медведи ушли гулять в лес.)

•    Что сделала девочка? (Девочка вошла в домик и увидела три миски — большую, поменьше и маленькую — и три ложки: большую, среднюю и маленькую. Она взяла большую ложку и похлебала из большой миски. Потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней миски. Потом взяла маленькую ложечку и похлебала из маленькой мисочки.)

•    В сказке сказано не поела. Кто помнит, как сказано в сказке? (Она похлебала.)

•    Что она похлебала? (Похлебку.)

•    Что такое похлебка? (Это такой густой суп.)

•    Какой показалась ей Мишуткина похлебка? (Мишуткина похлебка ей показалась самой вкусной.)

•    Что захотела сделать девочка дальше? (Девочка захотела сесть. Полезла она на большой стул и упала. Села на средний стул, но на нем было неловко. Села на маленький и засмеялась, так было хорошо. Взяла она маленькую мисочку и стала есть. Съела всю похлебку и давай качаться на стульчике. Стульчик сломался, и девочка упала на пол.)

•    Куда пошла девочка потом? (Пошла девочка в другую комнату. Там стояли три кровати: большая, поменьше и самая маленькая. Легла девочка на самую большую кровать, было слишком просторно. Легла на среднюю кровать, было слишком высоко. Легла на самую маленькую кроватку и сразу заснула.)

•    Что произошло дальше? (Пришли домой три медведя и захотели есть. Михаил Иванович взял свою миску. Как он выразил свое недовольство? Зарычал страшным голосом: «Кто хлебал из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела в свою миску и зарычала. Каким голосом? Не так страшно: «Кто хлебал из моей миски?» А Мишутка увидел свою пустую мисочку и запищал. Как? «Кто хлебал из моей мисочки и все выхлебал?»

Михаил Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко: «Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?» Мишутка взглянул на свой стульчик и пропищал: «Кто сидел на моем стуле и сломал его?»)

•    Куда потом пошли медведи и что там произошло? (Пошли медведи в другую комнату. Михаил Иванович заревел страшным голосом: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» Настасья Петровна зарычала не так страшно: «Кто лежал на моей кровати и смял ее?» А Мишутка запищал тонким голосом: «Кто лежал на моей кровати?» И вдруг увидел девочку и завизжал: «Вот она! Держи! Держи ее!»)

•    Что сделала девочка? (А девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто. Девочка выскочила в окно и убежала.)

•    Чем закончилась сказка? (Медведи не догнали девочку.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Игра "Сам себе режиссер".

Игра на развитие у детей 6-7 лет умения понимать и изображать разные эмоциональные состояния героев; развитие речи , фантазии....

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»

Конспект НОД оздоровительной направленности в средней группе детского сада «Сам себе режиссер»Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, коммуникативная.Цель: формировать на...

конспект ННОД оздоровительной направленности на тему:"Сам себе режиссер."

Я работаю в группе оздоровительной направленности и это занятие направлено на закрепление знаний о ЗОЖ....

Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»

Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...

Концерт "Сам себе режиссер"

Сценарий 8марта в подготовительной группе...

Сценарий 8 Марта для подготовительной группы «Концерт для бабушек и мам сам себе режиссер».

Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки.Развивать творческие, актерские и музыкальные способности детей дошкольного возраста. Воспитывать желание...

"Сам себе режиссер"

Цель: Активизировать творческие возможности педагогов. Использовать разные           методы включения педагогов в творческую деятельность....