Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»
консультация по логопедии (средняя группа)

Терёхина Юлия Николаевна

Памятка -  буклет для родителей

«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logo.docx221.73 КБ

Предварительный просмотр:

Показатели  нормального речевого развития ребёнка 4-го года жизни:

-выступает инициатором общения:  часто задаёт вопросы: почему? зачем? (возраст 3-4-х лет – возраст «почемучек»);

-словарь составляет около 1500 слов (кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения мой, твой, ваш, наш,наречия тут, там, здесь, появляются числительные один, два;

- на вопросы взрослых отвечает развёрнутыми фразами, состоящими из 3-4 слов;

-допускает грамматические ошибки: «деревы» вместо деревья, «пени» вместо пни и др.;

-связная речь: может составить описательный рассказ об игрушке, рассказ по сюжетной картинке или серии картинок;

-звукопроизношение: нарушено произношение свистящих, шипящих, сонорных звуков, но у многих появляется звук [л’]; сложные звуки заменяются простыми ([с] на [т], [т’] и др.)

Советы учителя- логопеда родителям детей 4-го года жизни:

1.Укрепляем челюстные мышцы детей:заставляем ребенка жевать сухари и целые овощи, фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо;показываем ребёнку, как полоскать рот; учим надувать щёки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.

2.Говорим с ребёнком медленно, плавно, короткими фразами; пользуемся правильным русским языком, не переходим на "детский язык" (сюсюканье) и не разрешаем делать это другим.

3.Каждый день читаем ребёнку. Не показываем своей досады и нежелания, если ребёнок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил. Если вы очень заняты, то можно поставить кассету или диск, но помним, что личное общение наиболее ценно.

4.Чаще разговариваем с ребёнком, терпеливо отвечаем на все его вопросы, поощряем желание их задавать.

5.Говорим чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами.

6.Не забываем развивать и мелкую моторику. Учёные доказали, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава, играет конструктором, собирает пазлы, лепит из пластилина. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

7.Не заставляем малыша спать, положив руки под щёку. Это может деформировать челюсть.

8.Не сравниваем ребёнка ни с какими другими детьми. Помним, что каждый человек  ценен своей индивидуальностью.

Игры с язычком:

-высунуть язык изо рта и быстро убрать его внутрь;

-высунуть язык и поводить им из стороны в сторону (как ходит маятник у часов);

-высунуть язык и придать ему форму лопаточки, а затем — иголочки;

-поднять кончик языка кверху и поцокать им (взрослый показывает, как цокают копыта лошадки, и предлагает ребенку воспроизвести это звукоподражание);

Губы также активно участвуют в процессе произнесения звуков. Для улучшения их подвижности надо то вытягивать губы вперед, то растягивать их в улыбке, произносить на одном выдохе то звук [а], то звук [у] (как кричит мальчик, который заблудился в лесу:«Ау!»).

Развиваем речевое дыхание:

    предложите ребенку подуть на небольшие тонкие полоски бумаги или на ватку так, чтобы щёки не надувались, а воздух шёл посередине языка (кончик языка можно высунуть и загнуть его вверх).

Игры и упражнениядля

развития слухового восприятия

«Угадай, что я делаю». Ребенок отворачивается и закрывает глаза. Кто-то из родителей двигает стул, ходит по комнате, шуршит газетой, наливает в чашку воду, заводит часы, стучит по столу. Ребенок называет действия, которые производит взрослый.

«Угадай, где звенит». Заведите будильник и спрячьте его под столом или под шкафом. Когда будильник зазвенит, пусть ребенок отгадает, откуда раздался звук, и найдёт будильник.

•«Угадай, чья эта песня». Попросите малыша внимательно послушать и запомнить, как поет водичка (четко и протяжно произнесите звук [с]: с-с-с…), и как поет комарик (отчетливо и протяжно произнесите звук [з]: з-з-з…). Затем, попеременно произнося то звук [с], то звук [з], предложите ребенку угадать, когда поет водичка, а когда—комарик.

http://nkozlov.ru/upload/images/0308/030821100002.jpg

Памятка -  буклет для родителей

«Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи  детей 4-го года жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка - буклет для родителей «Советы учителя - логопеда родителям по развитию речи детей 4-го года жизни»

В  буклете содержится необходимая для родителей информация о норме речевого развития детей 3-4 лет, даны полезные рекомендации по развитию детской речи, а также приведены примеры игр по развитию ...

7 СОВЕТОВ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ 0–1 ГОДА И 1–3 ГОДА

7 советов УЧИТЕЛЯ - логопеда родителям0–1 года и 1–3 года...

консультация для родителей "Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста"

В данной консультации рассказывается о том, кто такой логопед, даются советы родителям, когда и как заниматься с детьми с речевыми нарушениями...

Советы учителя - логопеда родителям детей 4-го года жизни

Советы учителя - логопеда родителям детей 4-го года жизни...

Консультация для родителей «Советы учителя-логопеда родителям детей дошкольного возраста»

Кто такой учитель-логопед? Учитель-логопед — это специалист, который занимается исправлением нарушений речи у детей. Чем занимается учитель-логопед? Сначала логопед всесторонне оценивает состоян...

Сообщение для родителей СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ ОТ 1 -3 ЛЕТ...