«Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения» в Детском саду «Солнышко»
материал по логопедии

Сообщение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

  «Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения» в Детском саду «Солнышко»

 Сопровождение - это не единовременная помощь, а долговременная поддержка ребенка. в основе которой лежит четкая организация, направленная на выбор варианта решения его актуальных проблем. В Детском саду «Солнышко» осуществляется психолого- педагогическое и коррекционно-логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения.

Цель логопедического сопровождения ребенка:

  • раннее выявление и преодоление отклонений в развитии детей дошкольного возраста,
  • оказание логопедической помощи дошкольникам, имеющим трудности в усвоении образовательной программы ДОУ, обусловленные нарушениями устной речи.

 Задачи логопедического сопровождения:

  • Общее речевое развитие дошкольников
  • Формирование речевых предпосылок к усвоению грамоты

 Направления работы учителя-логопеда

Логопедическое сопровождение состоит из :

- диагностического;

- коррекционного;

- контрольного.

Диагностическая работа

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи

Коррекционно-развивающая работа 

Цель: обеспечение своевременной   помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в коррекции имеющихся проблем детей.

Консультативная работа – это консультирование родителей, воспитателей, специалистов, по проблемам обучения и воспитания детей, имеющих речевые нарушения. Осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, открытых занятий, семинаров.

Информационно-просветительская работа

 Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процесса.

Особенности логопедического сопровождения детей. 

Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.

 Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).

Основными формами логопедической работы с детьми являются фронтальные, индивидуальные и подгрупповые занятия, проводимые несколько раз в неделю.

Структура индивидуального занятия.

1. Работа по развитию артикуляционной моторики, постановке звуков, развитию фонематического восприятия, коррекции нарушенных функций с учетом возможностей каждого ребенка.

 2. Упражнения на развитие речевого дыхания.

 3. Специальные упражнения на формирование речевого голоса.

Этапы логопедического сопровождения детей

- Знакомство с семьей.

- Индивидуальные консультации родителей.

- Выступления на родительских собраниях.

- Проведение мастер- классов, семинаров - практикумов для родителей.

- Проведение мастер – классов, семинаров - практикумов для педагогов.

- Составление индивидуальных планов и программ.

- Подготовка документов и участие в ПМПк.

- Участие учителей- логопедов в итоговом педсовете.»).

- Посещение уроков, собеседование с учителями ЯШИ им. Василия Давыдова. с целью анализа речевых возможностей выпускников ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

             Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...

Логопедические "раскладушки" для родителей детей, имеющих речевые нарушения (буклеты)

Каждый логопед знает, что закрепление пройденного материала дома - это половина успеха в преодолении речевых нарушений. Однако пообщаться с каждым родителем после окончания рабочего дня не всегда удае...

Сообщение на тему: "Логопедическое сопровождение детей, имеющих речевые нарушения".

Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...

"Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса" (презентация к проекту).

Презентация к проекту «Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного процесса»...

Консультация для родителей «Логоритмика для детей, имеющих речевые нарушения в детском саду»

Что такое логоритмика в детском саду? Кому полезны такие занятия? Чем логоритмика помогает детям с тяжелыми нарушениями речи....

Сообщение на тему: «Коррекционно-развивающее сопровождение детей, имеющих речевые нарушения».

Правильная, развернутая речь  является одним из основных показателей ребенка к успешному обучению в школе. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность ребенка в своих ...