Сценарий игровой программы "В гости к тётушке Арине"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

В помощь музыкальному руководителю для работы с детьми с нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igrovoy_programmy_v_gosti_k_tyotushke_arine.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая музыкальная программа « В гости к тётушке Арине»

Возраст 5-7 лет

Цель: Формирование певческих и двигательных навыков через разные виды деятельности

 Задачи:

1. Развивать координацию и согласованность движений с мелодией ритмом музыки;

2. Развивать слуховое внимание;

3. Развивать общую и артикуляционную моторику

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

5. Формировать длительный выдох;

8. Формировать ощущение полного речевого и музыкального предложения;

9. Способствовать развитию музыкальной памяти

Ход занятия: Здравствуйте, ребята, как у вас настроение?

 А хотите в гостях в деревне побывать? Сначала мы пойдем пешком, становитесь за мной.

Ведущий: Сначала мы пойдём пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).

1.Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».

В путешествие идем,

От друзей, не отстаем.

На носочках по тропинке,

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках,

Вот какие мы, ребятки.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди,

Через них перескачи.

Чтоб добраться до деревни нас ждет автобус Слайд «Автобус»

Вед: Я вас приглашаю занять места в автобусе

2.Логоритмическое упражнение «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Слайд «деревня»

Вед: Вот мы и приехали! А приехали мы с вами в деревню!

Выходит воспитатель в образе «хозяйки двора»

Тётушка Арина: Здравствуйте,гости  меня зовут тётушка Арина,  и я хочу вас спросить вы из какого города приехали  на автобусе?

А я очень люблю свою деревню. Здесь очень чистый воздух! Я предлагаю подышать свежим воздухом вместе со мной

3.Дыхательная гимнастика «Учимся дышать носом и ртом»

Дифференциация ротового и носового дыхания

 Тётушка Арина: проходите ко мне в гости, садитесь поудобнее,

 А сейчас загадаю вам загадку. У меня во дворе много домашних животных и птиц. Я вам буду показывать их, а вы покажите  как они умеют говорить или кричать

4.Музыкальная  игра «У тётушки Арины»  (артикуляционная гимнастикаа)

У тётушки Арины было семь:

(гусят, щенят, утят, цыплят, козлят)

Арина: Молодцы, ребята, всех угадали!

Вед: Тётушка Арина, а лошадка есть у тебя?

Арина: Есть, только она одна…достаёт

Вед: Мы с детьми знаем песенку про лошадку, ребята, возьмите музыкальные инструменты, и мы тебя, тётушка Арина, приглашаем с нами поиграть  на музыкальных инструментах и спеть песенку про лошадку

5.Муз ритм игра «Лошадка»

На развитие слухового восприятия и чувства ритма)

Зацокали копытца цок-цок-цок-цок

Скочи, скочи, лошадка скок-скок-скок

Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп

Беги, беги, лошадка, гоп-гоп-гоп

Звени наш колокольчик дон-дон-дон

И слышен звонкий, звонкий звон-звон-звон

Идёт, идёт лошадка топ-топ- топ

А вот кроватка наша стоп-стоп- стоп

Т.Арина: Интересная песенека, только мы спать не будем, а пойдём танцевать в мой любимы танец «Лавата», становитесь в кружок и слушайте внимательно:

6.«Лавата»

Координация и согласованность движений с мелодией ритмом музыки;

                          Наши  ручки хороши, (плечи, спинки, пятки)

                          У соседа лучше

                          Танец танцуем тра-та-та

                          Танец весёлый - это лавата

Тётушка Арина: хорошо потанцевали и пошутили, а  песенки вы петь умеете?

Тогда присаживайтесь, я хочу вас послушать как вы  исполняете песенки

7.Песня «Часики» из мультфильма «Фиксики» (певческие, ритмические навыки)

Т.Арина: Хорошо поёте, а знаете, я живу рядом с лесом, а там столько птиц и разных зверей водится..

Вед: А мы с ребятами в нашем детском саду разучили сказку- шумелку «На лесной полянке» хочешь послушать?

Я приглашаю артистов взять музыкальные инструменты

8.Сказка- шумелка: «На лесной полянке»

Игра на музыкальных инструментах на развитие ритмического и речевого восприятия

Жил-был медведь. Пошёл медведь в лес (стучалка)

И увидел на дереве дятла, который стучал по дереву.(барабан)

Вдруг из дупла вылетели  пчёлы и они налетели на медведя (маракасы)

Медведь испугался и его сердце быстро- быстро  заколотилось,

 но тут прилетели птички и стали кружиться и отпугивать пчел.(колокольчики)

На шум прибежал зайчик (бубен)

На шум прибежала лиса (кастаньеты)

Все стали шуметь и отпугивать пчел

Пчёлы сжалились и улетели

Медведь пошёл дальше

Зайчик побежал своей дорогой,

А лисичка своей дорогой

Одни только птички долго летали. Не улетали в свои гнёзда

Вед: А мы знаем интересную пальчиковую игру, а называется она «Пойка-ка, подпевай-ка, десять птичек стайка»

Я тебя, тётушка Арина и  всех Ребят приглашаю в круг

9.Проводится пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевайка!» (стоя в кругу)

Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развесёлый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
Птички, птички – по домам!

Тётушка Арина: А сейчас я приглашаю вас, дорогие гости, встать друг за другом и выполнять задания, оно не простое, а лечебное. а упражнение называется «Дятел»

10.Попевка «Дятел» (здоровьесберегающие технологи:. на развитие мышечного тонуса)

Дети встают по кругу друг за другом

1Дятел жил в дупле пустом (похлопывают ладонями по спине)

  Дуб долбил как долотом

Тук-тук-тук-тук (кулачком

Дуб долбил как долотом

2.Клювом, клювом он стучит (пальчиком)

   Дятел ствол уже долбит

  Тук-тук-тук- тук

   Дятел долбит крепкий сук

3.Дятел в дуб всё стук да стук (рёбрами рук)
   Дуб скрипит: «Что там за сук?»

  Тук-тук-тук-тук

   Дуб скрипит: «Что там за сук?»

4.Дятел клювом постучал

    Постучал и замолчал (поглаживание по спине)

    Постучал и замолчал

    Потому что он устал

Присаживайтесь.

11.Вед: А я предлагаю поиграть в игру «Скачет воробей», только для начала необходимо выбрать водящего считалочкой

(на развитие умений брать на себя роль, координация движений,логоритмика)

Игра:  Скачет, скачет воробей-бей-бей

            Собирает он друзей-зей-зей

            Мало, мало, мало нас, мало нас

            Выйди (ИМЯ) за нас, за нас

В конце дети пляшут

Т Арина: Молодцы, гости дорогие, повеселили вы меня

Вед: а нам с вами пора возвращаться в свой детский сад и я приглашаю вас в полёт, занимайте места в самолёте, скажем нашей тётушке Арине.

 До свидания!

(Ориентация в пространстве, двигательные навыки,артикуляция)

12.Игра «Самолёты»

Вед: Полёт наш закончился! Вам понравилось путешествие? До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"

Конспект проведенного занятия - досуга на тему: "В гостях у тётушки - Арины"...

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза"

Сценарий игровой программы "В гостях у Дедушки Мороза". Музыкальные и подвижные игры с новогодней тематикой...

Занятие по сенсорике для детей 1 младшей группы "В гостях у тётушки Арины"

Занятие для воспитатетелей по сенсорному развитию для детей 2 - злет, закрепляющее цвет. форму и величину предметов,. их качества.Конспект занятия «В гостях у тётушки Арины»Программное содержание:...

Конспект ООД на тему: «В гости к тётушке Арине»

Конспект ООД на тему:  «В гости к тётушке Арине»...

Сценарий осеннего развлечения для 1 младшей группы "В гости к тётушке Арине"

Материал для педагогов ясельных групп, содержит игры, песни, пляски для малышей....

сценарий праздника "В гости к тётушке Палитре"

Праздник проводится как итог проекта "Представления детей о явлениях окружающей действительности", для активизирования знаний основных оттенков цвета и всех цветов радуги....

В гостях у тётушки Арины.

Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Обогащать словарный запас  ( оберег, старинный, именины, колыбель, лапти, чугунок, сундук, деревянный, расписной, узорчат...