Физминутки к лексической теме "Дикие животные"
методическая разработка по логопедии
Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дикие животные
1. Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами.
«Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, | Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно |
Продаёт она орешки. | |
Лисичке-сестричке, | Загибают по одному пальчику, начиная с большого |
Воробью, синичке, | |
Мишке толстопятому, | |
Заиньке усатому. | |
Кому в платок, | Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками |
Кому в зобок, | |
Кому в лапочку. |
«Свой дом»
У лисы в лесу глухом Есть нора надёжный дом. | Дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца: по одному пальцу на каждом двухстишьи. |
Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. | |
Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. | |
Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. | |
Есть у каждого свой дом, | Дом – ладошки под углом, кончики пальцев соприкасаются. |
Всем тепло, уютно в нём. | Упр. «Замок» |
2. Координация речи с движением.
«Медвежата»
Медвежата в чаще жили | Изображают косолапого мишку |
Головой своей крутили. | Повороты головы вправо-влево |
Вот-так, вот-так, | |
Головой своей крутили. | |
Медвежата мёд искали, | Наклоны в стороны, руки вперёд |
Дружно дерево качали. | |
Вот-так, вот-так, | |
Дружно дерево качали. | |
Вперевалочку ходили | Ходьба по-медвежьи |
И из речки воду пили. | Наклоны вперёд, руки опущены |
Вот-так, вот-так, | |
И из речки воду пили. | |
А потом они плясали | Прыгают на месте, руками крутят «фонарики» |
Выше лапки поднимали. | |
Вот-так, вот-так, | |
Выше лапки поднимали. |
«Хомка»
Хомка, Хомка – хомячок, | Наклоны вправо-влево, руки вдоль тела |
Полосатенький бочок. | |
Хомка раненько встаёт: | Потягиваемся |
Шейку моет, щёчки трёт. | Трём шейку, щёчки |
Подметает Хомка хатку | Наклон вперёд, «подметает» |
И выходит на зарядку. | Маршируем на месте |
Раз, два, три, четыре, пять - | Руки в стороны, вперёд, вверх, вперёд, в стороны. С силой сжимаем руки, показываем «силу» |
Хомка хочет сильным стать. |
«Зверята»
Медвежонок – топ-топ, | Топаем |
А ежонок – хлоп-хлоп, | Хлопаем в ладоши |
А волчонок – щёлк-щёлк, | Щёлкаем большим и средним пальцем |
А зайчонок – скок-скок, | Руки перед грудью – скачем на месте |
А лисёнок – шмыг-шмыг, | Приседаем |
А лосёнок – брык-брык, | Правой ногой брыкаемся |
А бельчонок – прыг-прыг. | Руки перед грудью – прыгаем на месте |
«На водопой»
Жарким днём лесной тропой | Дети спокойно идут по кругу друг за другом. |
Звери шли на водопой. | |
За мамой лосихой топал лосёнок, | Идут, громко топая |
За мамой лисицей крался лисёнок, | Крадутся на носочках |
За мамой ежихой катился ежонок, | Приседают, медленно двигаются вперёд |
За мамой медведицей шёл медвежонок, | Идут в перевалку |
За мамою белкой скакали бельчата, | Скачут вприсядку |
За мамой зайчихой – косые зайчата, | Скачут на выпрямленных ногах |
Волчица вела за собою волчат, | Идут на четвереньках |
Все мамы и дети напиться хотят. | Встают лицом в круг, движения языком – «лакают» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/20/picture-932573-1497952734.jpg)
Физминутки по лексическим темам для старшего дошкольного возраста
В материале подобраны физминутки по лексическим темам на учебный год....
Физминутки по лексическим темам
Физминутки по лексическим темам....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/31/picture-942857-1504205442.jpg)
Физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"
Пальчиковые упражнения и физминутки по лексическим темам "Игрушки", "Детский сад"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/31/picture-942857-1504205442.jpg)
Физминутки к лексической теме "Домашние животные"
Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/31/picture-942857-1504205442.jpg)
Физминутки к лексической теме "Животные жарких стран"
Занимательные упражнения пальчиковой гимнастики и координации речи с движением...