Инновационные технологии в логопедической практике
презентация по логопедии

Калюжка Елена Александровна

Инновационные технологии в логопедической практике

Инновации в логопедии:

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям;

- новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога;

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка;

- новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

• «Арт-терапия» - это средство свободного самовыражения.

    В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

    Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей. 

Виды арт-терапии:

• логоритмика

• сказкотерапия

• мнемотехника

• песочная терапия / рисование на манке

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

 Логоритмические упражнения способствуют:

• развитию темпа и ритма речевого дыхания,

• развитию артикуляционной моторики,

• укреплению мимической мускулатуры,

• формированию фонематической системы,

• развитию темпо-ритмических характеристик речи.

• Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для

речевого развития личности, расширения сознания совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности,

забота о душе. 

• Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание

и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Глядя на эти схемы – рисунки,  ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 

• Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие

способности, мелкую моторику рук. 

• Телесноориентированные техники:

-    развивают мозолистое тело,

-  повышают стрессоустойчивость,

-  улучшают мыслительную деятельность,

-  способствуют улучшению памяти и внимания.

· Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного

аппарата с движениями кисти руки.

· Кинезиологические упражнения – это комплекс движений,

позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Упражнения

- «Кулак – ребро – ладонь»,

- «Колечко»,

-  «Нос-пол-потолок» и др.  

· Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма,

развивают самоконтроль и произвольность. 

     В результате использования данных приемов и технологий в коррекционной работе логопедического пункта, у воспитанников проявляется большая заинтересованность в выполнении заданий, мотивированность выполнять эти задания более эффективно и успешно.Инновационные технологии в логопедической практике

Инновации в логопедии:

– это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям;

- новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога;

- новые способы взаимодействия педагога и ребёнка;

- новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

• «Арт-терапия» - это средство свободного самовыражения.

    В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций.

    Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей. 

Виды арт-терапии:

• логоритмика

• сказкотерапия

• мнемотехника

• песочная терапия / рисование на манке

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением.

 Логоритмические упражнения способствуют:

• развитию темпа и ритма речевого дыхания,

• развитию артикуляционной моторики,

• укреплению мимической мускулатуры,

• формированию фонематической системы,

• развитию темпо-ритмических характеристик речи.

• Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для

речевого развития личности, расширения сознания совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности,

забота о душе. 

• Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание

и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций.

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение).

Глядя на эти схемы – рисунки,  ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 

• Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие

способности, мелкую моторику рук. 

• Телесноориентированные техники:

-    развивают мозолистое тело,

-  повышают стрессоустойчивость,

-  улучшают мыслительную деятельность,

-  способствуют улучшению памяти и внимания.

· Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного

аппарата с движениями кисти руки.

· Кинезиологические упражнения – это комплекс движений,

позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Упражнения

- «Кулак – ребро – ладонь»,

- «Колечко»,

-  «Нос-пол-потолок» и др.  

· Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма,

развивают самоконтроль и произвольность. 

     В результате использования данных приемов и технологий в коррекционной работе логопедического пункта, у воспитанников проявляется большая заинтересованность в выполнении заданий, мотивированность выполнять эти задания более эффективно и успешно.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: учитель-логопед Калюжка Е.А. 1 Инновационные технологии в логопедической практике

Слайд 2

2 Прогресс не стоит на месте, также и логопедия постоянно развивается.

Слайд 3

3 Инновации в логопедии: – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям; - новые, более эффективные методы и приёмы, которые являются результатом интеллектуальной деятельности педагога; - новые способы взаимодействия педагога и ребёнка ; - новые стимулы для создания благоприятного эмоционального фона, включения в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Слайд 4

« Арт-терапия » - это средство свободного самовыражения. В особой символической форме: через рисунок, игру, сказку, музыку - мы можем помочь человеку дать выход своим сильным эмоциям, переживаниям, получить новый опыт разрешения конфликтных ситуаций. Основная задача арт-терапии - развитие самовыражения и самопознания человека через творчество и повышение его адаптационных способностей. Виды арт-терапии : логоритмика сказкотерапия мнемотехника песочная терапия / рисование на манке 4

Слайд 5

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Логоритмические упражнения способствуют: развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических характеристик речи. 5

Слайд 6

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром. Основной принцип сказкотерапии – целостное развитие личности, забота о душе. 6

Слайд 7

Мнемотехника – это система приёмов, которая облегчает запоминание и увеличивает объём памяти с помощью создания дополнительных ассоциаций. Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Глядя на эти схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. 7

Слайд 8

Рисование на манке развивает креативное мышление, творческие способности, мелкую моторику рук. 8

Слайд 9

Телесноориентированные техники: 9 Биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. - развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость , улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания.

Слайд 10

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие. Упражнения «Кулак – ребро – ладонь», «Колечко», « Нос-пол-потолок » и др. 10

Слайд 11

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. 11

Слайд 12

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 1.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Инновационные технологии в логопедической практике. Часть 2.

Презентация в двух частях.Находясь на границе соприкосновения педагогики, психологии и медицины,  логопедия использует в своей практике, адаптируя к своим потребностям, наиболее эффективные, не т...

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике"

Презентация "Инновационные технологии в логопедической практике" в двух частях....

Буклет "Инновационные технологии в логопедической практике"

Инновационные технологии в логопедической практике – это лишь дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям (технология диагностики, технология звукопостановки, технология формирования р...

«Инновационные технологии в логопедической практике»

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста её актуальности является высокий процент новорожде...

Презентация и доклад на тему: "Инновационные технологии в логопедической практике"

В презентации представлены технологии повышения эффективности коррекционной работы в условиях логопедического пункта....

Цифровой образовательный ресурс "Инновационные технологии в логопедической практике"

Возможности использования ИКТ в логопедии:повышение мотивации к логопедическим занятиям;организация объективного контроля развития и деятельности детей;расширение сюжетного наполнения традиционно...