Календарно-тематический план по связной речи
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Колузанова Елена Олеговна

План по развитию связной речи для детей  старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_3.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по развитию связной речи для детей с ОНР.

Подготовил  воспитатель  Колузанова Е.О.

Цель: Формировать навык речевого общения; обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказу по плану; развивать  самоконтроль детей за собственной речью; воспитывать способность свободно, непринуждённо вести беседу.

Неделя

    Лексическая

         тема

          Тема НОД

                Задачи

           Рекомендации

                     по

           содержанию

                                                                                      СЕНТЯБРЬ

1 - 2

   «По следам

    Осени».

Описание пейзажной

картины И.С Остроухо-

ва «Золотая осень»

Формировать умение детей составлять

описания пейзажной

картины по опорному

картинному плану.

1.Знакомство с творчеством

И.С. Остроухова.

2.Прослушивание муз.произ-

ведения П.И Чайковского или

А. Вивальди «Осень» из цикла

 «Времена года».

3.Д/и «Когда это бывает?»

4.Знакомство с картинным планом.

3 -4

  «Вершки –

  -корешки»

    Рассматривание     овощей и фруктов

 «Во саду ли, во городе»

Обучать  детей составлению

рассказов-сравнений фруктов и овощей по опорному плану

Закреплять умение отвечать на вопросы простыми  и распространёнными

  предложениями.

.

1.Игра «Путешествие по саду

и огороду».

2.И/у «Заготовим сок на зиму»

3.Игра «Отгадай загадку».

4.Экскурсия в овощной мага-

зин.

5.Чтение Е.Сюарт «Огород».

                                  ОКТЯБРЬ

1 - 2

  «Лесные друзья»

Придумывание сказки

«Как подружились лесные животные»

Формировать навык придумывания фантасти-

ческих историй (сказки) на

заданную тему по опорным

предметным картинкам.

1.Игра с мячом «Кто у кого»

2.Заучивание загадок о живот

ных.

3.И/у «Подбери слова (синони-

мы).

3 - 4

« В царстве деду-

шки Самовара»

Придумывание рассказа

на тему стихотворения

С. Капутикян «Маша

обедает».

Продолжать формировать умение придумывать

рассказы о «волшебных»

предметах посуды, выделяя

из каких частей состоит посу-

да.

1.И/у « Что лишнее?».

2.И/у «В чём готовят еду?»

3.Экскурсия на кухню.

4.И/у «Один-много»

5.Чтение Д.Хармс «Иван Иваныч Самовар».

6.Изготовление посуды из папье-маше.

                          НОЯБРЬ

1 - 2

«В мире игрушек

Рассказывание на тему

«Моя любимая игрушка»

Закреплять умение детей отбирать соответственно

теме факты из личного опыта,

рассказывать связно, полно, чётко выстраивать

композицию рассказа.

1.И/у «Назови ласково»

2.Пересказ рассказа Н. Калини

на «Разве так играют?».

3.И/у «Что из чего сделано?».

4.И/у «Что есть у игрушки?».

5. Изготовление игрушек своими руками с родителями.

3 - 4

«Мы художники

       слова»

Рассказывание по карти-

не «Если бы мы были

художниками» ( «Звучащее слово», автор Г.А.Тумакова.).

Формировать умение составлять коллективный

  рассказ-описание по

картине.

1.И/у «Какой, какая, какие?»

2.И/у «Покажи, где?»

3.Игра «Угадай, кого нарисую?»

4.Практическое задание на дом

«Помоги художнику дорисо –

вать картину».

                        ДЕКАБРЬ

1 - 2

  «Волшебница

       Зима»

Рассказывание на тему

из личного опыта «Как

 мы играем зимой на участке».

Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное,

 находить целесообразную форму передачи этого содержания, включать в повествование описание природы, окружающей действительности.

1.Заучивание стихотворения

И.Сурикова «Зима».

2.И/у «Три линейки»

3.Пересказ произведения Н.Ка

линина «Про снежный колобок

4.Рассматривание картины

«Зимние развлечения»

5.Изготовление поделок на

тему «Зима» с родителями.

3 - 4

« Новогодний

    хоровод»

Составление рассказа из

личного опыта

«Новогодний подарок Деда Мороза»

Продолжать формировать у детей умение отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и

выразительно.

1.Экскурсия к Новогодней ёлке.

2.Рассказывание сказки С.Маршака «12 месяцев»

3.Рассматривание сюжетных

картинок «Как мы готовимся к Новому году»

4.И/у «На что похоже?»

5.Выставка поделок «Новогодние подарки».

                          ЯНВАРЬ

1 - 2

« В гостях у сказки»

Пересказ сказки Л.Н. Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку»

Закреплять умение детей пересказывать литературный текст в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает).

1.И/у «Почему мы так говорим

2.Беседы по картинам, с изображением диких животных.

3.Загадки-описания о животных.

4.Кукольный театр (по материалам Н.Шабановой).

3 - 4

«Синичкин    календарь»

Составление рассказа по

серии сюжетных картин «Как помочь птицам зимой»

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин с опорой на план и с помощью слова-подсказки педагога; обогащать повествование рассказа

выразительными

средствами русского языка.

1.Работа с текстом А.Толстого

«Умная галка»

2.Пересказ произведения «Воробушек»

3.И/у «Голоса птиц».

4.И/у «Четвёртый лишний».

5.Изготовление кормушек для птиц с родителями.

                       ФЕВРАЛЬ

1 - 2

« Сколько   славных дел

    вокруг»

Составление творческих

рассказов «Где работают мама и папа».

Формировать умение составлять связный рассказ с элементами драматизации о различных профессиях.

1.Чтение В. Маяковского «Кем

Быть?».

2.И/у «Кто где работает?»

3.И/у «Составь предложение»

4.Заучивание пословиц о труде

3 - 4

« Богатыри

Земли русской»

Составление творческих

рассказов о русских богатырях.

Продолжать обучать детей составлению творческих рассказов по картинам известных художников о русских богатырях по опорному плану.

1.Рассматривание портретов из серии « Защитники Отечества»

2.Чтение З. Александровой

« Дозор».

3.И/у «Подбери правильно»

4.Рассматривание репродук-

ций картин В. Васнецова, М. Врубеля,П.Корина.

                              МАРТ

1 - 2

      « Песенка

 весенних минут»

Составление рассказа по сюжетной картине  «Весна пришла»

Закреплять умение составлять

повествовательный рассказ по сюжетной многофигурной картине и опорному плану.

1.Пересказ рассказа Г. Скребицкого « Март».

2.И/у «Слова-родственники».

3.Заучивание стихотворения

Ф. Тютчева « Зима недаром злится».

4. И/у « Поставь вопрос»

5. Чтение В. Бианки « Лесная газета», « Март».

6.Изготовление книжек-самоделок «Весенняя капель».

3 - 4

« Ласковые руки

       мамы»

Составление рассказа из личного опыта « Как поздравим маму».

Закреплять умение детей отбирать соответственно теме

факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, чётко  выстраивать композицию рассказа.

1.Заучивание стихотворения

Е. Благининой « Посидим в тишине».

2. И/у « Скажи, какая у тебя мама».

3.Пересказ текста « Мама и Таня».

4.И/у «Поиски добрых слов»

5. Конкурс рисунков « Моя мама лучшая на свете».

                          АПРЕЛЬ

1 - 2

« Путешествие

   к  далёким

   планетам».

Составление творческих

рассказов о неизученных

планетах и их жителях.

Упражнять детей  в   составлении

творческих рассказов  с

опорой на картинный план.

Развивать способность самостоятельно придумывать

события, предшествующие

изображённому и последую-

щие.

1.Игра с мячом « Назови планеты», «Скажи наоборот».

2.Знакомство с космонавтом

Ю. А Гагариным.

3.С/р игра « Путешествие в Космос».

4.Творческое задание дома

« Вперёд к звёздам!».

3 - 4

« Машины на

нашей улице»

Составление описатель-

ного рассказа об игруш-

ке-машинке, перевозя-

щей людей.

Формировать умения детей описывать внешний вид игрушки и составлять сюжетный рассказ о ней.

1.Д/и « Не зевай! Быстро, правильно отвечай».

2.Рассматривание картины « Машины на нашей улице»,

« Наша улица».

3.И/у «Знай правила дорожно-

го движения».

4. Творческое задание дома

« Изготовление машинок из бросового материала».

                                МАЙ

1 - 2

« Наша дружная

        семья»

    Пересказ рассказа

Е. Пермяка  «Первая рыбка».

Продолжать формировать у детей умение пересказывать литературный текст,

используя авторские

выразительные средства.

1.Д/и « Кто старше, кто млад-

ше?»

2.Чтение рассказа Л.Толстого

« Кто лучше всех?», Э. Шим

« Брат и младшая сестра».

3. Беседы: «Как мы отдыхаем»

«Наши домашние любимцы»

4.Выставка рисунков « Моя

семья».

3 - 4

   « Устами

    младенца»

      Рассказывание на

самостоятельно выбран-

ную тему.

Формировать умение придумывать сказку на самостоятельно выбранную тему (по аналогии)

1.И/у «Вставь маленькое слово», «Скажи ласково»,

« Где был».

2.Творческое задание дома

« Изготовление книжек-самоде

лок « Устами младенца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию связной речи

Разработана примерная система работы с детьми по развитию связной речи (старшая и подготовительная группы). Работа над развитием связной речи  начинается с развития умения составлять простые пред...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 2-3 уровень

Календарно - тематическое планирование подгрупповых и индивидуальных занятий к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" разработано для детей с ОНР вто...

Календарно-тематическое планирование к курсам "Развитие речи" и "Звуковая сторона речи с элементами грамоты" ОНР 3-4 уровень

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе календарно-тематического планирования программы Н.В. Нищевой для детей с ОНР подготовительной к школе группы. При разработке был учтен...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи, лексико - грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте (на основе программы Н. В. Нищевой) Старшая группа для детей с ТНР

Данное планирование разработано для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Включает объединение ранятий по развитию связной речи, формированию лексико - грамматических категорий...

"Календарно - тематическое планирование по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР".

Календарно – тематическое планированиепо развитию связной речи и лексико - грамматических категорий(на основе программы Н. В. Нищевой)Подготовительная группа компенсирующей направленности д...

Календарно – тематическое планирование по развитию связной речи (на основе программы Н. В. Нищевой)

Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения...