Конспект ОД "В гости Дед Мороз пришел" по автоматизации звука [Л] в слогах, словах, во фразах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шириева Гульнур Фердинатовна

«В гости Дед Мороз пришел»

Цели и задачи:

- коррекционно-образовательные:

* закреплять навыки правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;

*продолжать работу над формированием навыка самоконтроля за собственной речью;

* закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- коррекционно-развивающие:

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

* развивать фонематический слух;

- коррекционно-воспитательные:

* воспитание доброжелательности, чувства прекрасного.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка Дед Мороз, зеркало; карточки артикуляционной гимнастики; мешочек; звездочки; подарки; волшебная коробка; сенсорная панель с песком, картинки в названии которых есть звук [л].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости Дед Мороз пришел»

Цели и задачи:

- коррекционно-образовательные:

* закреплять навыки правильного произношения звука [л] в слогах, словах, предложениях;

*продолжать работу над формированием навыка самоконтроля за собственной речью;

* закреплять умение согласовывать числительные с существительными;

- коррекционно-развивающие:

* развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

* развивать фонематический слух;

- коррекционно-воспитательные:

* воспитание доброжелательности, чувства прекрасного.

Оборудование и материалы:

  • Игрушка Дед Мороз, зеркало; карточки артикуляционной гимнастики; мешочек; звездочки; подарки; волшебная коробка; сенсорная панель с песком, картинки в названии которых есть звук [л].

Ход ОД

        Л: Скажи, пожалуйста, к какому празднику мы готовимся?

Р.: Новый год!

Л: Правильно! Новый год!

Л: А кто приходит к детям на праздник Новый год?

Р: Дед Мороз и Снегурочка!

Л: К нам тоже пришел волшебный гость. Но чтобы узнать, кто это нужно отгадать загадку.

Кто приходит в каждый дом

В новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка… (Мороз).

        Молодец! А Дед мороз пришел не просто так, он принес волшебную шкатулку с заданиями. Если ты выполнишь все задания верно. Дед Мороз подарит тебе подарок.

Артикуляционная гимнастика

Л: Давай откроем волшебную шкатулку и посмотрим, какие там задания от Деда Мороза.

        Смотри здесь картинки. Ты догадалась, что это такое?

Р. Да это гимнастика для языка.

Л. Давай, скорее выполним ее.

1. Улыбочка

2. Лопаточка

3. Иголочка

4. Парус

5. Часики

6. Качели

7. Варенье

 Л: А теперь полетим на самолете: Л-Л-Л

Л. Давай расскажем для какого звука мы выполняли эту гимнастику.

Р. Для звука [Л].

Л. Где находиться язычок при произнесении звука [Л]?

Р. Язык находиться за верхними зубами, губы улыбаются.

Л: Молодец! За выполнение задания Дед Мороз  дарит тебе звездочку.

Закрепление звука [Л] в слогах

Второе задание от Деда Мороза спеть песенку «В лесу родилась елочка» не словами, а слогами.

Ла-ла-ла

Ло-ло-ло

Лу-лу-лу

Лы-лы-лы

Лэ-лэ-лэ

Л: Молодец! За выполнение задания Дед Мороз  дарит тебе еще звездочку.

Фонематическое восприятие

Дед Мороз живет в стране, где очень холодно и метут метели. Эти метели уносят с собой слова со звуком Л. Давай попробуем их поймать. Хлопни в ладоши,

Лапа, шапка, стол, книга, лодка, юла, цветок, гол, лампа, лук, кукла, часы, пол, окно халат.

И с этим заданием ты справилась. Получи еще одну звезду.

Грамматика. Согласование числительных с существительным.

Л: Давай еще посмотрим в волшебную шкатулку, есть ли там задания.

Смотри здесь лежит какая-то коробка, а в коробке кукла. У Дедушки Мороза просили куклы, пять девочек, но он не знает сколько кукол нужно, давай посчитаем.

Р.: 1 кукла, 2 куклы,3 куклы, 4 куклы, 5 кукол.

Молодец, получай звезду.

Физкультминутка

А теперь пора немножко отдохнуть

Да-да-да

Зимою холода

Да-да-да

Превратилась в лед вода

Ды-ды-ды

В инее кусты

Ди-ди-ди

Метели замели

Ду-ду-ду

Я на лыжах иду

Ды-ды-ды

На снегу есть следы.

Автоматизация звука Л в словах.

Дед мороз так спешил, что забыл, какие подарки ему нужно положить в мешочек, поможем вспомнить? (Посмотри на картинки и называй предметы).

Молодец! Получай звезду.

Определение позиции звука Л в словах

Мы узнали, какие подарки нужно положить в мешок, а теперь размести все подарки по вагончикам. Для этого нужно определить место звука Л в словах: в начале, в середине или в конце.

Молодец! Получай звезду.

Автоматизация звука Л в предложениях

Ой, здесь какие-то картинки. На них изображены бабушки, их всех зовут  Алла. Надо рассказать, что же делают эти бабушки?

Бабушка Алла гладила одежду.

Бабушка Алла вязала варежку.

Бабушка Алла шила шарф.

Молодец! Получай звезду.

Итог ОД

Молодец! Теперь получай подарок от Деда Мороза, ой он его нес тебе и потерял в сугробе. Давай поищем в сугробе и найдем.

Деду Морозу очень понравилось, как ты произносила звук Л.

Кто приходил к нам в гости? Какой звук мы научились красиво произносить?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях»

Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в слогах, словах и фразах. «В гости к Матрешке»

Индивидуальное занятие по автоматизации звука  Ш. подготовительный возраст...