Логопедическая викторина "Времена года"
учебно-методический материал по логопедии

Антропова Надежда Николаевна

Логопедическая викторина для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_logopedicheskaya_viktorna.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план Логопедической викторины по теме: «Времена года».

Цель:  Закрепить и систематизировать знания о временах года;

Задачи: Совершенствовать навыки слого – звукового анализа слов;

Совершенствовать навык подбора слов с противоположным значением;

Закреплять навык составления предложения по схеме;

Развитие связной речи;

Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

Развитие тактильных ощущений, общей и мелкой моторики;

Воспитание навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности;

Оборудование: сюжетно-предметные  картинки «Времена года»; карточки к игре «Подбери картинки-признаки»;карточки с названиями месяцев; «камешки знаний»; разрезные картинки; «Зашифрованные слова» (листопад, ледоход, снегопад, клубника); буквы из пособия «Волшебная  азбука» В, О, Л, З ; логопедические наборы для слого –звукового анализа слов, карточки с изображением схемы предлогов В, НА, НАД; деревянные ложки, снежки, ведерки; наборы слов для выкладывания предложений, поощрительные призы по числу участников викторины.

 Водная часть.

-Ведущие в образе Зимы, Лета, Осени и Весны приветствуют участников викторины,  знакомят с правилами викторины, представляют жюри.

- Представление команд (название, девиз).

Игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает?

(Зимой)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью)

Липа цветет, солнце печет. Рожь поспевает. Когда это бывает?

(Летом)

  1. Лето предлагает задания:

Задание 1. Лето проводит игру «Волшебные мешочки» с буквами. Задача детей на ощупь определить букву и назвать время года, которое начинается на эту букву. Чья команда узнает букву и назовет время года, получает камешек знаний.

Задание 2. Игра «Подбери картинки-признаки». Дети по команде подбирают к сюжетной картинке карточки с признаками этого времени года. Далее командам предлагается назвать признаки своего времени года. Чья команда справляется с заданием, получает камешек знаний.

Задание 3. Игра «Скажи наоборот». Ведущий Лето называет слова, дети подбирают слова с противоположным значением. За каждый правильный ответ команды получают камешки знаний.

Светлый – темный

Жаркий – холодный

Пасмурный – ясный

Ночь – день

Жара – холод

Зима – лето

Веселиться - грустить

Шум – тишина

Cладкая – горькая

Молчать - говорить

Быстро – медленно

Мелкая – крупная.

-  Ребята, какое время года наступает после лета?

Осень в гости к вам спешила, листьями все застелила.

  1.   Осень предлагает задания:

Задание 1. Игра «Что лишнее?»  Осень предлагает командам по 4 карточки с названиями месяцев, дети должны прочитать слова и  определить, какой месяц лишний. Чья команда справляется быстрее, получает камешек знаний.

Задание 2. Игра «Зашифрованные слова». Командам предлагаются карточки с зашифрованными словами: ЛИСТОПАД, СНЕГОПАД, ЛЕДОХОД, КЛУБНИКА. Чья команда справляется быстрее, получает камешек знаний.

Задание 3. Звуко - слоговой анализ слов: ЛИСТОПАД, СНЕГОПАД, ЛЕДОХОД, КЛУБНИКА. За правильно выполненное задание команды получают камешки знаний.

-  Ребята, какое время года наступает после осени?

Я зимушка – зима, много снега принесла.

  1. Зима  предлагает задания:

Задание 1. Эстафета «Кто быстрее соберет ложками снежки». Зима предлагает собрать командам снежки с помощью ложек. Команда, собравшая большее количество снежков, получает камешек знаний.

 

Задание 2. Игра «Предложения - перевертыши». Зима предлагает  выложить из предложенных слов правильный вариант предложения, поставив слова на место. И посчитать слова в предложениях.

САНКИ КАТАЮТСЯ НА МИШЕ.

СНЕГОВИК ЛЕПИТ МАЛЬЧИКА.

СНЕЖКИ ИГРАЮТ В ДЕТИ.

ЩЕКИ ЩИПЛЮТ МОРОЗ.

За правильно выполненное задание, команды получают камешки знаний.

Задание 3. Зима предлагает вспомнить и назвать зимние сказки и мультфильмы. За каждый правильный ответ команды получают камешки знаний.

Задание 4. Игра «Что бывает холодное?» Команды подбирают подходящие слова,  за правильные ответы получают камешки знаний.

-  Ребята, какое время года наступает после зимы?

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Ели все зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если теплее ветер,

Значит, к нам пришла…. Весна.

  1. Весна предлагает задания:

Задание 1. Игра « Собери картинку». Весна предлагает собрать картинку. Кто быстрее – получает камешки знаний.

Задание 2. Составление предложений по сюжетной картинке  с использованием схемы предлогов (В,НА,ЗА) .За правильные ответы получают камешки знаний.

Задание3. Конкурс капитанов. Капитанам команд поочередно предлагаются вопросы, на которые они должны ответить «ДА, или «НЕТ».

  1. Урожай убирают весной ?
  2. Медведь спит в берлоге зимой?
  3. В школу дети идут летом?
  4. Ласточки улетают на юг?
  5. Новый год встречают летом?
  6. Листья желтеют весной?
  7. Ромашка это комнатное растение?
  8. Заяц зимой серый?
  9. Стрекоза это птица?
  10. Почки набухают весной?
  11. Вьюга бывает летом?
  12. Капель бывает весной?
  13. Листопад бывает осенью?
  14. Снеговика лепят летом?
  15. Птицы вьют гнезда осенью?
  16. Клубнику собирают летом?
  17. Валенки носят осенью?
  18. Панамки носят зимой?
  19. Босоножки носят летом?
  20. Шубу носят весной?

Задание 4: «Угадай по голосу». Дети становятся в круг по командам, ведущие в центре. Ведущие Весна, Лето, Осень, Зима поочередно произносят различные звукоподражания: кап-кап, динь-динь, тук-тук, ку-ку, скрип-скрип, чик-чирик, плюх-плюх, ха-ха-ха .  Предлагается узнать и назвать время года по голосу.

  1. Рефлексивная часть. Подведение итогов, награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт  ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной  группы....

Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)

Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР "Школа гномов"...

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Подгрупповое психолого-логопедическое занятие для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи: "Шкатулка Сказок"

Конспект совместного занятия учителя - логопеда и педагога - психолога для детей 7-ого года жизни с лексико-грамматическим недоразвитием речи....

Рабочая учебная программа по бисероплетению детей 6-го года жизни логопедической группы «Весёлые бусинки»

Бисероплетение - это удивительное занятие, несущее в себе много пользы. Во-первых, разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на нитки, выкладывая их ровно на столе, ребенок развивае...