Главные вкладки

    Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.
    консультация (подготовительная группа)

    Кортусова Марина Петровна

    Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития детей. О формах проведения НОД.  Ознакомила родителей с результатами проведенного обследования и индивидуальным планом логопедической работы.  С подгруппой детей показала родителям, как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома. Объяснила правила выполнения домашних заданий. Напомнила родителям о своевременном посещении врача невропатолога и проведении лечения; дала представления о диагнозе дизартрия. Раздала памятки с рекомендациями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_roditelskogo_sobraniya_no_1_belochka.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 56 «Искорка»

       

    Тема «Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни.  Задачи воспитания и обучения».

                                                               

                                                                  Учитель логопед: Кортусова М.П.

                                                                  г.Сургут.2019г.

    Приложение № 3.

    Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития детей. О формах проведения НОД.  Ознакомила родителей с результатами проведенного обследования и индивидуальным планом логопедической работы.  С подгруппой детей показала родителям, как правильно проводить артикуляционную гимнастику дома. Объяснила правила выполнения домашних заданий. Напомнила родителям о своевременном посещении врача невропатолога и проведении лечения; дала представления о диагнозе дизартрия. Раздала памятки с рекомендациями.

    Основными признаками дизартрии являются дефекты звукопроизношения и голоса, которые сочетаются с нарушениями речевой, прежде всего артикуляционной, моторики и речевого дыхания.

    Нарушения в артикуляции: ограничение движения языка, пассивность кончика языка, чрезмерное напряжение кончика языка, слабость одной его половины, беспокойство языка при попытке удержать его в заданном положении и т. д., отмечается недостаточность сокращения мягкого неба, отклонение маленького язычка в сторону. Движения мимической, лицевой мускулатуры и артикуляционного аппарата этих детей характеризуются быстрой истощаемостью, низким качеством; не имеют достаточной точности, плавности. Особенно часто нарушаются дифференцированные движения кончика и спинки языка, губ.

    У детей отмечаются нарушения и целого ряда психических процессов:

    - пониженный уровень устойчивости и переключаемости внимания (рассеянное внимание, повышенная отвлекаемость, низкая работоспособность)

    - значительные отклонения в функционировании процессов зрительной и речеслуховой памяти.

    - некоторые ослабления мыслительной деятельности.

     

    Речевое развитие так же характеризуются рядом отклонений:

    - нечеткость звукопроизношения (искажения, замены, смешения, пропуски звуков)

    - смазанность речи

    - нарушение темпа (речь или излишне тороплива, неряшлива, с проглатыванием звуков или целых слогов, или неестественно растянута) и ритма речи (неправильное ударение слов)

    - нарушение фонематического восприятия (неразличение собственного неправильного произношения окружающих).

    Исходя из речевых и психофизических особенностей строится коррекционно – логопедическая работа.

    Задачи обучения:

    - формирование произношения

    - усвоение лексико – грамматического строя языка

    - развитие связной речи

    - развитие фонематического восприятия

    - обогащение словаря.

    В подготовительной группе подгрупповые занятия проводятся 4 раза в неделю по 30 минут. В понедельник занятие по развитию лексико-грамматических категорий и обогащения словаря. Это упражнения и игры «Назови ласково (острый клюв – остренький клювик; длинный хвост – длинненький хвостик, широкое крыло – широкенькие крылышки);

    «Веселый счет» Одна кожаная зимняя куртка; пять кожанных зимних курток; один красный кленовый лист);

    «Противоположности» (антонимы); подбор признаков и действий к существительным.

    Приставочные глаголы – облетел, подлетел, улетел, залетел, вылетел; заехал, выехал, объехал; выкопать, закапать, перекапать   и т.д.

    Относительные прилагательные – персиковое; яблочное; вишневое варенье и т.д.

    Притяжательные прилагательные – лисья, медвежья, волчья, собачья морда например.

    Во вторник и среду занятие по обучению грамоте. В прошлом году мы знакомились с речевыми звуками: согласными – гласными, звонкими-глухими; твердыми – мягкими. Подбирали слова к заданному звуку; выполняли полный звуковой анализ слов. В подготовительной группе мы будем знакомиться с буквами; учиться читать и печатать их под диктовку, печатать слова, предложения. Именно на этих занятиях мы развиваем графомоторные навыки; зрительно-моторную координацию. Выполняем графический диктант.

    В пятницу – занятие по развитию связной речи.  На этом занятии дети составляют развернутые предложения по схемам, по картинкам, по опорным словам. Составляем рассказы по серии сюжетных картин; составляем описательные рассказы. Включаем воображение, логическое мышление.

    Индивидуальные занятия проводятся согласно плана. Три раза в неделю по 20 минут. С детьми 4-5 лет 4 раза в неделю по 15 минут. На индивидуальных занятиях мы выполняем артикуляционную гимнастику; ставим звуки которых нет у ребенка; автоматизируем их и ввводим в речь. Так же закрепляем материал, который дается детям с трудом.

    Ежедневно вечером или утром воспитатели по заданию учителя - логопеда выполняют задания. Читают, печатают, заучивают стихотворения на автоматизацию звуков, составляют рассказы по ССК, по сюжетным картинкам и описательные рассказы

    Советы логопеда

    1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения должны соответствовать возрасту.
    2. При общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь. Звуки и слова произносите четко и ясно, непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните.
    3. Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте уменьшительно-ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие.
    4. Своевременно устраняйте недостаток речи ребенка, стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над ребенком, самое лучшее - тактично поправить то или иное слово. Если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, четко, не спеша».
    5. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему ваш ответ?» Если в доме есть диктофон, записывайте речь ребенка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Родительское собрание :Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников с элементами ОТСМ – ТРИЗ -РТВ»

    Жили - были дверной замок и ключ. И жили бы они так долго, но однажды они поссорились, и никто из них первым мириться не хотел.— Как это так? — думает ключ. — Без меня этот замок &md...

    Консультация для родителей "Особенности воспитания и развития детей седьмого года жизни"

    Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам....

    родительское собрание на начало учебного года в старшей группе

    Цель:- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.2. Развивать интерес к ...

    Родительское собрание на начало учебного года старшая группа.

    Родительское собрание в группе №3 «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»26.09.2018Цели: познакомить родителей с годовыми задачами на учебный год; Вызвать желание роди...