ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".
материал (младшая группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности (имитации, подражании образам животных, танцевальной импровизации и т.п.). Насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Северное окружное управление образования

ГБОУ гимназия №1409 СП «Гармония»

ДОКЛАД

На тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

                                                                     

                                                                                                    Подготовила и провела: Сидорова С.В.

                                                                               Воспитатель высшей категории.

 

Москва

Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы каждый получил возможность участвовать в разнообразной деятельности: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, элементарном труде, в творческой деятельности (имитации, подражании образам животных, танцевальной импровизации и т.п.). Насыщенная и разнообразная деятельность младших дошкольников в детском саду является основной для решения всех воспитательных задач.

Общие задачи воспитания младшего дошкольника состоят в следующем:

  1. Способствовать благоприятной адаптации малышей в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателем и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребенка.

  1. Обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями, культурно-гигиеническими навыками, развитие потребности в активной двигательной деятельности.

  1. Способствовать развитию познавательно активности детей, обогащать представления детей об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.

  1. Способствовать развитию детской самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению ими навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности и общения.

  1. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей.

  1. Развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.

  1. Способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновной его полноценного воспитания и развития. Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок трех-четырех летнего возраста обычно бывает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещении возрастной группы, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности каждого ребенка обеспечивает его хорошее самочувствие и активность, предупреждает утомляемость и перевозбуждение. Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Необходимо поддерживать положительные эмоции, выражать каждому ребенку участие. Поддержку, интерес к его замыслам и действиям. Если ребенок идет неохотно в детский сад, скучает, не проявляет активности, это значит, что воспитатель не сумел найти правильного подхода к малышу и следует увеличить «дозу» ласки, заботы и внимания, чтобы ребенок вновь стал веселым и жизнерадостным. Отрицательные эмоции становятся благоприятным фоном для соматических и психических нарушений, снижения детской самостоятельности и работоспособности.

В приобщении малышей к здоровому образу жизни особо значимо овладение ими основами гигиенической и двигательной культуры.

Приобщение к основам гигиенической культуры происходит через приобретение детьми культурно-гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и другим предметам и игрушкам, поддержания порядка в окружающей обстановке. Понимать, что старшие радуются, когда дети самостоятельно одеваются, связанные с выполнением гигиенических процессов умывания, купания, ухода за внешним видом. Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать, пока не разжевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших). Знать стихи о чистоте, опрятности, с удовольствием слушать чтение детских книжек и рассматривать картинки, на которых дети умываются, помогают друг другу одеваться, ухаживать за игрушками и т.д.

Воспитание основ гигиенической культуры происходит успешно, если ребенок испытывает положительные эмоции и поощряется взрослыми.

Здоровый образ жизни в детском саду предполагает приобщение детей к двигательной культуре через целенаправленное физическое воспитание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни

В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

Родительское собрание :" Психофизическое развитие детей третьего года жизни"

Родительское собрание На тему :" Психофизическое развитие третьего года жизни", интересное собрание для родителей как подготовить ребенка в детский сад и как правильно реагировать на плач де...

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни».

ДОКЛАД На тему: «Особенности психического и физического развития детей четвертого года жизни»....

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...