Родительское собрание :" Психофизическое развитие детей третьего года жизни"
материал (младшая группа) на тему

Смольникова Любовь Сергеевна

Родительское собрание На тему :" Психофизическое развитие третьего года жизни", интересное собрание для родителей как подготовить ребенка в детский сад и как правильно реагировать на плач детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rodsobranie.zip4.6 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

"Психофизическое развитие детей третьего года жизни"

Уважаемые родители,добрый вечер!

Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании.

С вашими детьми мы знакомы хорошо, а с вами хотелось бы, познакомиться поближе. Для этого предлагаем поиграть в обычную детскую игру "Передай мяч". Правила игры такие: передавая мяч по цепочке, каждый из Вас должен представиться и ответить на вопрос: как вы проводите свободное время со своими детьми? В какие игры вы играете?

1. С детским садом многие дети знакомятся на третьем году жизни. В это время у них отмечаются высокие темпы физического и психического развития. На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7-8 см, прибавка в весе составляет 2,0-2,5 кг. Дети активно овладевают разными видами движений: ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание. Наша задача обогатить детский двигательный опыт, способность развитию интереса малышей к освоению основных движений, подвижным играм и согласованным действиям. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром, познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий ( свойства и качества мяча: круглый, катится, прыгает, можно катить, бросать, ловить). Но при этом малыши не способны контролировать свои движения. У них еще плохо развита координация движений. Поэтому, дети иногда падают, сталкиваются, не могут обойти какой-то предмет. В этом возрасте органтзм детей недостаточно окреп,малыши легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхнии дыхательные пути, так как обьем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Поэтому, мы следим за чистотой воздуха в группе. Утром, до прихода детей, проводим кварцевание и сквозное проветривание, следим за правильным дыханием детей ( через нос, на не ртом), на прогулке во время ходьбы и подвижных игр,проводим дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика "Надуваем быстро шарик", "Свечка и цветок" ( с родителями)

Большое внимание уделяем закаливанию, проводим гимнастику пробуждения, после сна малыши ходят босиком по дорожке здоровья, заботимся о достаточном пребывании детей на свежем воздухе, контролируем, как дети одеты ( не перегреваются ли, не переохлаждаются). Очень просим родителей одевать детей по погоде.

2. В младшем возрасте интенсивно развивается интеллект ребенка. Информацию о предметах, явлениях он получает через органы чувств ( зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения). Пример: Яблоко: потрогаем- оно круглое, твердое, гладкое. Понюхаем- пахнет. Попробуем- сладкое, вкусное. Посмотрим- красное. Для этого у нас организована разнообразная деятельность с предметами, игрушками. прородными материалами, в процессе с которыми дети активно действуют с ними, обследуют их свойства, сравнивают, обогащая свои представления. В результате у них развивается мышление, память, восприятие. Основной способ- мышления- способ проб и ошибок ( на примере вкладышей).

3.  На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей. Они начинают проявлять живой интерес к слову: задают вопросы, изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослого. Идет быстрое освоение грамматических форм ( стол- столы, стул- стулья; я иду, я пойду, я прошел,; освоение уменьшительно- ласкательных суффиксов - чик,щик,чек,ик). Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений, ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки, отвечать на вопросы. Речь развивается только в условиях постепенной речевой практики. Поэтому очень важно постоянно разговаривать с ребенком. задавать разнообразные вопросы, при этом следить за выразительностью и содержательностью своей речи. Результаты наблюдений показывают, на развитие речи влияет мелкая моторика рук. Тренировка пальцев рук на 2,5 месяца ускоряет процесс созревания речевых областей головного мозга. Поэтому мы уделили большое внимание пальчиковым играм.

Пальчиковая игра "Этот мальчик- дедушка...", " Сидит белка на тележке..."

4. Жизнь в группе организуется так, чтобы развивалась самостоятельность детей. Используя игровые приемы (оденем куклу), показ, поощрительную оценку, помогаем малышам освоить элементарные умения в самообслуживании и культурно - гигиенические навыки, побуждаем детей к самостоятельным действиям, поддерживаем их стремление выполнить действия без посторонней помощи. Очень важно не торопить ребенка, так как ему еще трудно добиться нужного результата.

5. В раннем возрасте ребенок включается в разнообразные виды игровой деятельности, сюжетные, творческие игры с игрушками. игры - имитации, сопровождаемые текстом и звукоподражаниями, игры со строительным материалом. Широко используются сюжетные ролевые ( укачивание кукол, катание ее в коляске). Дети уже способны отражать в игре простейшие действия с предметами, подражая действиям взрослого ( накрывает стол, кормит и укладывает спать куклу, катает машины, перевозит грузы), воспроизводят несложный сюжет из нескольких игровых действий, действует с предметами - заместителями ( в тарелку листья нарвут - это еда, кубик - это хлеб или мыло).

6. На третьем году жтзни ребенок все активнее проявляет интерес к окружающим людям. Общение детей со взрослыми постоянно обогащается и развивается. Это и эмоциональное общение, и деловое, сопровождающее совместную деятельность взрослого и ребенка, а кроме того, позновательное общение. В общении с ребенком нужно стремиться к контакту на уровне глаз. Это помогает маленьким детям чувствовать себя в общении со взрослыми свободно и удобно. В развитии ребенка нарастает потребность в общении со сверстниками. Мы стараемся привить доброжелательные отношения между детьми, приучаем их спокойно, не мешая друг другу играть рядом, обьединяться в игре с общей игрушкой, выполнять вместе простные поручения.

С первых дней пребывания в детском саду приучаем малышей к выполнению единых првил поведения в группе. Своим примером показываем детям образцы доброго внимательного отношения к окружающим, поддерживаем и поощряем положительные поступки. При этом главное  - не учить, а постоянно и естественно приучать детей к правильным поступкам.

Хочется верить, что нашими совместными усилиями мы добьемся всестороннего развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»

Это родительское собрание доступно объяснит родителем о необходимости использовании фольклора в повседневной жизни....

Родительское собрание "Особенности развития детей 5 года жизни"

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников...

Протокол родительского собрания на начало учебного года в логопедической группе старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) .Особенности психофизического развития детей седьмого года жизни. Задачи воспитания и обучения.

Учитель-логопед Марина Петровна познакомила родителей с основными направлениями работы по коррекции речи в старшей подготовительной группе (от 6 до 7 лет); рассказала об особенностях речевого развития...

Родительское собрание "Особенности развития детей четвертого года жизни в режиме дня"

Текст родительского собрания и презентация к нему, посвящены особенностям развития детей 3-4 лет.А так же буклет для родителей....

Родительское собрание «Особенности развития детей четвертого года жизни»

Цель -   познакомить родителей с особенностями  развития малышей четвертого года жизни в режиме дня....