Родительское собрание: «Влияние фольклора на развитие детей третьего года жизни.»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Хрупова Татьяна Викторовна
Это родительское собрание доступно объяснит родителем о необходимости использовании фольклора в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe__sobranie.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Родительское  собрание:

            «Влияние    фольклора    на  развитие    детей  третьего  года  жизни.»

МДОУ  комбинированного  типа  детский  сад  №42 г. Серпухова.  Воспитатель  Хрупова  Татьяна  Викторовна.

 

       На  третьем  году  жизни  в  развитии  речи  детей  происходят  значительные  усложнения:  они  овладевают  грамматическим  строем  речи,  способны  легко  усваивать  многие  звуки  и  закреплять  их  в  произношении  собственной  речи.  Понимание  речи  взрослых  становится    качественно  новыми: ребёнок  начинает  прислушиваться  к  тому,  о  чём  говорят  между  собой     взрослые,  ему  нравится  слушать  сказки,  стихи,  рассказы.

     Многие  дети  в  этом  возрасте  приходят  в  дошкольные  образовательные    учреждения. Теперь  родители  вместе  с  воспитателями  помогают  ребёнку  овладевать  речевыми  навыками:

-   способствуют  пониманию обращенной  речи,  расширяют  пассивный  словарь;

-  способствуют  развитию  активной   речи,  расширяют  активный  словарь;

-  Формируют  грамматический  строй  речи,  учат связной  речи;

-  формируют  интонационную  выразительность  речи: учат  говорить  в  определённом  темпе,      регулировать  громкость  и   силу  голоса;

-   учат  правильному  произношению  звуков  речи.

     Словарный  запас  ребёнка  2 – 2,5  лет  составляет  в   среднем  250 – 280  слов. К  3 – м  годам  он   увеличивается в  3 – 3,5  раза.  Чтобы  словарный  запас  возрастал,  необходимо   вызывать  у  детей  потребность  в  речевом  общении, как  в  детском  саду,  так  и   в  семье,  побуждать  обращаться  к  взрослым  с  просьбой  или  вопросами. Сами  взрослые  в  разговоре  должны  употреблять  все  части  речи,  усложнять  грамматическую  форму  высказываний,  давая  образец  для  подражания.

      С  раннего  возраста  ребёнок  откликается  на  потешки,  приговорки,  попевки.  Роль  этих  малых  фольклорных  форм  трудно  переоценить:  вслушиваясь  в  слова  потешек,  их   ритм,  малыш  играет  в  ладошки,  притопывает,  приплясывает,  двигается  в  такт произносимому   тексту.  Это  не  только  забавляет,  радует  ребёнка,  но  и  организовывает  его  поведение.  

        Малые  формы  фольклора  являются  первыми  художественными   произведениями,  которые   слышит  ребёнок.  И  мы,   взрослые,  общаясь  с  детьми  раннего   возраста,  должны   держать  в  памяти  большой  запас  песенок,  потешек,  прибаулок,  игры  детей  со  своими   пальчиками.  Дети  с  удовольствием  перебирают  ими:

Этот  пальчик – дедушка,

 Этот  пальчик  -  бабушка ,

 Этот  пальчик – папочка,

  Этот  пальчик  -  мамочка,

 Этот  пальчик  наш  малыш,  

А зовут  его  - Санечка.    

         И  тактично,  с  чувством  меры,  включать  их  в  повседневный  разговор  с   детьми.  

         Особенно  эффективно  использовать  малые  фольклорные  формы  во  время   привыкания  ребёнка  к  новым  условиям.   С  помощью  народных  песенок,  потешек  можно  воспитывать  у  детей  положительное  отношение  к  режимным  моментам:

       При умывании:  

                                      Водичка, водичка,

                                     Умой  моё  личико,

                                     Чтобы  глазоньки  блестели,

                                     Чтобы  щёчки  краснели,
                                    Чтоб  смеялся  роток,

                                     Чтоб  кусался  зубок.

При  причёсывании:

                                      Расти  коса  до  пояса,

                                      Не  вырони  ни  волоса.

                                      Расти  косынька  до  пят,

                                      Все  волосыньки  в  ряд.

                                      Расти,  коса,  не  путайся,

                                      Дочка.  Маму  слушайся.

Во   время   приёма  пищи:

                                       Умница  Катенька,  ешь  кашку  сладеньку,

                                       Вкусную, пушистую, мягкую,  душистую.

При  одевании  на  прогулку:

                                      Вот  они  сапожки:

                                      Этот  с  левой  ножки,

                                      Этот  с  правой  ножки.

                                      Если  дождик  пойдёт,

                                      Наденем  галожки:

                                      Этот  с  левой  ножки,

                                       Этот  с  правой  ножки.

                                       Вот  так  хорошо!

При  укладывании  спать:

                                       Вот  и  люди  спят,

                                       Вот  и  звери  спят!

                                       Птицы  спят  на  веточках,

                                       Лисы  спят  на  горочках.

                                       Утки – на  муравушке.

                                       Детки  все  по  люлечкам

                                      Спят  поспят,  всему  миру  спать   велят.

             Чтение  народных  песенок,  потешек,  сопровождаемое  показом  наглядного  материала,  более  глубоко  воздействует  на  чувства  ребёнка,  способствует  запоминанию  текста.

             Одну  и  туже  потешку  можно  обыгрывать  разными  способами:  сопровождать  чтение  действием  с  игрушкой,  куклой,  использовать  пальчиковый  театр,  шапочку  различных  героев.

             Знакомство  с  народным  творчеством  расширяет  кругозор ,  развивает  и  обогащает  речь  детей,  формирует  отношения  к  окружающему   миру.  Задача  взрослых  -  помочь  им  в  этом.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психическое развитие детей третьего года жизни.

Поведение детей в трех летнем возрасте. Как взрослому вести себя с ребенком в различных ситуациях....

"Активизация речевого развития детей третьего года жизни средствами, созданными в физкультурно-игровой среде"

Данная статья является обобщенным опытом работы и поможет в работе воспитателям раннего возраста Статья (ссылка на текст статьи)...

Методическая разработка: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей третьего года жизни»

Цель данной работы:раскрытие возможностей дидактических игр в формировании сенсорной культуры детей третьего года жизни....

Психическое развитие детей третьего года жизни.

Поведение детей в трех летнем возрасте. Как взрослому вести себя с ребенком в различных ситуациях....

Сообщение на тему: Влияние РППС на развитие детей третьего года.

Влияние РППС на развитие детей третьего года....

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»

Конспект занятия по речевому развитию детей третьего года жизни «Куклы в гостях у детей»...