Главные вкладки

    Родительское собрание "Особенности развития детей четвертого года жизни в режиме дня"
    материал (младшая группа)

    Марина Анатольевна Ютанова

    Текст родительского собрания и презентация к нему, посвящены особенностям развития детей 3-4 лет.

    А так же буклет для родителей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово»

    Родительское собрание

    «Возрастные особенности

    детей 3-4 лет»

    Воспитатель: Ютанова М.А.

    2016 г.

    Повестка собрания

    1.Выступление на тему: «Особенности развития малышей четвертого года жизни в режиме дня».

    2. Новые виды деятельности в занятиях.

    3.. Разное.

    - Своевременная оплата за детский сад;

      - оповещение педагогов о болезни или других причинах, по  которым  ребенок  не посещает д/с;

       - соблюдение режима дня;

        - активное участие родителей в жизни д/с, группы: участие  в конкурсах, праздниках, родительских собраниях.

    Форма проведения: родительское собрание.

    Аудитория: родители (законные представители) воспитанников второй младшей группы.

    Задачи мероприятия:

    1. Познакомить  родителей особенностями  развития малышей четвертого года жизни в режиме дня.
    2. Проинформировать об оздоровлении детей и вакцинации от гриппа.
    3. Познакомить с новыми видами деятельности в занятиях.
    4. Вручение памяток.

    Ожидаемые результаты:

    1. Заинтересовать родителей  проблемой и вызвать желание участвовать в обсуждении ее.

    2. Повысить интерес и желание участвовать в решениях проблемы.

    Особенности развития малышей четвертого года жизни в режиме дня.

    2 слайд Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

    3 слайд  Как не надо вести себя родителям.

    4 слайд  Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. «Кризис 3-х лет и его признаки

    УПРЯМСТВО

    Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.

    Например, ребенок просит купить во время прогулки апельсиновый сок. Мама заходит в магазин, но там есть только яблочный, малыш отказывается пить, потому что сок «не тот». Он может очень хотеть пить, но все равно, требует именно апельсиновый. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах): Ваня захотел снять шапку в автобусе, а мама не разрешила, и вот уже все пассажиры слушают возмущенные вопли ребенка.

    СТРОПТИВОСТЬ

    Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

    СВОЕВОЛИЕ

    Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

    СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ

    Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает насмешку, смех, удивление, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Когда позднее (в 7-8 лет) родители вдруг обнаружат, что ребенок спокойно им дерзит и захотят это исправить, то сделать что-либо будет уже поздно. Синдром обесценивания станет привычной линией поведения ребенка.

    ДЕСПОТИЗМ

    Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

    НЕГАТИВИЗМ

    Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим, же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

    Что делать родителям, чтобы помочь ребенку пережить кризис трех лет

    Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5 – 4 года.

    Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

    Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по -возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться.

    Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой).

    Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

    При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что–нибудь нейтральное.

    Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

    Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет, есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание, ...

    Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

      5 слайд   Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.

             Стремление к самостоятельности формируется у ребенка в опыте сотрудничества со взрослыми. Взрослый постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

    6  слайд в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

    Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

    7 слайд Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

             В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

             В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

             Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

    10 слайд Учитывая это, каждый год изменяются режимы. Что такое режим? Порядок жизни детей, позволяющий планомерно и последовательно осуществлять задачи воспитания.

    Давайте познакомимся с режимом нашей группы.

            В 8.12 начинается гимнастика. Это хорошая организация начала дня, способствует развитию ловкости, силы, координации. Очень просим - не опаздывать на гимнастику. В 8.45 завтрак, 12.00- обед, в 16.00 – ужин. Перед приемом пищи проводятся процедуры: посещение туалетной комнаты, мытье рук с мылом. К 3 годам ребенок уже достаточно самостоятелен, он должен хотеть и уметь умываться. В нашей группе все дети научились пользоваться водой и мылом.

            После умывания садимся за столы. В этом возрасте малыши умеют уже самостоятельно кушать. Большинство ребят правильно держат ложку. Обращайте внимание и дома, как ваш ребенок держит ложку. Сейчас мы учимся не баловаться за столом, кушать, молча, быть аккуратными, пользоваться салфетками, благодарить после еды.

            С 9.00 до 9.45 у нас проходит непосредственно образовательная деятельность.

            После занятия мы собираемся на прогулку. Но, не все дети самостоятельно одеваются, любят посидеть, побаловаться. Уважаемые родители, просим оставлять одежду в шкафчике так, чтобы вашему ребенку было удобно ее достать.

            Возвращаемся с прогулки в 11.30. Здесь мы учимся не только раздеться, но и убирать свою одежду в свой шкафчик, складывать ее красиво и аккуратно.

            С 12.30 до 15.00 – сон. После сна ужин, игры и самостоятельная деятельность. Стремление к самостоятельной деятельности является выразительной особенностью детей четвертого года жизни. Проявляется это в так называемом  «Кризисе 3-х лет», когда ребенок заявляет свои права на самостоятельность.  Любимой фразой становится: «Я сам». Не лишайте ребенка самостоятельности, не забывайте хвалить его за то, что он смог сделать без вашей помощи.

    К 3 годам у ребенка появляется способность оценивать свои результаты. Приглядевшись к тому, что получается у других, ребенок стремится к более совершенному результату, поэтому дети могут уже огорчаться из-за того, что у них что-то не получилось.

    Стремление к самостоятельности приводит к возникновению конфликтов между детьми. У детей появляются собственные планы. Их реализация в условиях групповой комнаты, где 26 столь же самостоятельных граждан собираются реализовать свои планы, становится очень часто затруднительным. Социальный опыт малышей и их речевые возможности явно недостаточны для достижения компромиссов. Дети еще не умеют действовать сообща, не умеют договариваться.

            Еще одна особенность 4 –го года жизни – подражание взрослым во всем. Все ваши поступки (как хорошие, так и плохие) оказывают свое внимание на формирование манер поведения ребенка. Помните: Ваши собственные действия всегда должны совпадать с теми культурными требованиями, которые вы предъявляете детям.

           

    Новые виды деятельности в занятиях.

            Во 2 мл. группе ежедневно проводятся два занятия в соответствии с требованиями  Санпина,  им отведено место в 1-й половине дня. У нас 3 физкультурных занятия (вторник, четверг, пятница - необходима форма и чешки),  два  изодеятельности (аппликация чередуется с лепкой в пятницу и рисование в понедельник), одно развитие речи (вторник), ознакомление с окружающим миром (среда), ФЭМП (в четверг).

    Ознакомление с окружающим миром

    Окружающий мир не дает ребенку покоя. Он загадочный и таинственный, удивляет и покоряет малышей своими просторами, разнообразием и красотой, познавая мир, ребенок действует по принципу «что вижу и трогаю, то  и познаю». Поэтому успешней всего он постигает и познает:

    - реальные предметы и объекты, к которым можно приблизиться, рассмотреть, подержать в руках;

    - те события и явления, свидетелем и участником которых он был.

    ЧЕМУ ХОТИМ НАУЧИТЬСЯ К КОНЦУ ГОДА

    - Знать свое имя и фамилию, пол

    - имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя

    - названия 2-х, 3-х деревьев, цветов

    - узнавать и различать по внешнему виду домашних и диких животных, и их детенышей

    - понимать обозначение слов игрушки, одежда, посуда, обувь

    - назвать состояние погоды

    - находить части дерева (ствол, ветки, листья)

    - различать по форме и вкусу овощи и фрукты

    Формирование элементарных математических представлений

    Всем известно, что математика обладает уникальными возможностями для развития детей. Она не только приводит в порядок ум, но и формирует жизненно важные личностные качества – внимание и память, мышление и речи, аккуратность и  трудолюбие.

    Что будем изучать:

    -размер (большой и маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, один – много )

    - числа и цифр 1,2,3, счет до трех

    - сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар

    - пространственные отношения:, выше - ниже, на – над - под, слева – справа – посередине,

    - фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

    Развитие речи

    К  4 – м годам ребенок владеет словарем примерно в 15000 слов. Возникает желание выражать с помощью речи свои впечатления, мысли, интересы. Чаще всего предложения состоят из4-5 лов, но на вопрос взрослого им ответить труднее и они отвечают одним словом.

    Помните:

    - ребенок подражает вашей речи, он повторяет как все положительные (вежливые слова), так и негативные (нецензурные высказывания).

    В своей речи он используют те слова и выражения, которые слышал.

    - употребляйте и повторяйте новые для ребенка слова и выражения, радуйтесь их появлению в речи малышей

    - не отмахивайтесь от вопросов ребенка, используйте каждый вопрос, как повод, вступить с ребенком в диалог (Задавайте ему вопрос, а как ты думаешь?)

    - говорить только тогда, когда в этом есть настоящая необходимость «не трогай», «нельзя брать», «это моя мама».

    На занятиях по развитию речи мы научимся:

    - использовать в речи глаголы, прилагательные, наречия

    - говорить не торопясь, внятно

    - произносить слова в разном темпе, с разной силой голоса

    - отвечать на вопрос взрослого

    Изодеятельность

    Рисование, лепка, аппликация являются любимыми занятиями ребят, как игра.

    Это продуктивные виды деятельности, дающие зримые, осязательные результаты. Полученный результат можно увидеть самому, потрогать, показать другим. Благодаря этому ребенок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Во 2 мл.  группе у нас появилась аппликации. Мы с удовольствием осваиваем эту новую технологию:

    -проводить прямые линии

    -правильно держать карандаш и кисточку

    - раскрашивать правильно небольшие фигуры-рисунки

    -наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке

    - пользоваться клеем

    -знать цвета и оттенки.

    Что могут сделать родители?

    - Не придавайте большого значения упрямству и капризности.

    Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

    - Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

    -Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку - это бесполезно.

    Ругать не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.

    -Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали « нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

    - Не  сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести.

    -Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая плохая девочка».

    Ребенку только этого и нужно.

    -Постарайтесь схитрить» Ох, какая у меня интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)

    « А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие моменты заинтригуют капризулю, он  успокоится.

    В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” И я хочу пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ «Детский сад №2 р.п. Семибратово» «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатель: Ютанова М.А. 2016 – 2017 учебный год

    Слайд 2

    Ребёнку исполнилось 3 года . Важный рубеж Закладываются основы будущей личности Рядом не малыш, а равный нам товарищ и друг

    Слайд 3

    Как не надо себя вести родителям: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности! - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое «нет»! - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним!

    Слайд 4

    «кризис трех лет» УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТ Ь СВОЕВОЛИЕ СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ ДЕСПОТИЗМ НЕГАТИВИЗМ

    Слайд 5

    « Я » Развитие индивидуальности Развитие личности Развитие самосознания

    Слайд 6

    Особенности воображения и памяти ребёнка 4-го года жизни Воображение - воссоздающее Память – непроизвольная, образная

    Слайд 7

    Ведущий вид деятельности – игра.

    Слайд 8

    Особенности Мышления, Памяти, Внимания, Воображения 1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами. 5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки. 6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз

    Слайд 9

    Особенности Мышления, Памяти, Внимания, Воображения 7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. 11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами

    Слайд 10

    Режим нашей группы: 8.12 - утренняя гимнастика 8.30 - завтрак с 9.00 до 9.45 - НОД с10.00 до 11.30 - прогулка с11.45 до 12.15 - обед с 12.30 до 15.00 - сон 15.50 - полдник

    Слайд 11

    Задачи на 2016-2017 учебный год МАТЕМАТИКА 1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. 2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т.д. 3. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 4. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. 5. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком

    Слайд 12

    Развитие речи 1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. 2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов). 3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда, транспорт и т.д. 4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета Задачи на 2016-2017 учебный год

    Слайд 13

    Развитие речи 5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) 6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки. 7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию, пол. 8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо Задачи на 2016-2017 учебный год

    Слайд 14

    Окружающий мир 1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных. 2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела). 3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), - находить части дерева (ствол, ветки, листья) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза). Задачи на 2016-2017 учебный год

    Слайд 15

    4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. 5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы. 6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь. 7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер Задачи на 2016-2017 учебный год Окружающий мир

    Слайд 16

    Навыки обихода 1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать и снимать вещи (без застежек). 2. Ребенок должен знать основные правила гигиены. 3. Ребенок должен знать имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя. 4.К концу года ребенок должен уметь пользоваться ножницами Задачи на 2016-2017 учебный год

    Слайд 17

    Задачи на 2016-2017 учебный год ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.-проводить прямые линии 2.-правильно держать карандаш и кисточку 3.- раскрашивать правильно небольшие фигуры-рисунки 4.-наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке 5.- пользоваться клеем 6.-знать цвета и оттенки 7.-уверенно скатывать шарики и палочки из пластилина

    Слайд 18

    “ Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

    G:\собр\13818151.gif

    odet_rebenka

    Deti-podrazhayut-roditelyam

    МДОУ «Детский сад №2 р.п.Семибратово»

    «Нам говорит странная пословица,

    Что дети не живут, а жить готовятся.

    Но вряд ли в жизни пригодится тот,

    Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

    С.Я. Маршак                                           

    2016 ГОД

    Возрастные особенности ребенка

    3-4 года

    Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью. Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

    Вам как его родителям важно:

    • С терпением и пониманием относиться к проявлениям «против-воли» ребенка. Следует позволять ребенку настаивать на своем (если это не вредно для его жизни и здоровья), даже когда вам это кажется нелепым или ненужным.

    • Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то  не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались.

    Говорить с ребенком о поведении в  детском саду, соблюдать режим дня, настроить ребенка на позитивное  отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании.

    Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать его обиду, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

     • Продолжать активно развивать координацию движений , мелкую моторику. 

     • Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.

    Что должен уметь ребенок!

    Окружающий мир:

    - знать свое имя и фамилию, пол

    - имя, отчество воспитателей и помощника воспитателя

    - названия 2-х, 3-х деревьев, цветов

    - узнавать и различать по внешнему виду домашних и диких животных, и их детенышей

    - понимать обозначение слов игрушки, одежда, посуда, обувь

    - называть состояние погоды

    - находить части дерева (ствол, ветки, листья)

    - различать по форме и вкусу овощи и фрукты.

    Математика:

    -размер (большой и маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, один – много )

    - числа и цифр 1,2,3, счет до трех

    - сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар

    - пространственные отношения:, выше - ниже, на – над - под, слева – справа – посередине,

    - фигуры – круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник.

    Развитие речи:

    - использовать в речи глаголы, прилагательные, наречия

    - говорить не торопясь, внятно

    - произносить слова в разном темпе, с разной силой голоса

    - отвечать на вопрос взрослого.

    Изодеятельность:

    -проводить прямые линии

    -правильно держать карандаш и кисточку

    - раскрашивать правильно небольшие фигуры-рисунки

    -наклеивать готовые формы, располагать их в нужном порядке

    - пользоваться клеем

    -знать цвета и оттенки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Предметно-пространственная среда как средство сенсорного развития детей четвертого года жизни

    В данной статье рассматривается влияние педметно-пространственнаой среды на развития детей четвертого года жизни. Правильно организованная развивающая среда представляет собой систему условий, которая...

    Влияние сказки на социально-нравственное развитие детей четвертого года жизни

    Основоположник российской этнопедагогики Г. Н. Волков, анализируя роль сказки в формировании личности ребенка, делает вывод, что «духовный заряд, накопленный народом тысяче­летиями, может служить чело...

    Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни

    Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят ...

    Особенности развития детей четвертого года жизни

    Особенности развития детей четвертого года жизни...

    Доклад на педагогическом совете "Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании"

    Дидактическая игра в сенсорном развитии детей четвертого года жизни в изодеятельности и конструировании...

    Сообщение на тему: «Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни».

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...