Главные вкладки

    Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни
    статья по развитию речи (младшая группа) по теме

    Мамедова Полина Аркадьевна

     

    Игровые приемы речевого развития детей

    четвертого года жизни

     

    Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят неправильно, у них скудный словарный запас, а ведь речь – это важный инструмент мышления, сознания, интеллекта. Интеллектуальное развитие ребенка, формирование его характера, эмоций, личности в целом непосредственно зависят от речи.

    Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей  в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Четвертый год жизни ребенка является сензитивным периодом развития речи. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления.

    Именно в период младшего дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется  и речь.

    Я часто сталкиваюсь с необходимостью разнообразить приёмы своей работы и удерживать внимание детей в процессе занятия. Для малышей занятия по развитию речи бывают зачастую трудны, однообразны, а к тому же у детей 3-х лет внимание неустойчиво и они быстро устают.

    Мне зачастую приходится задавать себе вопрос, как повысить интерес детей к родному языку, каким образом разнообразить задания, чтобы детям было интересно. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях – ведущем виде деятельности детей-дошкольников.

    На своих занятиях я всегда соединяю дидактические игры с движением, что снимает нагрузку, повышает работоспособность детей. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию двигательной сферы.

    Игровой метод дает наибольший эффект. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть его успешность в жизни.

    Большое влияние на развитие речи детей оказывают игры, содержанием которых является инсценирование какой-либо сказки. Это способствует развитию выразительности речи, обогащению словаря. Сказка – это та форма, которая позволяет решать наиболее эффективно образовательные и воспитательные задачи, поддерживает положительное эмоциональное отношение детей к совместной деятельности с воспитателем, а значит, помогает достигнуть лучшей результативности в речевом развитии детей.

    Использование игровых приемов позволяет:

    • повышать интерес детей к обучению, качество усвоения программного материала детьми;
    • делать занятия более интересными, разнообразными, эмоционально

    окрашенными;

    • дополнять традиционные формы обучения детей с речевыми нарушениями;
    • систематизировать наглядный материал, сократить время подготовки к занятию;
    • осуществлять индивидуальный подход в обучении. Игровые упражнения подбираются с учётом возрастных особенностей детей и уровня речевого развития.

    В качестве пособия по развитию речи мною была разработана «Логопедическая пятиминутка». Это конспекты игровых упражнения с детьми на каждый день, включающие в себя картотеку речевых минуток, артикуляционную гимнастику, подвижные игры, конспекты инсценировок различных сказок.

    В целом, можно сказать, что речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но необходимо сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости. Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе игровых приемов речевого развития. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игра - дело и серьезное, и веселое. Игровые технологии дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Проведенная мною работа по внедрению в процесс развития речи ребенка  игровых приемов оправдывает себя: дети становятся более раскрепощенными, открытыми, улучшается речь и взаимопонимание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_priemy_rechevogo_razvitiya.docx0 байтов

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Активизация речевого развития детей третьего года жизни средствами, созданными в физкультурно-игровой среде"

    Данная статья является обобщенным опытом работы и поможет в работе воспитателям раннего возраста Статья (ссылка на текст статьи)...

    ДОКЛАД на тему: "Особенности психофизического развития детей четвертого года жизни".

    Дети 3-4 лет – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организует...

    Речевое развитие на четвертом году жизни

    Для четвёртого года жизни характерны новые достижения в развитии ребёнка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость ...

    Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»

    Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.Тема: «Лесные животные»...

    Особенности речевого развития детей четвертого года жизни.

    Информация для родителей о развитии речи детей 3-4 лет...

    Речевое развитие детей четвертого года жизни.

    Речевое развитие детей  четвертого года жизни....