Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни. Тема: «Лесные животные»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.

Тема: «Лесные животные»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_lesnye_zhivotnye_ml_gr.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №384 имени Д.К. Корнеева»

__________________________________________________________________

Конспект по речевому развитию детей четвертого года жизни.

Тема: «Лесные животные»

Подготовила: Боровикова Е.Н.

 Цель: Систематизировать знания о лесных животных в лесу.

Задачи:

Образовательные:

-активизировать словарь по лексической теме "Дикие животные";

- дать представление о диких животных их детёнышах;

-расширить словарь за счёт имён существительных-названий животных и

их детёнышей; имён прилагательных;

- расширять представления детей о техниках рисования;

Развивающие:

- продолжать развивать мелкую моторику рук;

-продолжать развивать пространственную ориентацию;

-продолжать развивать слуховое и зрительное внимание;

-продолжать развивать координацию речи с движением;

Воспитательные:

-воспитание нравственных качеств;

-способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на

протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во

время физ-минутки;

-воспитывать эстетически-нравственное отношение к животным через

изображение.

 

Словарь:

Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные слова: лисята

Зайчата, медвежата, лисёнок ,медвежонок, зайчонок.

 

Использовать в речи прилагательные: слабенький, беззащитный,

безобидные, пушистые, милые, смешные, толстенький густая, мохнатая (шерсть).

 

Оборудование и наглядные пособия:

Иллюстрации лесных животных, детёнышей животных, магнитофон, листы

бумаги, чёрные карандаши, плакат леса.

 Ход НОД:

1. Лесная поляна.

Воспитатель приглашает детей на непосредственную образовательную деятельность.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами пришли на лесную поляну. Интересно, кто здесь

живёт? Отгадайте загадки, и вы всё узнаете.

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

( Медведь )

 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

 

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт

(Лиса)

 

Воспитатель:

Какие это животные, домашние или лесные?

Ответы детей...

-Давайте поиграем с нашими зверями.

Физ-минутка "Лесные жители"

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл хвостик, вымыл ухо,

Вытер ухо, сухо, сухо. (Дети имитируют движения умывания)

Зайки серые сидят, (присели)

Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки)

Вот наши ушки,

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь, прячьтесь, (Присели)

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

По лесной полянке

Разбежались зайки. (Прыжки на месте)

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Мишка ищет мёд.

По лесу медведь идёт,

Этот мишка ищет мёд.

Он голодный, невесёлый.

Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте)

То направо повернётся,

То налево поглядит.

Где здесь рой пчелиный вьётся?

Кто среди кустов жужжит? (Повороты на право и налево)

По тропинкам мы гуляли,

На полянке мы поскакали,

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру "У кого-кто?".

(Образование существительных в единственном числе с уменьшительно- ласкательными суффиксами.)

У зайчихи-зайчонок, зайчата,

У лисы-лисёнок, лисята,

У медведицы-медвежонок, медвежата.

2. Чей это дом?

Воспитатель:

Показать плакат "В лесу" и спросить, есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети:(Есть)

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: (Сами животные)

Воспитатель: Где живёт лиса?

Дети: (В норе)

Воспитатель: Где живёт медведь?

Дети: (В берлоге)

- Давайте поможем нашим животным, дорисуем части тела, которых не

 Хватает. Дети садятся  за стол.

4. Самостоятельная работа детей.

Звучит музыкальное сопровождение звуки леса.

Во время рисования следит за осанкой детей, как правильно держат

карандаш.

Осуществляют индивидуальную помощь (Дополнительно показ, совет.)

-Ребята, заканчиваем свои работы.

5. Анализ детских работ.

Молодцы ребята, все справились с работой!

А теперь давайте отнесём животных и поселим их в свои домики.

6. Итог занятия.

С какими животными вы встретились на лесной поляне

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня весело и интересно поиграли, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни

Игровые приемы речевого развития детей четвертого года жизни Развитие речи является одной из самых сложных задач в 21 веке. Очень часто в наше время мы сталкиваемся с тем, что дети говорят ...

Речевое развитие на четвертом году жизни

Для четвёртого года жизни характерны новые достижения в развитии ребёнка. Он начинает высказывать простейшие суждения о предметах и явлениях окружающей его действительности, устанавливать зависимость ...

Особенности речевого развития детей четвертого года жизни.

Информация для родителей о развитии речи детей 3-4 лет...

Речевое развитие детей четвертого года жизни.

Речевое развитие детей  четвертого года жизни....